В постановление Правительства Тюменской области от 07.07.2017 N 300-п "О деятельности модельного центра дополнительного образования детей в Тюменской области" внести следующие изменения:
1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"О деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Тюменской области".
2. Текст постановления изложить в следующей редакции:
"1. В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" утвердить Положение о деятельности Регионального модельного центра дополнительного образования детей Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области.".
3. В обозначении приложения N 1 к постановлению слова "N 1" исключить.
4. Приложение N 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
5. Приложение N 2 к постановлению исключить.
Губернатор области
А.В.МООР
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО МОДЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей".
1.2. Функции Регионального модельного центра дополнительного образования детей Тюменской области (далее - Региональный модельный центр, РМЦ) выполняет государственное автономное учреждение дополнительного образования Тюменской области "Дворец творчества и спорта "Пионер" (далее - ГАУ ДО ТО "Дворец творчества и спорта "Пионер"), которое осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей в Тюменской области.
1.3. РМЦ осуществляет функции ресурсного центра в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-гуманитарной, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).
2.1. Целью деятельности РМЦ является создание условий для обеспечения в Тюменской области эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей, обеспечивающей достижение установленных показателей развития системы дополнительного образования детей, внедрение и реализация целевой модели развития системы дополнительного образования детей в Тюменской области.
2.2. Задачи РМЦ:
- повышение качества, доступности и вариативности дополнительного образования для каждого ребенка;
- обновление содержания и методов дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
- осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
- выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей Тюменской области;
- формирование и распространение эффективных моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
- обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей в Тюменской области;
- развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов, а также с учетом демографических, социально-экономических и социокультурных особенностей региона. Использование механизмов независимой оценки;
- организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных опорных центров дополнительного образования;
- организационно-техническое и методическое сопровождение реализации модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Тюменской области;
- создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей в Тюменской области.
3.1. РМЦ выполняет функции организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной, информационной и просветительской поддержки участников региональной системы дополнительного образования детей, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей (технической, естественнонаучной, художественной, социально-гуманитарной, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).
Участниками региональной системы дополнительного образования детей являются дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, физкультурно-спортивные организации, организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры и искусства, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие программы дополнительного образования.
3.2. Содействует распространению и внедрению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей:
3.2.1. Осуществляет выявление, анализ и внедрение лучших практик в сфере дополнительного образования, выявленных в Тюменской области, а также выявление, анализ и внедрение лучших практик других субъектов Российской Федерации.
3.2.2. Обеспечивает апробацию и внедрение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих программы дополнительного образования, модульных и разноуровневых программ.
3.2.3. Создает, апробирует и внедряет модели доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, в том числе для детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот.
3.2.4. Стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования, в том числе:
- разрабатывает методики, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик использования сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- разрабатывает модельные ("типовые") программы, содержащие механизмы лучших практик сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;
- содействует привлечению образовательных организаций, в том числе среднего профессионального и высшего образования, учреждений культуры и спорта, организаций реального сектора экономики и других организаций к реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- разрабатывает предложения по созданию системы льгот и преференций на региональном уровне для развития сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей.
3.2.5. Содействует проведению "летних школ", профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе:
- разрабатывает модельные ("типовые") образовательные программы для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ;
- оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха и заочных школах.
3.2.6. Внедряет и развивает дистанционные образовательные технологии.
3.3. Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, наставников проектных детских команд, специалистов для работы с одаренными детьми, а также:
- разрабатывает и утверждает программы краткосрочных стажировок руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
- проводит анализ потребности региональной системы дополнительного образования детей в квалифицированных кадрах;
- организует стажировки руководителей и специалистов РМЦ, а также руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в региональные модельные центры других субъектов Российской Федерации и (или) в федеральные ресурсные центры.
3.4. Координирует работу по реализации системы персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы (далее - персонифицированный учет детей), и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в том числе:
- обеспечивает реализацию персонифицированного учета детей посредством использования регионального Навигатора дополнительного образования;
- выполняет функции регионального оператора по реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Тюменской области;
- организует и координирует работу по формированию следующих перечней дополнительных общеобразовательных программ:
перечня дополнительных общеобразовательных программ, реализация которых осуществляется государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с утвержденным им государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг (включающих дополнительные предпрофессиональные образовательные программы и дополнительные общеразвивающие программы, признанные органом местного самоуправления и (или) органом государственной власти по согласованию с межведомственным советом значимыми для развития и (или) сохранения традиций и этнокультурных особенностей народов, проживающих на территории региона);