ЗАКОН

 ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 17 марта 2022 года N 9-ЗАО


О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"

Принят
Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
17 марта 2022 года

Статья 1


Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2021 года N 111-ЗАО "Об окружном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" следующие изменения:


1) в части 1 статьи 1:


а) в пункте 1 цифры "247 596 290" заменить цифрами "221 127 305";


б) в пункте 3 цифры "25 116 994" заменить цифрами "51 585 979";


2) в части 2 статьи 5:


цифры "14 000 047" заменить цифрами "4 000 047";


цифры "29 000 024" заменить цифрами "19 000 024";


цифры "32 913 858" заменить цифрами "22 913 858";


3) дополнить статьей 6-1 следующего содержания:


"Статья 6-1. Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам


1. Установить, что бюджетные кредиты предоставляются юридическим лицам в целях закупки и доставки топлива на территорию автономного округа.


2. Установить, что бюджетные кредиты юридическим лицам предоставляются на условиях возмездности и возвратности.


Срок возврата бюджетного кредита не может превышать 1 год.


3. Определить общий объем бюджетных ассигнований в 2022 году для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам в сумме до 5 500 000 тыс. рублей на срок, выходящий за пределы финансового года.


4. Установить плату за пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми юридическим лицам, в размере 0,1 процента годовых.


5. Условиями предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам являются:


1) предоставление юридическими лицами в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита (далее - обеспечение исполнения обязательств юридического лица).


Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого бюджетного кредита. Обеспечение исполнения обязательств юридического лица должно иметь высокую степень надежности (ликвидности);


2) проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица, его гаранта или поручителя в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.


6. Бюджетные кредиты предоставляются юридическим лицам, одновременно отвечающим следующим требованиям:


1) юридическое лицо является хозяйственным обществом, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит автономному округу;


2) регистрация и осуществление деятельности на территории автономного округа;


3) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


4) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


5) наличие обоснованной потребности в оборотных средствах для целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.


7. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита, представляет в уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа (далее - уполномоченный орган) заявление о предоставлении бюджетного кредита с приложением документов, установленных постановлением Правительства автономного округа.


Порядок рассмотрения заявления о предоставлении бюджетного кредита юридическому лицу из окружного бюджета для целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается постановлением Правительства автономного округа.


8. Основаниями для принятия Правительством автономного округа решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита являются:


1) непредставление или представление не в полном объеме документов для получения бюджетного кредита и (или) наличие в представленных документах недостоверной информации;


2) несоблюдение условий предоставления бюджетного кредита, предусмотренных настоящей статьей;


3) несоответствие юридического лица требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящей статьей;


4) отсутствие бюджетных ассигнований в окружном бюджете на цели, указанные в части 1 настоящей статьи;


5) отсутствие подтверждения потребности в оборотных средствах для целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.


9. Решение о предоставлении бюджетного кредита юридическому лицу либо об отказе в его предоставлении принимается Правительством автономного округа в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.


10. Обязательными условиями, включаемыми в договор о предоставлении бюджетного кредита юридическому лицу, являются:


1) порядок и сроки возврата бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование им;


2) согласие юридического лица на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля автономного округа проверок соблюдения юридическим лицом условий, целей и порядка предоставления бюджетного кредита;


3) ответственность юридического лица за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе порядка и сроков уплаты штрафов (пеней) за нарушение сроков возврата бюджетного кредита, установленных договором о предоставлении бюджетного кредита;


4) запрет на размещение юридическим лицом средств бюджетного кредита на банковских депозитах, использование средств бюджетного кредита для приобретения иностранной валюты, на передачу средств бюджетного кредита другим организациям в целях извлечения прибыли, отвлечение средств бюджетного кредита в операции краткосрочного характера;


5) обязанность юридического лица представлять информацию и документы, запрашиваемые уполномоченным органом в целях реализации им своих функций и полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.";


4) в части 6 статьи 7 цифры "27 395 588" заменить цифрами "20 589 675";


5) приложение 1 изложить в редакции приложения 1 к настоящему Закону;


6) приложение 5 изложить в редакции приложения 2 к настоящему Закону;


7) приложение 6 изложить в редакции приложения 3 к настоящему Закону;


8) приложение 7 изложить в редакции приложения 4 к настоящему Закону;


9) таблицу 1 приложения 9 изложить в редакции приложения 5 к настоящему Закону;


10) таблицу 1 приложения 10 изложить в редакции приложения 6 к настоящему Закону;


11) таблицу 1 приложения 11 изложить в редакции приложения 7 к настоящему Закону;


12) таблицу 1 приложения 12 изложить в редакции приложения 8 к настоящему Закону;


13) таблицу 1 приложения 13 изложить в редакции приложения 9 к настоящему Закону.



Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



г. Салехард
17 марта 2022 года
N 9-ЗАО



Приложение 1
к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа
"О внесении изменений в Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Об окружном бюджете на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»