Администрация области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области", утвержденную постановлением администрации области от 30.04.2013 N 447 (в редакции от 15.10.2021), (далее - Программа) следующие изменения:
1.1. в паспорте Программы:
позицию Цель Программы изложить в следующей редакции:
Цель Программы | Снижение смертности от всех причин до 14,7 на 1000 населения к 2030 году, повышение ожидаемой продолжительности жизни до 77,89 лет к 2030 году, удовлетворенность доступностью медицинской помощи |
позицию "Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации" изложить в следующей редакции:
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации | Реализация мероприятий Программы позволит в 2030 году достичь следующих результатов: смертность населения от всех причин - 12,61 на 1000 населения; минимально низкий уровень младенческой смертности (лишь за счет непредотвратимых случаев) - 3,2 случая на 1000 родившихся живыми; смертность населения от новообразований - 175,5 случая на 100,0 тыс. населения; смертность населения от болезней системы кровоснабжения - 545 случаев на 100 тыс. населения; охват населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок не менее 95% от подлежащих иммунизации; ожидаемая продолжительность жизни при рождении - 77,89 лет; доля граждан, ведущих здоровый образ жизни - 13 процентов; снижение заболеваемости гепатитом С до 3,41 случая на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости ВИЧ до 20,8 случая на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости туберкулезом до 18,34 случая на 100 тыс. населения; доля лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, 85 процентов; доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году из числа состоящих под диспансерным наблюдением, 85 процентов; удовлетворенность доступностью медицинской помощи; увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 85%; увеличение охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения субъекта Российской Федерации не менее 33,0%; уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции - 98,0%; выполнены вылеты санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 63 единицы в 2022 году, 69 единиц в 2023 году, 75 единиц в 2024 году; пациенты, нуждающиеся в паллиативной медицинской помощи, обеспечены медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому - 81 человек; приобретены автомобили в соответствии со стандартом оснащения отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи взрослым и легковые автомашины в соответствии со стандартом оснащения отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи детям, предусмотренными положением об организации оказания паллиативной медицинской помощи - 7 единиц; пациенты, нуждающиеся в паллиативной медицинской помощи, для купирования тяжелых симптомов заболевания, в том числе для обезболивания, обеспечены лекарственными препаратами, содержащими наркотические средства и психотропные вещества - 11263 единицы; оснащены (переоснащены, дооснащены) медицинские организации, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющие структурные подразделения, оказывающие специализированную паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями в соответствии со стандартами оснащения, предусмотренными положением об организации паллиативной медицинской помощи, установленном частью 5 статьи 36 Федерального закона "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - положение об организации паллиативной медицинской помощи) - 17 единиц; доля медицинских работников, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в общей численности медицинских работников, которым запланировано предоставить указанные выплаты - 100%; в 2024 году реализован региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" с целью внедрения в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России и реализации государственных информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Минздрава России, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ; увеличение количества пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, до 166 человек; обеспечена профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении - 90% в 2024 году; переоснащены/дооснащены медицинским оборудованием региональные сосудистые центры и первичные сосудистые отделения в субъектах Российской Федерации - 4 единицы; оснащены (переоснащены) медицинским оборудованием региональные медицинские организации, оказывающие помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеры/больницы) - 1 единица; осуществлено новое строительство (реконструкция) объектов медицинских организаций - 22 единицы; приобретено оборудование в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек - 52 единицы; осуществлен капитальный ремонт зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, расположенных в том числе в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек - 47 единиц; приобретен автомобильный транспорт в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов - 120 единиц |
позицию "Сроки и этапы реализации Программы" изложить в следующей редакции:
Сроки и этапы реализации Программы | Программа реализуется в два этапа: первый этап - 2013 - 2021 годы; второй этап - 2022 - 2030 годы |
позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования Программы | Всего: 386400745,7 тыс.руб., из них: средства федерального бюджета по предварительной оценке: 22032614,2 тыс.руб. (с 2013 по 2030 гг.) (привлечение федеральных средств будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями с Министерством здравоохранения Российской Федерации); средства бюджета Тамбовской области по предварительной оценке: 121459376,3 тыс.руб. (с 2013 по 2030 гг.); средства обязательного медицинского страхования по предварительной оценке: 224136749,6 тыс.руб. (с 2013 по 2030 гг.); средства внебюджетных источников по предварительной оценке: 18892005,4 тыс.руб. (с 2013 по 2030 гг.); подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи": 14915282,6 тыс.руб. (с 2013 по 2030 гг.); подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации": 4128433,5 тыс.руб. (с 2013 по 2015 гг.); подпрограмма "Развитие государственно - частного партнерства": 584450,0 тыс.руб. (с 2013 по 2030 гг.); подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка": 4887687,4 тыс.руб. (с 2013 по 2030 гг.); подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей": 1580596,7 тыс.руб. (с 2013 по 2030 гг.); подпрограмма "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям": 2108721,9 тыс.руб. (с 2013 по 2030 гг.); подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения": 3856180,8 тыс.руб. (с 2013 по 2030 гг.); подпрограмма "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях": 1830995,0 тыс.руб. (с 2013 по 2015 гг.); подпрограмма "Развитие информатизации в здравоохранении": 124675,6 тыс.руб. (с 2013 по 2015 гг.); подпрограмма "Совершенствование системы территориального планирования Тамбовской области": 34982892,9 тыс.руб. (с 2013 по 2015 гг.); подпрограмма "Модернизация здравоохранения Тамбовской области в части строительства перинатального центра на 2014 - 2017 годы": 2637775,7 тыс.руб. (с 2014 по 2017 гг.); подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи": 45665397,2 тыс.руб. (с 2016 по 2030 гг.); подпрограмма "Экспертиза и контрольно-надзорные функции": 1533238,6 тыс.руб. (с 2016 по 2030 гг.); подпрограмма "Организация обязательного медицинского страхования граждан Тамбовской области": 266773987,2 тыс.руб. (с 2016 по 2030 гг.); подпрограмма "Развитие скорой медицинской помощи": 253745,5 тыс.руб. (с 2016 по 2030 гг.); подпрограмма "Информационные технологии в здравоохранении": 536685,2 тыс.руб. (с 2019 по 2030 гг.) |
1.2. в разделе 2 "Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы":
в абзаце тридцать шестом слова "в 2013 - 2024 годах" заменить словами "в 2013 - 2030 годах";
в абзаце тридцать девятом слова "(2019 - 2024 годы)" заменить словами "(2019 - 2030 годы)";
1.3. раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы" изложить в следующей редакции:
"3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы"
Достижение стратегической цели Программы в 2030 году будет характеризоваться достижением значений следующих целевых индикаторов:
смертность населения от всех причин - 12,61 на 1000 населения;
минимально низкий уровень младенческой смертности (лишь за счет непредотвратимых случаев) - 3,2 случая на 1000 родившихся живыми;
смертность населения от новообразований - 175,5 случая на 100,0 тыс. населения;
смертность населения от болезней системы кровоснабжения - 545 случаев на 100 тыс. населения;
охват населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок не менее 95% от подлежащих иммунизации;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении - 77, 89 лет;
доля граждан, ведущих здоровый образ жизни - 13 процентов;
снижение заболеваемости гепатитом С до 3,41 случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости ВИЧ до 20,8 случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости туберкулезом до 18,34 случая на 100 тыс. населения;
доля лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, 85 процентов;
доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году из числа состоящих под диспансерным наблюдением, 85 процентов;
удовлетворенность доступностью медицинской помощи;
увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 85%;
увеличение охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения субъекта Российской Федерации не менее 33,0%;
уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции - 98,0%;
выполнены вылеты санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 63 единицы в 2022 году, 69 единиц в 2023 году, 75 единиц в 2024 году;
пациенты, нуждающиеся в паллиативной медицинской помощи, обеспечены медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому - 81 человек;
приобретены автомобили в соответствии со стандартом оснащения отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи взрослым и легковые автомашины в соответствии со стандартом оснащения отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи детям, предусмотренными положением об организации оказания паллиативной медицинской помощи - 7 единиц;
пациенты, нуждающиеся в паллиативной медицинской помощи, для купирования тяжелых симптомов заболевания, в том числе для обезболивания, обеспечены лекарственными препаратами, содержащими наркотические средства и психотропные вещества - 11263 единицы;
оснащены (переоснащены, дооснащены) медицинские организации, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющие структурные подразделения, оказывающие специализированную паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями в соответствии со стандартами оснащения, предусмотренными положением об организации паллиативной медицинской помощи, установленном частью 5 статьи 36 Федерального закона "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - положение об организации паллиативной медицинской помощи) - 17 единиц;
доля медицинских работников, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в общей численности медицинских работников, которым запланировано предоставить указанные выплаты - 100%;
в 2024 году реализован региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" с целью внедрения в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России и реализации государственных информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Минздрава России, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ;
увеличение количества пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, до 166 человек;
обеспечена профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении - 90% в 2024 году;
переоснащены/дооснащены медицинским оборудованием региональные сосудистые центры и первичные сосудистые отделения в субъектах Российской Федерации - 4 единицы;
оснащены (переоснащены) медицинским оборудованием региональные медицинские организации, оказывающие помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеры/больницы) - 1 единица;
осуществлено новое строительство (реконструкция) объектов медицинских организаций - 22 единицы;
приобретено оборудование в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек - 52 единицы;
осуществлен капитальный ремонт зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, расположенных в том числе в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек - 47 единиц;
приобретен автомобильный транспорт в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов - 120 единиц.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации Программы установлены на основании результатов статистического наблюдения за системой здравоохранения области, а также отчетности областных государственных учреждений здравоохранения и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий Программы.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), относятся:
экономические факторы: темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тамбовской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных Программой мероприятий;
политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере здравоохранения;
социальные факторы: изменение социальных установок профессионального сообщества и населения, обусловливающее снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных Программой мероприятий.