КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 марта 2022 года N 200


Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельских населенных пунктах в Республике Татарстан, нуждающимся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан

(с изменениями на 31 октября 2023 года)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 20.02.2023 N 167, от 04.04.2023 N 406, от 31.10.2023 N 1374)



В целях реализации Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2004 года N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления жилых помещений гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельских населенных пунктах в Республике Татарстан, нуждающимся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан.


2. Установить, что уполномоченной организацией по предоставлению жилых помещений является специализированная организация, определяемая в соответствии с Законом Республики Татарстан от 27 декабря 2004 года N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан".


3. Установить, что жилые помещения, предназначенные для предоставления гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельских населенных пунктах в Республике Татарстан, нуждающимся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, распределяются в объеме, согласованном попечительским советом специализированной организации.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 7 марта 2022 г. N 200



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГРАЖДАНАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИПОТЕКИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

(в ред. Постановлений КМ РТ от 20.02.2023 N 167, от 04.04.2023 N 406, от 31.10.2023 N 1374)



1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления жилых помещений гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельских населенных пунктах в Республике Татарстан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем предоставления им жилых помещений в системе социальной ипотеки.


2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:


сельские населенные пункты в Республике Татарстан - поселки, села, деревни и другие сельские населенные пункты в Республике Татарстан, отнесенные независимо от количества проживающих в них людей к сельским населенным пунктам административно-территориальным делением, установленным в Республике Татарстан;


специализированная организация - республиканская некоммерческая организация или орган, созданный или уполномоченный Раисом Республики Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан от 27 декабря 2004 года N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" в целях его непосредственной реализации;


(в ред. Постановления КМ РТ от 04.04.2023 N 406)


заявитель - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Республики Татарстан, осуществляющий трудовую деятельность в сельских населенных пунктах в Республике Татарстан и подающий заявление от имени семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, членом которой он является (либо от своего имени, если не состоит в браке), с целью постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, в порядке, установленном Законом Республики Татарстан от 27 декабря 2004 года N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан";


члены семьи заявителя - проживающие совместно с ним его дети и супруг(-а), другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы могут быть признаны членами семьи заявителя, если они вселены заявителем в качестве своей семьи;


норма постановки на учет граждан, осуществляющих трудовую деятельность в сельских населенных пунктах в Республике Татарстан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, - размер общей площади в объектах жилищных прав, приходящийся на одного члена семьи заявителя на территории сельского населенного пункта по месту выбора жилья;


предварительные накопления - денежные средства, накапливаемые заявителем до ввода строительного объекта в эксплуатацию с целью приобретения жилого помещения в рассрочку на праве ее приоритетного выбора. Порядок предварительного накопления является произвольным и определяется самим заявителем при наличии намерения воспользоваться приоритетным правом выбора квартиры, а также возможностью увеличения срока рассрочки ежемесячных платежей при условии внесения предварительного накопления на расчетный счет специализированной организации;


первоначальный взнос - денежные средства, вносимые заявителем на момент заключения договора социальной ипотеки (далее - договор), обеспечивающие право участника приобрести жилое помещение.


3. Норма постановки на учет граждан, осуществляющих трудовую деятельность в сельских населенных пунктах в Республике Татарстан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, устанавливается в размере менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.


4. При расчете размера общей площади в объектах жилищных прав, приходящегося на одного члена семьи заявителя, учитываются все жилые помещения (доли в них) на территории сельского населенного пункта по месту осуществления трудовой деятельности, которые находятся у заявителя и членов его семьи в собственности и (или) пользовании по договору найма, а также жилое помещение, право постоянного проживания в котором им предоставил собственник такого помещения путем вселения их как членов своей семьи; при этом суммарный размер общей площади данных жилых помещений должен рассчитываться пропорционально количеству всех пользующихся этими жилыми помещениями членов семьи, включая собственника жилого помещения, независимо от факта их совместного проживания (регистрации).


5. Сведения об объектах жилищных прав, принадлежащих заявителю, членам его семьи, указанные в заявлении, проверяются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия. При отсутствии сведений об объектах жилищных прав в Едином государственном реестре недвижимости и в распоряжении органов местного самоуправления заявитель представляет правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, принадлежащие заявителю, членам его семьи (свидетельство о праве собственности на жилое помещение, договор аренды, договор безвозмездного пользования, договор дарения и т.д.), или их нотариально заверенные копии.


6. В целях проверки сведений о месте жительства (пребывания) членов семьи, других проживающих в жилом помещении граждан и сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, указанных заявителем в заявлении, орган местного самоуправления направляет межведомственные запросы в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в базовый государственный информационный ресурс регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства заявителя в пределах Российской Федерации и Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния. Орган местного самоуправления после получения указанных сведений осуществляет их проверку.


7. Постановка на учет граждан, осуществляющих трудовую деятельность в сельских населенных пунктах в Республике Татарстан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, осуществляется с соблюдением следующих условий:


осуществление заявителем трудовой деятельности в сельских населенных пунктах в Республике Татарстан в организации, осуществляющей деятельность на территории Республики Татарстан;


наличие ежемесячного совокупного дохода на одного члена семьи, обеспечивающего суммарно прожиточный минимум на каждого члена семьи и гарантирующего своевременное погашение ежемесячных текущих платежей по выкупу жилых помещений в собственность;


совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи заявителя в объектах жилищных прав, находящихся на территории сельского населенного пункта по месту выбора жилья, менее нормы принятия на учет, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;


(в ред. Постановления КМ РТ от 20.02.2023 N 167)


отсутствие у граждан, осуществляющих трудовую деятельность в сельских населенных пунктах в Республике Татарстан, обязательств по выплате стоимости приобретенного ранее по федеральным и республиканским программам по обеспечению жильем отдельных категорий граждан жилого помещения по заключенным со специализированной организацией договорам, в том числе полного возврата целевого денежного займа по заключенному со специализированной организацией договору в целях его оплаты.


8. Заявитель подает заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением документов, подлежащих представлению заявителем по перечню согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и заполняет анкету заявителя с указанием всех необходимых сведений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.


Прием заявлений от заявителя для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки осуществляется:


многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);


посредством республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан".


Рассмотрение заявлений граждан, осуществляющих трудовую деятельность в сельских населенных пунктах в Республике Татарстан, о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки осуществляется органами местного самоуправления в срок, не превышающий 30 дней со дня подачи заявления. Заявитель уведомляется в получении документов с указанием их перечня и даты получения.


9. Органы местного самоуправления формируют учетное дело, рассматривают заявления заявителей на общественной жилищной комиссии и выносят решение о постановке на учет граждан, осуществляющих трудовую деятельность в сельских населенных пунктах в Республике Татарстан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, либо об отказе.


Заявителю в постановке на учет отказывается в случаях:


получения документов и сведений, которые не подтверждают права постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки по основаниям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;


отсутствия документов, подлежащих представлению заявителем в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку, или полноты их заполнения;


выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах;


наличия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;


неполной оплаты стоимости приобретенного ранее по федеральным и республиканским программам по обеспечению жильем отдельных категорий граждан жилого помещения по заключенным со специализированной организацией договорам, в том числе неполного возврата целевого денежного займа по заключенному со специализированной организацией договору в целях его оплаты.


Решения о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки либо об отказе в ней принимаются в форме распоряжения, утверждаемого руководителем органа местного самоуправления по форме согласно приложениям N 6 и 7 к настоящему Порядку.


Основанием регистрации учетного дела является распоряжение руководителя органа местного самоуправления с присвоением заявителю уникального учетного кода.


Копию распоряжения руководителя органа местного самоуправления о регистрации учетного дела, утвержденную карточку учета семьи по установленной форме с приложением анкеты заявителя органы местного самоуправления направляют в специализированную организацию в 30-дневный срок со дня постановки на учет. Передача указанных документов осуществляется на бумажных носителях в документальном виде и (или) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".


10. Локальные списки граждан, осуществляющих трудовую деятельность в сельских населенных пунктах в Республике Татарстан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, ведутся и поддерживаются органами местного самоуправления в рабочем состоянии (в том числе исключение из списков) на постоянной основе.


11. Специализированная организация принимает от органов местного самоуправления список граждан, осуществляющих трудовую деятельность в сельских населенных пунктах в Республике Татарстан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, а также документы, указанные в абзаце десятом пункта 9 настоящего Порядка, и в 15-дневный срок со дня принятия указанных документов анализирует и принимает решение о включении заявителей в реестр специализированной организации или возвращает органам местного самоуправления перечень заявителей из представленных списков, не соответствующих требованиям Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2004 года N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" и нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан, принятых во исполнение указанного Закона, с указанием причин.


Возврат документов специализированной организацией является основанием для органов местного самоуправления для снятия заявителя с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. Об этом заявитель извещается в 10-дневный срок со дня принятия решения способом, указанным в заявлении, с указанием причины снятия его с учета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»