Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
24 февраля 2022 года
Внести в Закон Республики Ингушетия от 28 сентября 2011 года N 27-РЗ "О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия" (газета "Ингушетия", 2011, 29 сентября; 2013,7 декабря; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 20 декабря) следующие изменения:
1) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
2) часть 7 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Народного Собрания по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";
3) часть 4 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"4. При рассмотрении кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, Народное Собрание обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным настоящим Законом.";
4) в статье 6:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Республики Ингушетия, законов Республики Ингушетия и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям устанавливается Счетной палатой Российской Федерации.";
в) пункт 4 части 2 изложить в следующей редакции:
"4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
5) пункт 3 части 5 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
6) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1 Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Республики Ингушетия, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов о бюджетах Республики Ингушетия и проектов законов о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Республики Ингушетия, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Ингушетия, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Ингушетия, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Республики Ингушетия и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Ингушетия;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Ингушетия в части, касающейся расходных обязательств Республики Ингушетия, экспертиза проектов законов Республики Ингушетия, приводящих к изменению доходов бюджета Республики Ингушетия и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Ингушетия, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Республики Ингушетия бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Ингушетия, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Республики Ингушетия, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Республики Ингушетия, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Народное Собрание и Главе Республики Ингушетия;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Ингушетия;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Ингушетия, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Ингушетия, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Республики Ингушетия;
15) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия и законами Республики Ингушетия.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Ингушетия, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Ингушетия;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
7) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Стандарты внешнего государственного финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Ингушетия.";
8) в статье 11:
а) в части 3 слова "и запросов" исключить;
б) в части 4 слова "и запросы" исключить;
9) статью 16 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1 Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
10) в статье 17:
а) в части 1 после слов "вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля";