1. В постановление Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 126-п "Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" (далее - постановление от 10.04.2012 N 126-п) внести следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Положение о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, согласно приложению к настоящему постановлению.".
1.3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. В случае, если получателем финансовой помощи не исполнены обязательства, установленные пунктом 2.2.2 договора о предоставлении финансовой помощи, предусмотренного постановлением от 10.04.2012 N 126-п в связи с введением в действие режима повышенной готовности, введенного постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 N 120-п "О введении режима повышенной готовности" (далее - постановление от 17.03.2020 N 120-п), получатель обязан приобрести материальные ценности, предусмотренные индивидуальным планом выхода на самозанятость, за счет финансовой помощи при государственной регистрации в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления, обеспечить монтаж, установку и ввод в эксплуатацию оборудования в течение 10 календарных дней со дня его приобретения.
3. В случае, если получателем финансовой помощи не исполнены обязательства, установленные пунктом 2.2.4 договора о предоставлении финансовой помощи, предусмотренного постановлением от 10.04.2012 N 126-п в связи с введением в действие режима повышенной готовности в соответствии с постановлением от 17.03.2020 N 120-п, получатель обязан предоставить отчет об использовании финансовой помощи при государственной регистрации в течение 5 календарных дней со дня монтажа, установки и ввода в эксплуатацию приобретенного оборудования.
4. Для граждан, заключивших договор о предоставлении финансовой помощи и не исполнивших договорные обязательства в связи с введением режима повышенной готовности в соответствии с постановлением от 17.03.2020 N 120-п, срок действия договора о предоставлении финансовой помощи продлевается на количество календарных дней, в течение которых договор о предоставлении финансовой помощи не исполнялся. Датой начала возобновления течения срока действия договора о предоставлении финансовой помощи является день, следующий за днем вступления настоящего постановления в силу.
Губернатор области
А.В.МООР
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ, УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАЗМЕРЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СОЗДАВАЕМОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА, ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА В КАЧЕСТВЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА НАЛОГА НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ, И ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ И ПРОШЕДШИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИЛИ ПОЛУЧИВШИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
1. Настоящее Положение определяет порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.
Положение о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее - Положение), размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru).
2. Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - финансовая помощь) оказываются на безвозмездной и безвозвратной основе безработным гражданам, а также гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее - граждане, прошедшие профессиональное обучение по направлению Центра занятости населения).
Предоставление финансовой помощи гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется при условии:
1) достижения 18-летнего возраста на дату подачи заявления на предоставление финансовой помощи;
2) отсутствия государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания в установленном порядке безработным.
3. Финансовая помощь носит единовременный характер и предоставляется гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, однократно.
4. Предоставление финансовой помощи осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области - Центром занятости населения (далее - Центр занятости населения).
5. Финансовая помощь предоставляется гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, в следующих размерах:
5.1. Финансовая помощь при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства - не выше 192 000 (ста девяноста двух тысяч) рублей.
5.2. Финансовая помощь при постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход - не выше 192 000 (ста девяноста двух тысяч) рублей.
5.3. Финансовая помощь в размерах, указанных в пунктах 5.1, 5.2 настоящего Положения, предоставляется на:
а) приобретение (строительство) зданий, помещений, сооружений, земельных участков, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
б) аренду нежилых помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
в) текущий ремонт зданий, помещений, сооружений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе предоставленных в аренду (если обязанности по текущему ремонту возложены на арендатора условиями договора аренды), в том числе на приобретение строительных и отделочных материалов;
г) приобретение (сборка, установка) основных средств, направленных на осуществление видов деятельности получателя, указанных в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
д) приобретение сырья, расходных материалов, топлива, запасных частей;
е) приобретение сельскохозяйственных животных, в том числе молодняка животных и животных на откорме, птиц и пчел (при виде экономической деятельности "сельское хозяйство");
ж) приобретение продукции растениеводства (при виде экономической деятельности "сельское хозяйство");
з) приобретение транспортных средств (для использования в предпринимательской деятельности);
и) приобретение товаров (при виде экономической деятельности "оптовая и розничная торговля");
к) приобретение программного обеспечения;
л) транспортные расходы, связанные с доставкой приобретенных основных средств, сырья, материалов, топлива, запасных частей, товаров, животных и продукции растениеводства;
м) приобретение справочной и методической литературы;
н) изготовление и размещение рекламных материалов;
о) лицензирование отдельных видов деятельности и сертификацию продукции и услуг;
п) организацию доступа к сети местной телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
р) подключение к инженерным сетям, включая электро-, водо- и теплоснабжение, водоотведение;
с) оплату услуг (страховые услуги, обучение, оплату электроэнергии, оплату связи, организацию здорового питания);
т) приобретение комплекса или его части исключительных прав по договору коммерческой концессии.
6. Для получения финансовой помощи граждане, указанные в пункте 2 настоящего Положения, осуществляют подготовку индивидуального плана выхода на самозанятость (далее - бизнес-план) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
7. Бизнес-план разрабатывается безработными гражданами в рамках предоставления государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан).
8. Разработанный безработным гражданином бизнес-план регистрируется в день его представления гражданином в Центр занятости населения и в течение двух рабочих дней со дня регистрации направляется работником Центра занятости населения в рабочую группу по обеспечению занятости населения, в том числе инвалидов, соответствующего муниципального образования (далее - рабочая группа), состав и порядок работы которой определяется исполнительно-распорядительным органом муниципального района (городского округа).
9. Рассмотрение бизнес-плана на заседании рабочей группы осуществляется в соответствии с Порядком рассмотрения и оценки бизнес-плана, утвержденным рабочей группой в соответствии с Типовым порядком рассмотрения и оценки бизнес-плана, являющимся приложением N 4 к настоящему Положению.
10. Рабочая группа по итогам рассмотрения и оценки бизнес-плана в течение 5 рабочих дней со дня получения бизнес-плана из Центра занятости населения принимает в письменной форме решение об утверждении бизнес-плана либо при несоответствии бизнес-плана основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию, - о направлении бизнес-плана на доработку.
В течение одного рабочего дня со дня принятия решения бизнес-план с приложением соответствующего решения рабочей группы направляется в Центр занятости населения.
11. Решение рабочей группы подлежит обязательной регистрации в день его поступления в Центр занятости населения.