1. Внести изменения в бюджетный прогноз Новгородской области на период до 2028 года, утвержденный распоряжением Правительства Новгородской области от 28.02.2017 N 56-рг:
1.1. Изложить раздел 4 в редакции:
"4. Прогноз основных характеристик консолидированного
бюджета Новгородской области и областного бюджета
Производство ВРП за 2020 год составило 270,3 млрд. рублей (индекс физического объема ВРП 98,0 %). За 2021 год производство ВРП ожидается в объеме 285,0 млрд. рублей (индекс физического объема ВРП 102,6 %).
Основной объем ВРП области (около 60 %) создается в материальном производстве. Наибольший вклад вносят обрабатывающие производства. Существенная доля в структуре ВРП приходится на строительство, сельское, лесное хозяйство, охоту, рыболовство и рыбоводство.
В сфере услуг значительное место устойчиво занимают оптовая и розничная торговля, транспортировка и хранение.
К 2028 году объем ВРП области возрастет по прогнозу до 410,7 млрд. рублей.
Реальные располагаемые денежные доходы населения области в 2021 году оцениваются на уровне 102,8 %. В 2028 году на фоне роста доходов населения и снижения потребительских цен на товары и услуги реальные располагаемые денежные доходы населения прогнозируются на уровне 102,9 %.
Индекс потребительских цен (в среднем за год) (в % к предыдущему году) в 2021 году оценивается на уровне 106,0 %. С 2023 года показатель снизится до 104,0 % и останется неизменным до 2028 года.
Объем инвестиций в основной капитал в Новгородской области в 2020 году составил 42,2 млрд. рублей. Индекс физического объема составил 81,8 %.
Объем инвестиций в основной капитал в Новгородской области за 9 месяцев 2021 года составил 25,5 млрд. рублей или 87,2 % к аналогичному периоду 2020 года.
Объем инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных средств, за 9 месяцев 2021 года составил 23,0 млрд. рублей или 98,3 % относительно 9 месяцев 2020 года.
Снижение значения показателя связано со снижением инвестиций в основной капитал в обрабатывающие производства, в том числе в производство химических веществ и химических продуктов (индекс физического объема по производству химических веществ и химических продуктов составил 71,8 %).
За 2021 год поступление инвестиций в основной капитал составило 45,7 млрд. рублей, прогноз в 2028 году - 84,0 млрд. рублей. В структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал в 2021 году частные инвестиции составят 88,2 % (40,3 млрд. рублей), бюджетные средства - 11,8 % (5,4 млрд. рублей).
Поступление инвестиций в экономику области планируется обеспечить за счет реализации 58 проектов на общую сумму инвестиций 47,259 млрд. рублей (по состоянию на 1 января 2022 года).
С 2015 года в области начался период естественного демографического спада, связанного с резким снижением рождаемости, обусловленным ежегодным сокращением численности женщин репродуктивного возраста. В прогнозном периоде такая тенденция сохранится, снижение численности женщин этой группы составит по базовому варианту 8,7 тыс. человек.
Рождаемость снизилась с 8,7 промилле в 2019 году до 8,2 промилле в 2020 году, смертность увеличилась с 16,4 промилле до 18,2 промилле, естественная убыль увеличилась с 7,7 промилле до 10,0 промилле.
На фоне высокого уровня общей смертности отмечается снижение младенческой смертности. За 2020 год этот показатель снизился с 5,2 до 4,1 умерших на 1000 родившихся.
Миграционный прирост за 2020 год составил 1,9 тыс. человек. Численность населения области за 2020 год уменьшилась на 4,1 тыс. человек и на 1 января 2021 года составила 592,4 тыс. человек.
В 2021 году рождаемость снизилась с 8,2 до 7,8 родившихся на 1000 человек населения, смертность увеличилась с 18,2 до 22,3 умерших на 1000 человек населения, естественная убыль увеличилась с 10,0 до 14,5 на 1000 человек населения.
Миграционный прирост за январь - ноябрь 2021 года составил 2023 человека. В прогнозируемом периоде ожидается миграционная убыль населения.
Планируется дальнейшее снижение численности населения области. К концу прогнозного периода численность населения области составит 551,1 тыс. человек.
В 2028 году рождаемость прогнозируется на уровне 7,9 родившихся на 1000 человек населения, смертность - 16,9 умерших на 1000 человек населения, естественная убыль населения - 9,0 на 1000 человек населения.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Новгородской области в среднесрочной перспективе составят: 2022 год - 37223,3 млн. рублей, 2023 год - 37788,7 млн. рублей, 2024 год - 39463,1 млн. рублей.
К концу прогнозируемого периода налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Новгородской области увеличатся по сравнению с 2017 годом на 68,7 % и составят 44929,8 млн. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета в среднесрочной перспективе составят: 2022 год - 30082,9 млн. рублей, 2023 год - 30291,2 млн. рублей, 2024 год - 31585,0 млн. рублей.
В период с 2025 года по 2028 год планируется рост налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в среднем на 2,9 %.
К концу прогнозируемого периода налоговые и неналоговые доходы областного бюджета увеличатся по сравнению с 2017 годом на 67,6 % и составят 35371,9 млн. рублей.
Планируется, что объем безвозмездных поступлений в областной бюджет составит: в 2022 году - 13752,3 млн. рублей, в 2023 году - 13296,3 млн. рублей, в 2024 - 2028 годах - 14251,0 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета Новгородской области в среднесрочной перспективе составят: 2022 год - 51960,6 млн. рублей, 2023 год - 51085,0 млн. рублей, 2024 год - 53851,7 млн. рублей.
В последующие годы расходы будут увеличиваться и достигнут к 2028 году 57588,0 млн. рублей.
Расходы областного бюджета должны составить: в 2022 году - 44820,2 млн. рублей, в 2023 году - 43587,5 млн. рублей, в 2024 году - 45836,0 млн. рублей. В период с 2025 года по 2028 год планируется рост расходов в среднем на 1,2 %.
К концу прогнозируемого периода расходы областного бюджета увеличатся по сравнению с 2017 годом на 63,8 % и составят 48030,1 млн. рублей.
Учитывая указанные параметры бюджета, ожидается, что областной бюджет в 2022 году будет исполнен с дефицитом, в 2023 - 2024 годах - без дефицита, в 2025 - 2028 годах прогнозируется профицит бюджета.
В 2022 году государственный долг Новгородской области планируется на уровне 17585,0 млн. рублей.
Ожидаемый объем государственного внутреннего долга Новгородской области на 1 января 2029 года составит 10667,3 млн. рублей (36,1 % от прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за 2028 год).";
1.2. Изложить приложения NN 1 - 4 к бюджетному прогнозу Новгородской области на период до 2028 года в прилагаемой редакции (приложение к распоряжению).
2. Опубликовать распоряжение в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор Новгородской области
А.С.НИКИТИН
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА
N п/п | Показатель | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. | Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) (млн. рублей) | 256165,8 | 259255,8 | 273543,5 | 270300,0 | 285000,0 | 301500,0 | 319000,0 | 338800,0 | 354500,0 | 374400,0 | 392900,0 | 410700,0 |
2. | Индекс физического объема валового регионального продукта (в % к предыдущему году) | 101,9 | 98,2 | 102,2 | 98,0 | 102,6 | 102,8 | 102,7 | 102,8 | 102,0 | 102,3 | 102,2 | 102,1 |
3. | Реальные располагаемые денежные доходы населения (в % к предыдущему году) | 97,9 | 93,0 | 97,2 | 94,6 | 102,8 | 102,0 | 102,1 | 102,2 | 102,3 | 102,3 | 102,7 | 102,9 |
4. | Индекс потребительских цен (в среднем за год) (в % к предыдущему году) | 103,6 | 103,2 | 104,4 | 103,7 | 106,0 | 104,3 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
5. | Объем инвестиций в основной капитал (млн. рублей) | 70831,6 | 61529,7 | 49827,8 | 42243,6 | 45708,1 | 50489,2 | 55770,2 | 62128,5 | 67000,0 | 72253,4 | 77918,8 | 84028,5 |
6. | Численность населения (среднегодовая) (тыс. человек), в том числе | 609,5 | 603,4 | 598,4 | 594,5 | 590,3 | 585,4 | 580,0 | 574,6 | 569,3 | 564,0 | 558,8 | 553,6 |
6.1. | Моложе трудоспособного возраста | 107,0 | 107,0 | 106,4 | 105,4 | 104,1 | 102,5 | 100,6 | 98,3 | 96,0 | 93,6 | 91,2 | 88,4 |
6.2. | Трудоспособного возраста | 323,4 | 316,0 | 314,7 | 315,4 | 315,7 | 315,2 | 314,9 | 315,3 | 315,9 | 316,9 | 318,1 | 320,0 |
6.3. | Старше трудоспособного возраста | 179,1 | 180,4 | 177,3 | 173,7 | 170,5 | 167,7 | 164,5 | 161,0 | 157,4 | 153,5 | 149,5 | 145,2 |
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА
(тыс. руб.)
N п/п | Показатель | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. | Доходы | 34967575,0 | 37605240,2 | 42453210,8 | 48984477,8 | 62645274,2 | 50975613,6 | 51085031,8 | 53714067,4 | 55004934,4 | 56345097,9 | 57736415,5 | 59180765,0 |
1.1. | Налоговые доходы | 25048677,5 | 26862804,0 | 28794860,0 | 28463031,7 | 42557883,6 | 35731415,9 | 36360422,9 | 38042259,6 | 39322007,6 | 40650005,0 | 42028087,7 | 43458110,5 |
1.1.1. | Налог на прибыль организаций | 5688082,0 | 6597048,9 | 8020881,2 | 6163405,8 | 17055598,4 | 10702588,0 | 10096393,0 | 10936882,0 | 11374400,0 | 11829400,0 | 12302600,0 | 12794700,0 |
1.1.2. | Налог на доходы физических лиц | 9593899,0 | 10276834,1 | 10357030,9 | 10838987,1 | 11509956,5 | 11279550,0 | 11663111,0 | 12141261,0 | 12626900,0 | 13132000,0 | 13657300,0 | 14203600,0 |
1.1.3. | Налог на имущество организаций | 3457717,0 | 3745121,1 | 3685602,4 | 3362188,5 | 3472889,2 | 3513862,0 | 3870621,0 | 3911570,0 | 3952952,2 | 3994772,2 | 4037034,7 | 4079744,2 |
1.1.4. | Акцизы | 3178094,1 | 3031292,6 | 3208130,7 | 4617582,4 | 6629300,7 | 6131109,0 | 6311380,8 | 6485817,4 | 6665768,0 | 6851649,6 | 7043700,5 | 7242170,3 |
1.2. | Неналоговые доходы | 1587961,9 | 1597604,7 | 1682083,2 | 1691069,8 | 2264211,7 | 1491899,8 | 1428297,5 | 1420819,1 | 1431938,1 | 1444104,2 | 1457339,1 | 1471665,8 |
1.3. | Безвозмездные поступления | 8330935,6 | 9144831,5 | 11976267,6 | 18830376,3 | 17823178,9 | 13752297,9 | 13296311,4 | 14250988,7 | 14250988,7 | 14250988,7 | 14250988,7 | 14250988,7 |
1.3.1. | В том числе из федерального бюджета | 8315978,0 | 9130022,7 | 12009749,0 | 18511865,8 | 17293206,4 | 12808355,8 | 13276268,2 | 14250988,7 | 14250988,7 | 14250988,7 | 14250988,7 | 14250988,7 |
1.3.1.1. | Дотации | 2844568,1 | 2883821,9 | 3705450,4 | 4827020,1 | 4748934,5 | 2329346,4 | 744586,2 | 971828,3 | 971828,3 | 971828,3 | 971828,3 | 971828,3 |
1.3.1.2. | Субсидии | 2070923,6 | 1364818,9 | 2489328,8 | 6322818,8 | 6200638,6 | 7388501,8 | 9191841,8 | 10594780,0 | 10594780,0 | 10594780,0 | 10594780,0 | 10594780,0 |
1.3.1.3. | Субвенции | 1575095,3 | 1565272,7 | 1999968,9 | 2669813,1 | 2358797,3 | 2190768,5 | 2197288,3 | 2294219,2 | 2294219,2 | 2294219,2 | 2294219,2 | 2294219,2 |
1.3.1.4. | Иные межбюджетные трансферты | 1825391,0 | 3316109,2 | 3815000,9 | 4692213,8 | 3984836,0 | 899739,1 | 1142551,9 | 390161,2 | 390161,2 | 390161,2 | 390161,2 | 390161,2 |
2. | Расходы | 34996380,4 | 37004639,0 | 42731680,8 | 51944714,0 | 55261858,6 | 51960613,6 | 51085031,8 | 53851696,1 | 52680757,9 | 55422812,4 | 56116397,0 | 57587963,5 |
2.1. | Расходы без учета расходов, осуществляемых за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства | 26665444,8 | 27859807,5 | 30755413,2 | 33114337,7 | 37438679,7 | 38208315,7 | 37788720,4 | 39600707,4 | 38429769,2 | 41171823,7 | 41865408,3 | 43336974,8 |
2.2. | Расходы за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства | 8330935,6 | 9144831,5 | 11976267,6 | 18830376,3 | 17823178,9 | 13752297,9 | 13296311,4 | 14250988,7 | 14250988,7 | 14250988,7 | 14250988,7 | 14250988,7 |
3. | Дефицит (-)/профицит (+) | -28805,4 | 600601,2 | -278470,0 | -2960236,2 | 7383415,6 | -985000,0 | 0,0 | -137628,7 | 2324176,5 | 922285,5 | 1620018,5 | 1592801,5 |
4. | Источники финансирования дефицита | 28805,4 | -600601,2 | 278470,0 | 2960236,2 | -7383415,6 | 985000,0 | 0,0 | 137628,7 | -2324176,5 | -922285,5 | -1620018,5 | -1592801,5 |
4.1. | Кредиты кредитных организаций | -465784,2 | 630399,6 | 599221,8 | 1356642,1 | -4146756,5 | 531622,3 | 431622,3 | 346622,3 | -159818,0 | 1242073,0 | 544340,0 | 571557,0 |
4.2. | Бюджетные кредиты | 1097904,0 | -460122,3 | -460122,3 | 1680000,0 | 988340,4 | -31622,3 | -531622,3 | -567336,6 | -2164358,5 | -2164358,5 | -2164358,5 | -2164358,5 |
4.3. | Иные источники | -603314,4 | -770878,5 | 139370,5 | -76405,9 | -4224999,5 | 485000,0 | 100000,0 | 358343,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |