ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 марта 2022 года N 41-рг


О внесении изменений в бюджетный прогноз Новгородской области на период до 2028 года



1. Внести изменения в бюджетный прогноз Новгородской области на период до 2028 года, утвержденный распоряжением Правительства Новгородской области от 28.02.2017 N 56-рг:


1.1. Изложить раздел 4 в редакции:


"4. Прогноз основных характеристик консолидированного

бюджета Новгородской области и областного бюджета



Производство ВРП за 2020 год составило 270,3 млрд. рублей (индекс физического объема ВРП 98,0 %). За 2021 год производство ВРП ожидается в объеме 285,0 млрд. рублей (индекс физического объема ВРП 102,6 %).


Основной объем ВРП области (около 60 %) создается в материальном производстве. Наибольший вклад вносят обрабатывающие производства. Существенная доля в структуре ВРП приходится на строительство, сельское, лесное хозяйство, охоту, рыболовство и рыбоводство.


В сфере услуг значительное место устойчиво занимают оптовая и розничная торговля, транспортировка и хранение.


К 2028 году объем ВРП области возрастет по прогнозу до 410,7 млрд. рублей.


Реальные располагаемые денежные доходы населения области в 2021 году оцениваются на уровне 102,8 %. В 2028 году на фоне роста доходов населения и снижения потребительских цен на товары и услуги реальные располагаемые денежные доходы населения прогнозируются на уровне 102,9 %.


Индекс потребительских цен (в среднем за год) (в % к предыдущему году) в 2021 году оценивается на уровне 106,0 %. С 2023 года показатель снизится до 104,0 % и останется неизменным до 2028 года.


Объем инвестиций в основной капитал в Новгородской области в 2020 году составил 42,2 млрд. рублей. Индекс физического объема составил 81,8 %.


Объем инвестиций в основной капитал в Новгородской области за 9 месяцев 2021 года составил 25,5 млрд. рублей или 87,2 % к аналогичному периоду 2020 года.


Объем инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных средств, за 9 месяцев 2021 года составил 23,0 млрд. рублей или 98,3 % относительно 9 месяцев 2020 года.


Снижение значения показателя связано со снижением инвестиций в основной капитал в обрабатывающие производства, в том числе в производство химических веществ и химических продуктов (индекс физического объема по производству химических веществ и химических продуктов составил 71,8 %).


За 2021 год поступление инвестиций в основной капитал составило 45,7 млрд. рублей, прогноз в 2028 году - 84,0 млрд. рублей. В структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал в 2021 году частные инвестиции составят 88,2 % (40,3 млрд. рублей), бюджетные средства - 11,8 % (5,4 млрд. рублей).


Поступление инвестиций в экономику области планируется обеспечить за счет реализации 58 проектов на общую сумму инвестиций 47,259 млрд. рублей (по состоянию на 1 января 2022 года).


С 2015 года в области начался период естественного демографического спада, связанного с резким снижением рождаемости, обусловленным ежегодным сокращением численности женщин репродуктивного возраста. В прогнозном периоде такая тенденция сохранится, снижение численности женщин этой группы составит по базовому варианту 8,7 тыс. человек.


Рождаемость снизилась с 8,7 промилле в 2019 году до 8,2 промилле в 2020 году, смертность увеличилась с 16,4 промилле до 18,2 промилле, естественная убыль увеличилась с 7,7 промилле до 10,0 промилле.


На фоне высокого уровня общей смертности отмечается снижение младенческой смертности. За 2020 год этот показатель снизился с 5,2 до 4,1 умерших на 1000 родившихся.


Миграционный прирост за 2020 год составил 1,9 тыс. человек. Численность населения области за 2020 год уменьшилась на 4,1 тыс. человек и на 1 января 2021 года составила 592,4 тыс. человек.


В 2021 году рождаемость снизилась с 8,2 до 7,8 родившихся на 1000 человек населения, смертность увеличилась с 18,2 до 22,3 умерших на 1000 человек населения, естественная убыль увеличилась с 10,0 до 14,5 на 1000 человек населения.


Миграционный прирост за январь - ноябрь 2021 года составил 2023 человека. В прогнозируемом периоде ожидается миграционная убыль населения.


Планируется дальнейшее снижение численности населения области. К концу прогнозного периода численность населения области составит 551,1 тыс. человек.


В 2028 году рождаемость прогнозируется на уровне 7,9 родившихся на 1000 человек населения, смертность - 16,9 умерших на 1000 человек населения, естественная убыль населения - 9,0 на 1000 человек населения.


Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Новгородской области в среднесрочной перспективе составят: 2022 год - 37223,3 млн. рублей, 2023 год - 37788,7 млн. рублей, 2024 год - 39463,1 млн. рублей.


К концу прогнозируемого периода налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Новгородской области увеличатся по сравнению с 2017 годом на 68,7 % и составят 44929,8 млн. рублей.


Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета в среднесрочной перспективе составят: 2022 год - 30082,9 млн. рублей, 2023 год - 30291,2 млн. рублей, 2024 год - 31585,0 млн. рублей.


В период с 2025 года по 2028 год планируется рост налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в среднем на 2,9 %.


К концу прогнозируемого периода налоговые и неналоговые доходы областного бюджета увеличатся по сравнению с 2017 годом на 67,6 % и составят 35371,9 млн. рублей.


Планируется, что объем безвозмездных поступлений в областной бюджет составит: в 2022 году - 13752,3 млн. рублей, в 2023 году - 13296,3 млн. рублей, в 2024 - 2028 годах - 14251,0 млн. рублей.


Расходы консолидированного бюджета Новгородской области в среднесрочной перспективе составят: 2022 год - 51960,6 млн. рублей, 2023 год - 51085,0 млн. рублей, 2024 год - 53851,7 млн. рублей.


В последующие годы расходы будут увеличиваться и достигнут к 2028 году 57588,0 млн. рублей.


Расходы областного бюджета должны составить: в 2022 году - 44820,2 млн. рублей, в 2023 году - 43587,5 млн. рублей, в 2024 году - 45836,0 млн. рублей. В период с 2025 года по 2028 год планируется рост расходов в среднем на 1,2 %.


К концу прогнозируемого периода расходы областного бюджета увеличатся по сравнению с 2017 годом на 63,8 % и составят 48030,1 млн. рублей.


Учитывая указанные параметры бюджета, ожидается, что областной бюджет в 2022 году будет исполнен с дефицитом, в 2023 - 2024 годах - без дефицита, в 2025 - 2028 годах прогнозируется профицит бюджета.


В 2022 году государственный долг Новгородской области планируется на уровне 17585,0 млн. рублей.


Ожидаемый объем государственного внутреннего долга Новгородской области на 1 января 2029 года составит 10667,3 млн. рублей (36,1 % от прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за 2028 год).";


1.2. Изложить приложения NN 1 - 4 к бюджетному прогнозу Новгородской области на период до 2028 года в прилагаемой редакции (приложение к распоряжению).


2. Опубликовать распоряжение в газете "Новгородские ведомости".



Губернатор Новгородской области
А.С.НИКИТИН



Приложение
к распоряжению
Правительства Новгородской области
от 04.03.2022 N 41-рг



"Приложение N 1
к бюджетному прогнозу
Новгородской области
на период до 2028 года



ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА

N п/п

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) (млн. рублей)

256165,8

259255,8

273543,5

270300,0

285000,0

301500,0

319000,0

338800,0

354500,0

374400,0

392900,0

410700,0

2.

Индекс физического объема валового регионального продукта (в % к предыдущему году)

101,9

98,2

102,2

98,0

102,6

102,8

102,7

102,8

102,0

102,3

102,2

102,1

3.

Реальные располагаемые денежные доходы населения (в % к предыдущему году)

97,9

93,0

97,2

94,6

102,8

102,0

102,1

102,2

102,3

102,3

102,7

102,9

4.

Индекс потребительских цен (в среднем за год) (в % к предыдущему году)

103,6

103,2

104,4

103,7

106,0

104,3

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

5.

Объем инвестиций в основной капитал (млн. рублей)

70831,6

61529,7

49827,8

42243,6

45708,1

50489,2

55770,2

62128,5

67000,0

72253,4

77918,8

84028,5

6.

Численность населения (среднегодовая) (тыс. человек), в том числе

609,5

603,4

598,4

594,5

590,3

585,4

580,0

574,6

569,3

564,0

558,8

553,6

6.1.

Моложе трудоспособного возраста

107,0

107,0

106,4

105,4

104,1

102,5

100,6

98,3

96,0

93,6

91,2

88,4

6.2.

Трудоспособного возраста

323,4

316,0

314,7

315,4

315,7

315,2

314,9

315,3

315,9

316,9

318,1

320,0

6.3.

Старше трудоспособного возраста

179,1

180,4

177,3

173,7

170,5

167,7

164,5

161,0

157,4

153,5

149,5

145,2



Приложение N 2
к бюджетному прогнозу
Новгородской области
на период до 2028 года



ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА



     (тыс. руб.)

N п/п

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Доходы

34967575,0

37605240,2

42453210,8

48984477,8

62645274,2

50975613,6

51085031,8

53714067,4

55004934,4

56345097,9

57736415,5

59180765,0

1.1.

Налоговые доходы

25048677,5

26862804,0

28794860,0

28463031,7

42557883,6

35731415,9

36360422,9

38042259,6

39322007,6

40650005,0

42028087,7

43458110,5

1.1.1.

Налог на прибыль организаций

5688082,0

6597048,9

8020881,2

6163405,8

17055598,4

10702588,0

10096393,0

10936882,0

11374400,0

11829400,0

12302600,0

12794700,0

1.1.2.

Налог на доходы физических лиц

9593899,0

10276834,1

10357030,9

10838987,1

11509956,5

11279550,0

11663111,0

12141261,0

12626900,0

13132000,0

13657300,0

14203600,0

1.1.3.

Налог на имущество организаций

3457717,0

3745121,1

3685602,4

3362188,5

3472889,2

3513862,0

3870621,0

3911570,0

3952952,2

3994772,2

4037034,7

4079744,2

1.1.4.

Акцизы

3178094,1

3031292,6

3208130,7

4617582,4

6629300,7

6131109,0

6311380,8

6485817,4

6665768,0

6851649,6

7043700,5

7242170,3

1.2.

Неналоговые доходы

1587961,9

1597604,7

1682083,2

1691069,8

2264211,7

1491899,8

1428297,5

1420819,1

1431938,1

1444104,2

1457339,1

1471665,8

1.3.

Безвозмездные поступления

8330935,6

9144831,5

11976267,6

18830376,3

17823178,9

13752297,9

13296311,4

14250988,7

14250988,7

14250988,7

14250988,7

14250988,7

1.3.1.

В том числе из федерального бюджета

8315978,0

9130022,7

12009749,0

18511865,8

17293206,4

12808355,8

13276268,2

14250988,7

14250988,7

14250988,7

14250988,7

14250988,7

1.3.1.1.

Дотации

2844568,1

2883821,9

3705450,4

4827020,1

4748934,5

2329346,4

744586,2

971828,3

971828,3

971828,3

971828,3

971828,3

1.3.1.2.

Субсидии

2070923,6

1364818,9

2489328,8

6322818,8

6200638,6

7388501,8

9191841,8

10594780,0

10594780,0

10594780,0

10594780,0

10594780,0

1.3.1.3.

Субвенции

1575095,3

1565272,7

1999968,9

2669813,1

2358797,3

2190768,5

2197288,3

2294219,2

2294219,2

2294219,2

2294219,2

2294219,2

1.3.1.4.

Иные межбюджетные трансферты

1825391,0

3316109,2

3815000,9

4692213,8

3984836,0

899739,1

1142551,9

390161,2

390161,2

390161,2

390161,2

390161,2

2.

Расходы

34996380,4

37004639,0

42731680,8

51944714,0

55261858,6

51960613,6

51085031,8

53851696,1

52680757,9

55422812,4

56116397,0

57587963,5

2.1.

Расходы без учета расходов, осуществляемых за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

26665444,8

27859807,5

30755413,2

33114337,7

37438679,7

38208315,7

37788720,4

39600707,4

38429769,2

41171823,7

41865408,3

43336974,8

2.2.

Расходы за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

8330935,6

9144831,5

11976267,6

18830376,3

17823178,9

13752297,9

13296311,4

14250988,7

14250988,7

14250988,7

14250988,7

14250988,7

3.

Дефицит (-)/профицит (+)

-28805,4

600601,2

-278470,0

-2960236,2

7383415,6

-985000,0

0,0

-137628,7

2324176,5

922285,5

1620018,5

1592801,5

4.

Источники финансирования дефицита

28805,4

-600601,2

278470,0

2960236,2

-7383415,6

985000,0

0,0

137628,7

-2324176,5

-922285,5

-1620018,5

-1592801,5

4.1.

Кредиты кредитных организаций

-465784,2

630399,6

599221,8

1356642,1

-4146756,5

531622,3

431622,3

346622,3

-159818,0

1242073,0

544340,0

571557,0

4.2.

Бюджетные кредиты

1097904,0

-460122,3

-460122,3

1680000,0

988340,4

-31622,3

-531622,3

-567336,6

-2164358,5

-2164358,5

-2164358,5

-2164358,5

4.3.

Иные источники

-603314,4

-770878,5

139370,5

-76405,9

-4224999,5

485000,0

100000,0

358343,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»