Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 февраля 2022 года N 395-р


[Об организации работы по охране лесов и населенных пунктов от пожаров на территории Республики Татарстан в 2022 году]

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан
 от 25 марта 2023 года N 748-р

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьями 51, 53 - 53.8, 83, 96 и 98.2 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года N 1614 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" и в целях исполнения полномочий по тушению лесных пожаров в лесном фонде, а также на лесных участках и в лесных насаждениях, предназначенных для обеспечения защиты земель от негативных природных, антропогенных и техногенных явлений, находящихся в собственности Республики Татарстан, повышения уровня взаимодействия заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления в тушении лесных пожаров:


1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по организации работы по охране лесов и населенных пунктов на территории Республики Татарстан от пожаров в 2022 году.


2. Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:


совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан и исполнительными комитетами муниципальных районов Республики Татарстан обеспечить проведение комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на профилактику и борьбу с пожарами в лесах;


осуществлять контроль достоверности объемов и качества выполняемых работ, а также оказанных услуг по тушению лесных пожаров, осуществления противопожарных мероприятий и подготовки пожарно-химических станций, подведомственных учреждений Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан к пожароопасному сезону;


организовать площадки для забора воды пожарной техникой из естественных и искусственных водоемов, расположенных в лесных массивах, а также обеспечить беспрепятственный подъезд к ним;


организовать и осуществлять проверки готовности к тушению лесных пожаров сил и средств подведомственных учреждений Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, а также организаций, выполняющих работы в лесном фонде, и арендаторов лесных участков согласно утвержденному и согласованному с органами прокуратуры плану проверок;


обеспечить авиационную охрану лесного фонда специализированной организацией за счет выделенных бюджетных средств;


обеспечить принятие оперативных мер по своевременному обнаружению, локализации и ликвидации лесных пожаров в начальной стадии их развития;


организовать тушение возникших лесных пожаров на землях лесного фонда за счет субвенций из федерального бюджета, а также на лесных участках и в лесных насаждениях, расположенных на землях иных категорий, за счет средств бюджета Республики Татарстан в соответствии с планами тушения лесных пожаров;


привлекать для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан в соответствии с утвержденными планами тушения лесных пожаров государственных казенных учреждений Республики Татарстан - лесничеств;


вести учет лесных пожаров в лесном фонде, а также на лесных участках и в лесных насаждениях, расположенных на землях иных категорий;


в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан и Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан ежедневно представлять в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан сведения о лесных пожарах на землях всех категорий Республики Татарстан;


в соответствии с соглашениями о взаимодействии Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан с органами исполнительной власти в области лесных отношений сопредельных субъектов Российской Федерации обеспечить обмен информацией о возникновении лесных пожаров, их локализации и ликвидации на землях всех категорий;


обеспечить своевременную подготовку, оформление и представление документации для получения субвенций из федерального бюджета на тушение лесных пожаров;


в соответствии с рекомендациями Федерального агентства лесного хозяйства по порядку формирования и учета затрат на тушение лесных пожаров за счет субвенций из федерального бюджета своевременно производить расчеты с организациями, привлекаемыми для этих целей;


организовать своевременное проведение необходимых мероприятий по определению размера ущерба, выявлению виновников возникновения лесного пожара и привлечению их к установленной законом ответственности, а также возмещению ущерба, причиненного в результате пожара.


3. Предложить Министерству внутренних дел по Республике Татарстан оказать содействие Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан, Волжско-Камскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан и Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан в организации обеспечения правопорядка и безопасности, ограничения передвижения граждан и автотранспорта в местах действия лесных пожаров и выявления виновников возникновения лесных пожаров в порядке, предусмотренном законодательством.


4. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, а также предложить Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан:


разработать комплекс пожарно-профилактических мер, направленных на снижение количества пожаров в весенне-летний период;


совместно с Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" организовать освещение в средствах массовой информации проводимых мероприятий и проблемных вопросов в обеспечении пожарной безопасности населенных пунктов, оперативной обстановки по пожарам, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности в весенне-летний период;


обеспечить готовность опорных пунктов по тушению крупных пожаров и проведению аварийно-спасательных работ к выполнению поставленных задач;


принять участие в проведении сходов граждан и пропаганде мер пожарной безопасности;


с учетом складывающейся обстановки при необходимости осуществить передислокацию сил и средств (в том числе по охране объектов);


с учетом складывающейся обстановки принимать меры по постановке в боевые расчеты резервной пожарной техники, доукомплектовывать основные пожарные автомобили (боевой расчет и резерв) лопатами (хлопушками) для тушения пожаров травы, подстила.


5. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан совместно с сельскохозяйственными товаропроизводителями всех форм собственности:


осуществлять комплекс мер, направленных на обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в лесах и правил противопожарного режима в Российской Федерации при проведении весенних полевых и уборочных работ на землях сельскохозяйственного назначения, прилегающих к лесным и торфяным массивам;


принять меры по недопущению сжигания сухой травы, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, а также древесно-кустарниковой растительности;


содержать в чистоте территории, на которых осуществляют деятельность сельскохозяйственные товаропроизводители, прилегающие к лесным и торфяным массивам, своевременно очищать их от мусора и сухостоя;


организовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций круглосуточное дежурство добровольных пожарных формирований сельскохозяйственных товаропроизводителей с выездной пожарной техникой;


поддерживать в рабочем состоянии подъезды к искусственным водоемам и устройства для забора воды пожарной техникой из водонапорных башен.


6. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан обеспечить систематическую очистку обочин, откосов и полос отвода автомобильных дорог регионального значения от мусора, нежелательной травяной и древесно-кустарниковой растительности.


7. Предложить федеральному казенному учреждению "Волго-Вятскуправтодор":


принять необходимые меры по противопожарной защите полосы отвода, элементов обустройства автомобильных дорог федерального значения, проходящих через лесные массивы;


обеспечить систематическую очистку обочин, откосов и полос отвода автомобильных дорог федерального значения от мусора, нежелательной травяной и древесно-кустарниковой растительности.


8. Предложить руководителям исполнительных комитетов муниципальных районов Республики Татарстан:


предусмотреть возможность размещения и питания мобилизованных военнослужащих из расчета до 100 человек, а также обеспечение их необходимым инструментом и транспортными средствами для доставки к месту лесного пожара;


организовать осмотры профилактическими группами населенных пунктов, расположенных на землях лесного фонда и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;


осуществлять координацию деятельности органов повседневного управления звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан при угрозе возникновения и возникновении природных пожаров;


обеспечить эвакуацию населения в случаях перехода огня лесных пожаров на населенные пункты и объекты летнего отдыха граждан, при этом заблаговременно предусмотреть необходимое количество техники, места эвакуации, питание и медицинское сопровождение эвакуированных;


организовать работу по созданию минерализованных полос для защиты населенных пунктов и объектов экономики, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;


принять дополнительные меры по противопожарному водоснабжению населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;


организовать патрулирование в ночное время в населенных пунктах, дачных кооперативах и садоводческих обществах, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;


принять меры по обеспечению координации действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечению для тушения лесных (торфяных) пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств этих организаций;


оказывать содействие в обеспечении лиц, привлекаемых к работе по борьбе с лесными пожарами, средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;


принять меры по обеспечению населенных пунктов, расположенных в лесном фонде, телефонной связью, противопожарным водоснабжением, устройству пирсов у естественных и искусственных водоемов, оборудованию водонапорных башен приспособлениями для забора воды пожарными автомобилями, проведению минерализованных полос вдоль границ населенных пунктов и объектов экономики, примыкающих к лесным массивам;


принять меры по улучшению охраны от пожаров лесных насаждений, расположенных на землях городских и сельских населенных пунктов;


до 10 мая 2022 года провести учения и тренировки по проверке готовности сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан к чрезвычайным ситуациям, связанным с возникновением лесных пожаров;


принять муниципальные правовые акты, направленные на обеспечение пожарной безопасности в пожароопасный сезон 2022 года;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»