ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 марта 2022 года N 169-пп


О государственном контроле (надзоре) за соблюдением органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности

(с изменениями на 1 августа 2022 года)

(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 01.08.2022 N 648-пп)




В соответствии с частью 16 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Магаданской области постановляет:


1. Утвердить Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


2. Утвердить Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



И.о. губернатора
Магаданской области
Ю.А.БОДЯЕВ



Приложение N 1



Утвержден
постановлением
Правительства Магаданской области
от 3 марта 2022 г. N 169-пп



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ УСТАНОВЛЕННЫХ ЖИЛИЩНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕБОВАНИЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И СОХРАННОСТИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает организацию и осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности (далее соответственно - региональный государственный надзор, контролируемые лица).


2. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


3. Объектом регионального государственного надзора является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в рамках которых должны соблюдаться требования к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности (далее соответственно - объект контроля, установленные требования).


4. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение контролируемыми лицами в том числе требований:


1) к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;


2) к ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также к обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и к соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;


3) к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;


4) к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.


5. Органом исполнительной власти Магаданской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является государственная жилищная инспекция Магаданской области (далее - Инспекция).


6. Региональный государственный надзор осуществляется должностными лицами Инспекции, перечень которых утверждается постановлением Правительства Магаданской области (далее - инспекторы).


7. Должностным лицом Инспекции, уполномоченным на принятие решения о проведении проверки при осуществлении регионального государственного надзора, является руководитель Инспекции.



II. Организация и проведение проверок при осуществлении регионального государственного надзора


8. При осуществлении регионального государственного надзора Инспекцией проводятся следующие виды проверок:


документарная;


выездная.


9. В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", частью 2.2 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" координацию деятельности Инспекции по планированию и проведению проверок, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в отношении контролируемых лиц осуществляют органы прокуратуры.


10. Проверки проводятся на плановой и внеплановой основе.


11. Плановые проверки в отношении контролируемых лиц проводятся Инспекцией на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного в соответствии с частью 2.3 статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 4 статьи 63 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".


12. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является в том числе истечение одного года со дня:


1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;


2) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).


13. В решении о проведении проверки, указываются:


а) дата, время и место принятия решения;


б) кем принято решение;


в) основание проведения проверки;


г) вид контроля;


д) фамилии, имена, отчества (при наличии), должность инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению проверки;


е) объект контроля, в отношении которого проводится проверка;


ж) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес места нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится проверка;


з) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа исполнительной власти Магаданской области (должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования Магаданской области) или наименование органа исполнительной власти Магаданской области (органа местного самоуправления муниципального образования Магаданской области), адрес органа исполнительной власти Магаданской области (органа местного самоуправления муниципального образования Магаданской области), ответственных за соответствие установленным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится проверка;


и) вид проверки;


к) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках проверки;


л) предмет проверки;


м) проверочные листы, если их применение является обязательным;


н) дата проведения проверки, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;


о) перечень документов, предоставление которых должностным лицом органа исполнительной власти Магаданской области (должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования Магаданской области), органом исполнительной власти Магаданской области (органом местного самоуправления муниципального образования Магаданской области) необходимо для оценки соблюдения установленных требований.


14. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 2 года.


15. Основанием проведения внеплановых проверок являются:


а) решение руководителя Инспекции, принимаемое на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов (органов местного самоуправления) информации о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, которые влекут или могут повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;


б) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.


16. По основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 15 настоящего Порядка, проверки проводятся по согласованию с прокуратурой Магаданской области.


17. В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие действия:


а) истребование документов;


б) получение письменных объяснений.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»