В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 29 сентября 2021 г. N 610-р "О вопросах структуры органов исполнительной власти Хабаровского края" Правительство края постановляет:
1. Внести изменения в Положение о министерстве экономического развития Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 9 июля 2015 г. N 182-пр, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:
Губернатор, Председатель
Правительства края
М.В.Дегтярев
"УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 9 июля 2015 г. N 182-пр
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1.1. Министерство экономического развития Хабаровского края (далее также - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим функции по выработке краевой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономических отношений, организации проектной деятельности, анализа, прогнозирования, стратегического планирования социально-экономического развития края, включая определение направлений и приоритетов социально-экономического развития, механизмов и методов эффективного регулирования экономики, обеспечения развития экономики в условиях изменения климата и энергоперехода, осуществления внешнеэкономического, межрегионального сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе приграничного экономического сотрудничества, создания условий для развития предпринимательской, инвестиционной и инновационной деятельности, и осуществляющим межотраслевое управление и координацию деятельности в указанных сферах иных органов исполнительной власти края.
1.2. Министерство имеет сокращенное наименование - Минэкономразвития края.
1.3. Министерство является правопреемником министерства инвестиционного развития и предпринимательства края, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.
1.4. Министерство подконтрольно и подотчетно Губернатору, Председателю Правительства края.
Координацию деятельности Министерства осуществляет первый заместитель Председателя Правительства края.
1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Хабаровского края, законами края, постановлениями, распоряжениями Губернатора края, Правительства края, иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
1.6. Министерство в рамках своей деятельности осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в крае, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, дипломатическими, торговыми представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации в зарубежных странах, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края (далее также - органы местного самоуправления), организациями, общественными объединениями края, некоммерческими организациями, организациями зарубежных стран, дипломатическими, торговыми представительствами и консульскими учреждениями зарубежных государств в Российской Федерации, иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать и штамп со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности.
Министерство может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах.
1.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет краевого бюджета.
1.9. Место нахождения Министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 19.
2.1. Определение приоритетов социально-экономического развития края, направлений, способов, механизмов, этапов их достижения на основе реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования.
2.2. Прогнозирование условий, факторов, сравнительных преимуществ, ограничений социально-экономического развития края на среднесрочный и долгосрочный периоды.
2.3. Прогнозирование и определение параметров, условий и факторов (отраслевых, инвестиционных, трудовых, пространственных, инфраструктурных, экспортных) достижения и обеспечения устойчивого экономического роста в крае.
2.4. Прогнозирование, оценка производственного, инвестиционного, финансового, налогового потенциала отраслей и субъектов экономики с учетом изменений элементов налогообложения, обязательных платежей, сборов, тарифов, применения мер государственной финансовой и нефинансовой поддержки субъектов реального сектора экономики.
2.5. Организация, координация и методическое сопровождение деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по вопросам прогнозирования социально-экономического развития края, реализации документов стратегического планирования.
2.6. Организация программного и проектного управления, координация и методическое сопровождение органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по вопросам формирования и реализации государственных программ края, региональных проектов.
2.7. Развитие общественно-государственного сотрудничества по вопросам социально-экономического развития края, в том числе посредством создания и обеспечения правовых и организационных условий для оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) проектов нормативных правовых актов края, экспертизы и оценки фактического воздействия (далее также - ОФВ) нормативных правовых актов края, методического обеспечения деятельности по проведению ОРВ проектов муниципальных актов, экспертизы и ОФВ муниципальных актов, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах края, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
2.8. Содействие органам местного самоуправления в определении направлений развития муниципальных образований, соответствующих основным направлениям деятельности Правительства края.
2.9. Стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности своей деятельности путем развития и реализации системы оценки эффективности деятельности.
2.10. Определение центров экономического роста на основе эффективного сочетания частных инвестиционных проектов, инфраструктурных объектов, привлечения и закрепления трудовых ресурсов, формирования устойчивых агломераций. Координация деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций в целях максимизации выгод комплексного развития центров роста.
2.11. Организация и осуществление мониторинга сравнительного положения края в показателях и практиках социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, анализа итогов выполнения документов стратегического планирования, подготовки отчетов Губернатора и Правительства края в соответствии с требованиями указов Президента Российской Федерации, Устава Хабаровского края.
2.12. Прогнозирование баланса трудовых ресурсов края, оценка уровня жизни населения на основе денежных доходов, в том числе заработной платы, социальных выплат (иных мер государственной поддержки), определение величины прожиточного минимума.
2.13. Разработка и организация проведения на территории края единой государственной политики в сфере внешнеэкономического, в том числе приграничного экономического, сотрудничества края, межрегиональных связей и выставочно-конгрессной деятельности края.
2.14. Развитие экспортного потенциала края, содействие диверсификации товарной и географической структуры краевого экспорта, стимулирование несырьевого неэнергетического экспорта.
2.15. Обеспечение реализации полномочий Правительства края в сфере государственно-частного партнерства (далее также - ГЧП) и концессионных соглашений, осуществление функции уполномоченного органа исполнительной власти края в сфере ГЧП и концессионных соглашений.
2.16. Определение направлений инновационного развития экономики края, создание условий для инновационного развития, стимулирование и государственная поддержка инновационной активности в крае.
2.17. Обеспечение функционирования и развития территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток на территории края.
2.18. Обеспечение создания условий для привлечения частных инвестиций через реализацию особых правовых режимов территорий опережающего социально-экономического и свободного порта Владивосток на территории края, а также стимулирования инвестиционной деятельности на территориях перспективного развития края.
2.19. Формирование и реализация краевой государственной политики, направленной на привлечение частных инвестиций, стимулирование и государственную поддержку инвестиционной деятельности.
2.20. Формирование и реализация краевой государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
2.21. Содействие развитию конкуренции в крае, создание справедливых условий деятельности для хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности.
2.22. Улучшение инвестиционного и делового климата, создание условий для развития бизнеса.
2.23. Организация, координация и методическое сопровождение деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по обеспечению развития экономики в условиях изменения климата и энергоперехода, включение Хабаровского края в эксперимент по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации.
2.24. Формирование мобилизационной подготовки Министерства и мобилизационной подготовки экономики края, подготовка устойчивого функционирования организаций, имеющих мобилизационное задание в военное время, участие в деятельности по территориальной обороне.
Министерство во исполнение возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере определения приоритетов социально-экономического развития края, направлений, способов, механизмов, этапов их достижения на основе реализации единой государственной политики стратегического планирования:
3.1.1. Является уполномоченным органом по разработке стратегии социально-экономического развития края, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития края.