ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2022 года N 84-пр


О внесении изменений в Положение о министерстве экономического развития Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 9 июля 2015 г. N 182-пр, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края



В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 29 сентября 2021 г. N 610-р "О вопросах структуры органов исполнительной власти Хабаровского края" Правительство края постановляет:


1. Внести изменения в Положение о министерстве экономического развития Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 9 июля 2015 г. N 182-пр, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:


от 24 декабря 2018 г. N 485-пр "Об утверждении Положения о министерстве инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края";


от 14 ноября 2019 г. N 467-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2018 г. N 485-пр";


от 24 февраля 2021 г. N 37-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2018 г. N 485-пр";


от 18 июня 2021 г. N 231-пр "О внесении изменения в Положение о министерстве инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2018 г. N 485-пр".



Губернатор, Председатель
Правительства края
М.В.Дегтярев



Приложение
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 28 февраля 2022 г. N 84-пр



"УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 9 июля 2015 г. N 182-пр



ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ



1. Общие положения


1.1. Министерство экономического развития Хабаровского края (далее также - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим функции по выработке краевой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономических отношений, организации проектной деятельности, анализа, прогнозирования, стратегического планирования социально-экономического развития края, включая определение направлений и приоритетов социально-экономического развития, механизмов и методов эффективного регулирования экономики, обеспечения развития экономики в условиях изменения климата и энергоперехода, осуществления внешнеэкономического, межрегионального сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе приграничного экономического сотрудничества, создания условий для развития предпринимательской, инвестиционной и инновационной деятельности, и осуществляющим межотраслевое управление и координацию деятельности в указанных сферах иных органов исполнительной власти края.


1.2. Министерство имеет сокращенное наименование - Минэкономразвития края.


1.3. Министерство является правопреемником министерства инвестиционного развития и предпринимательства края, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.


1.4. Министерство подконтрольно и подотчетно Губернатору, Председателю Правительства края.


Координацию деятельности Министерства осуществляет первый заместитель Председателя Правительства края.


1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Хабаровского края, законами края, постановлениями, распоряжениями Губернатора края, Правительства края, иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.


1.6. Министерство в рамках своей деятельности осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в крае, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, дипломатическими, торговыми представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации в зарубежных странах, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края (далее также - органы местного самоуправления), организациями, общественными объединениями края, некоммерческими организациями, организациями зарубежных стран, дипломатическими, торговыми представительствами и консульскими учреждениями зарубежных государств в Российской Федерации, иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.


1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать и штамп со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности.


Министерство может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах.


1.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет краевого бюджета.


1.9. Место нахождения Министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 19.



2. Основные задачи Министерства


2.1. Определение приоритетов социально-экономического развития края, направлений, способов, механизмов, этапов их достижения на основе реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования.


2.2. Прогнозирование условий, факторов, сравнительных преимуществ, ограничений социально-экономического развития края на среднесрочный и долгосрочный периоды.


2.3. Прогнозирование и определение параметров, условий и факторов (отраслевых, инвестиционных, трудовых, пространственных, инфраструктурных, экспортных) достижения и обеспечения устойчивого экономического роста в крае.


2.4. Прогнозирование, оценка производственного, инвестиционного, финансового, налогового потенциала отраслей и субъектов экономики с учетом изменений элементов налогообложения, обязательных платежей, сборов, тарифов, применения мер государственной финансовой и нефинансовой поддержки субъектов реального сектора экономики.


2.5. Организация, координация и методическое сопровождение деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по вопросам прогнозирования социально-экономического развития края, реализации документов стратегического планирования.


2.6. Организация программного и проектного управления, координация и методическое сопровождение органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по вопросам формирования и реализации государственных программ края, региональных проектов.


2.7. Развитие общественно-государственного сотрудничества по вопросам социально-экономического развития края, в том числе посредством создания и обеспечения правовых и организационных условий для оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) проектов нормативных правовых актов края, экспертизы и оценки фактического воздействия (далее также - ОФВ) нормативных правовых актов края, методического обеспечения деятельности по проведению ОРВ проектов муниципальных актов, экспертизы и ОФВ муниципальных актов, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах края, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.


2.8. Содействие органам местного самоуправления в определении направлений развития муниципальных образований, соответствующих основным направлениям деятельности Правительства края.


2.9. Стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности своей деятельности путем развития и реализации системы оценки эффективности деятельности.


2.10. Определение центров экономического роста на основе эффективного сочетания частных инвестиционных проектов, инфраструктурных объектов, привлечения и закрепления трудовых ресурсов, формирования устойчивых агломераций. Координация деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций в целях максимизации выгод комплексного развития центров роста.


2.11. Организация и осуществление мониторинга сравнительного положения края в показателях и практиках социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, анализа итогов выполнения документов стратегического планирования, подготовки отчетов Губернатора и Правительства края в соответствии с требованиями указов Президента Российской Федерации, Устава Хабаровского края.


2.12. Прогнозирование баланса трудовых ресурсов края, оценка уровня жизни населения на основе денежных доходов, в том числе заработной платы, социальных выплат (иных мер государственной поддержки), определение величины прожиточного минимума.


2.13. Разработка и организация проведения на территории края единой государственной политики в сфере внешнеэкономического, в том числе приграничного экономического, сотрудничества края, межрегиональных связей и выставочно-конгрессной деятельности края.


2.14. Развитие экспортного потенциала края, содействие диверсификации товарной и географической структуры краевого экспорта, стимулирование несырьевого неэнергетического экспорта.


2.15. Обеспечение реализации полномочий Правительства края в сфере государственно-частного партнерства (далее также - ГЧП) и концессионных соглашений, осуществление функции уполномоченного органа исполнительной власти края в сфере ГЧП и концессионных соглашений.


2.16. Определение направлений инновационного развития экономики края, создание условий для инновационного развития, стимулирование и государственная поддержка инновационной активности в крае.


2.17. Обеспечение функционирования и развития территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток на территории края.


2.18. Обеспечение создания условий для привлечения частных инвестиций через реализацию особых правовых режимов территорий опережающего социально-экономического и свободного порта Владивосток на территории края, а также стимулирования инвестиционной деятельности на территориях перспективного развития края.


2.19. Формирование и реализация краевой государственной политики, направленной на привлечение частных инвестиций, стимулирование и государственную поддержку инвестиционной деятельности.


2.20. Формирование и реализация краевой государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.


2.21. Содействие развитию конкуренции в крае, создание справедливых условий деятельности для хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности.


2.22. Улучшение инвестиционного и делового климата, создание условий для развития бизнеса.


2.23. Организация, координация и методическое сопровождение деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по обеспечению развития экономики в условиях изменения климата и энергоперехода, включение Хабаровского края в эксперимент по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации.


2.24. Формирование мобилизационной подготовки Министерства и мобилизационной подготовки экономики края, подготовка устойчивого функционирования организаций, имеющих мобилизационное задание в военное время, участие в деятельности по территориальной обороне.



3. Функции Министерства


Министерство во исполнение возложенных на него задач осуществляет следующие функции:


3.1. В сфере определения приоритетов социально-экономического развития края, направлений, способов, механизмов, этапов их достижения на основе реализации единой государственной политики стратегического планирования:


3.1.1. Является уполномоченным органом по разработке стратегии социально-экономического развития края, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»