ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2022 года N 85


О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 353



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 2024 годы и на плановый период до 2026 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 353, следующие изменения:


1) строку паспорта "Целевые показатели (индикаторы) программы" дополнить пунктом 14 следующего содержания:


"14. Количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания: в 2022 году - не менее 38 общеобразовательных организаций, в 2023 году - не менее 58 общеобразовательных организаций, в 2024 году - не менее 58 общеобразовательных организаций, в 2025 году - не менее 58 общеобразовательных организаций, в 2026 году - не менее 58 общеобразовательных организаций";


2) приложение N 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий и их значениях государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года" дополнить основным мероприятием N 10.9. "Реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования" следующего содержания:

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Ответственный исполнитель государственной программы

Значения показателей

(ИОГВ)

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Основное мероприятие 10.9. Реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования

1

Количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания

Ед.

Минобрнауки Республики Саха (Якутия)

х

х

38

58

58

58

58


3) приложение N 2 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года" дополнить основным мероприятием N 10.9 "Реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования" следующего содержания:

Статус структурного элемента

Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы

Источник финансирования

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Основное мероприятие 10.9

Реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования

Всего:

-

-

-

-

-

-

-

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Местные бюджеты

-

-

-

-

-

-

-


4) дополнить приложением N 15 согласно приложению к настоящему постановлению Правительства Республики Саха (Якутия).


2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.ТАРАСЕНКО



Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 февраля 2022 г. N 85



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ


1. Настоящий Порядок устанавливают цели и условия предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования (далее - субсидии).


2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в части мероприятий по капитальному ремонту и оснащению зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах (далее соответственно - капитальный ремонт, объект капитального ремонта, средства обучения и воспитания). Перечень работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - перечень работ по капитальному ремонту), устанавливается в соответствии с перечнем работ по капитальному ремонту, указанному в приложении к настоящему порядку.


3. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) является уполномоченным органом по предоставлению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования.


Субсидии предоставляются муниципальным районам и городским округам Республики Саха (Якутия) (далее муниципальные образования) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) как получателю средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.


4. Условиями предоставления субсидии являются:


а) наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, утвержденной правовым актом муниципального образования, включающей мероприятия по капитальному ремонту, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;


б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из государственного бюджета в объеме, необходимом для его исполнения;


в) заключение соглашения между Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из государственного бюджета местным бюджетам не позднее срока, установленного Правилами формирования, предоставления и распределения субсидии на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2463 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" (далее Правила формирования, предоставления и распределения субсидии).


5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:


а) наличие в муниципальном образовании муниципальных общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" (далее - форма федерального статистического наблюдения N ОО-2);


б) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению капитального ремонта общеобразовательных организаций, включая их оснащение недостающими или нуждающимися в замене на объектах капитального ремонта средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях. Указанный перечень, критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации;


в) обеспечение муниципальным образованием приоритизации объектов капитального ремонта, расположенных в сельской местности и малых городах (городах с населением менее 50000 человек);


г) наличие положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ (далее - стоимость капитального ремонта) в рамках перечня работ по капитальному ремонту;


д) наличие объектов капитального ремонта муниципального образования в перечне объектов, включенных в соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия).


6. Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств по осуществлению капитального ремонта объектов капитального ремонта, софинансирование капитального ремонта которых осуществляется в текущем финансовом году из федерального бюджета, за исключением субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в целях достижения показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование", и подтвержденных остатков субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации.


7. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.


8. В целях проведения отбора Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) направляет запрос в муниципальные образования для определения потребности в средствах государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сроки и порядке, установленные Министерством просвещения Российской Федерации.


9. Муниципальные образования формируют и направляют в Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) заявки с перечнями предлагаемых к софинансированию из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) объектов (с указанием их приоритетности) капитального ремонта, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 (далее - перечень объектов капитального ремонта).


На основании полученных заявок Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) осуществляет отбор объектов капитального ремонта в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка и направляет сводную заявку от Республики Саха (Якутия) в Министерство просвещения Российской Федерации.


Приоритетными являются объекты капитального ремонта, расположенные в сельской местности и малых городах (городах с населением менее 50000 человек).


По итогам отбора Министерством просвещения Российской Федерации утверждается окончательный перечень объектов капитального ремонта.


10. Соглашение заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации не позднее 30 дней после принятия решения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).


11. В период проведения капитального ремонта (после заключения соглашения) в целях изменения сведений об объектах, требующих капитального ремонта, муниципальное образование в исключительных случаях (обстоятельства непреодолимой силы) вправе направить в Министерство образования и науки Ре публики Саха (Якутия) ходатайство о внесении изменений в представленный муниципальным образованием перечень объектов капитального ремонта.


При этом муниципальное образование в ходатайстве о внесении изменений в представленный им перечень объектов капитального ремонта должен гарантировать достижение установленных соглашением значений результата использования субсидии, подтвердить размер стоимости объекта капитального ремонта не менее размера, указанного в таком перечне (путем предоставления положительного заключения государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости), и наличие объекта капитального ремонта в форме федерального статистического наблюдения N ОО-2.


12. Расчет размера субсидии производится в два этапа.


На первом этапе производится расчет стоимости объектов капитального ремонта, при этом общий размер стоимости объектов капитального ремонта не должен превышать 85 процентов от объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год и на первый год планового периода.


Стоимость капитального ремонта j-го объекта i-го муниципального образования определяется по формуле:


Zvij = Zmij x Yi,



где:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»