В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 18 декабря 2017 года N 489-пп "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области", а также в связи с организационно-штатными изменениями в органах исполнительной власти Белгородской области Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 7 декабря 2020 года N 509-пп "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию инициативных проектов":
- пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Полежаева К.А., заместителя Губернатора Белгородской области - министра финансов и бюджетной политики Белгородской области Боровика В.Ф.";
- Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию инициативных проектов, утвержденный в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Полежаева К.А., заместителя Губернатора Белгородской области - министра финансов и бюджетной политики Белгородской области Боровика В.Ф.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Белгородской области на реализацию инициативных проектов (далее - Порядок) устанавливает цель и условия предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию инициативных проектов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Белгородской области для осуществления местного самоуправления посредством реализации инициативных проектов (далее - проекты), направленных на решение вопросов местного значения.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, является министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - министерство).
4. Общий объем субсидий утверждается законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год.
5.1. Критерием отбора муниципальных образований Белгородской области для предоставления субсидий является принятие межведомственной комиссией по проведению конкурсного отбора проектов решения о поддержке проекта, который будет реализовываться на территории муниципального образования или его части.
6. Общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований Белгородской области определяется по формуле:
где:
S - общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований Белгородской области на реализацию проектов;
Si - объем субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа);
n - количество муниципальных образований, на территориях которых будут реализовываться инициативные проекты, в отношении которых межведомственной комиссией по проведению конкурсного отбора проектов приняты решения об их поддержке.
Объем субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
Si = Ci x Ui,
где:
Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа);
Ci - сумма средств, необходимых на реализацию проектов на территории i-го муниципального района (городского округа);
Ui - уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального района (городского округа) из областного бюджета в размере 95 процентов.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) выписка из решения представительного органа муниципального района (городского округа) о бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающая обязательства по финансированию проектов за счет средств местного бюджета в размере 5 процентов от общей суммы расходов на реализацию проектов, или гарантийное письмо главы администрации муниципального района (городского округа) о включении в бюджет муниципального района (городского округа) соответствующих ассигнований;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством и муниципальным районом (городским округом) (далее - соглашение).
8. Распределение субсидий устанавливается постановлением Правительства Белгородской области с указанием наименования муниципального района (городского округа) на основании протокола заседания межведомственной комиссии по проведению конкурсного отбора проектов.
9. Министерство готовит проект постановления Правительства Белгородской области о распределении субсидий не позднее 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня подписания протокола заседания межведомственной комиссии по проведению конкурсного отбора проектов об итогах конкурсного отбора проектов.
10. Министерство в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Белгородской области о распределении субсидий заключает с муниципальными районами (городскими округами) соглашения.
11. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и в пределах размера средств, утвержденных постановлением Правительства Белгородской области о распределении субсидий.
12. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки о перечислении субсидии, представленной главным распорядителем средств - получателем субсидии муниципального образования.
К заявке прилагаются копии следующих документов:
а) контракты (договоры) на выполнение работ и (или) услуг в электронном виде (однократно);
б) копии подтверждающих документов о фактически выполненных работах и (или) услугах (формы КС-2, КС-3, фотоматериалы выполненных работ) по мере их закрытия в электронном виде.
Авансирование выполнения работ (услуг) осуществляется в соответствии с условиями контрактов (договоров) согласно законодательству и в порядке, установленном для исполнения бюджета Белгородской области.
13. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления от муниципальных образований заявок формирует на бумажном носителе и в электронном виде и направляет в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области сводную бюджетную заявку, в ОГКУ "Центр бухгалтерского учета" реестр на перечисление субсидий (далее - реестр) для подготовки заявки на финансирование фактически произведенных расходов за счет средств областного бюджета в АЦК "Финансы".
Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения сводной бюджетной заявки, реестра доводит предельный объем финансирования для перечисления субсидий с лицевого счета министерства, открытого на едином счете областного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области, на лицевые счета главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований, открытые Управлением Федерального казначейства по Белгородской области для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств по перечислению из бюджета Белгородской области в местные бюджеты. На основании представленных заявок от органов местного самоуправления министерство направляет сводную заявку в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области.
14. Органы местного самоуправления в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления субсидии на лицевые счета главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований, открытые Управлением Федерального казначейства по Белгородской области для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств по перечислению из бюджета Белгородской области в местные бюджеты, направляют средства организациям, выполняющим работы в соответствии с заключенными контрактами (договорами).
15. Субсидии, предоставляемые муниципальным районам и городским округам, зачисляются в доход бюджета муниципального района (городского округа) и учитываются в составе доходов бюджета муниципального района (городского округа) в соответствии с бюджетной классификацией.
16. Остатки субсидии, образовавшиеся в результате экономии по итогам осуществления закупок (конкурсных процедур), выполнения работ и уточнения проектно-сметной или сметной документации либо по причине невыполнения работ ввиду расторжения контракта (договора) с подрядчиком вследствие неисполнения его обязательств по контракту (договору), подлежат возврату в полном объеме в областной бюджет в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня образования указанных остатков.
Высвободившийся объем субсидии перераспределяется дополнительно с учетом необходимой потребности при наличии возможности межведомственной комиссией по проведению конкурсного отбора проектов между другими его участниками с внесением изменений в соответствующее постановление Правительства Белгородской области о распределении субсидий.
17. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляют в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения результата использования субсидий.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством путем сравнения фактически достигнутых значений показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значениями показателя результативности использования субсидии, предусмотренными соглашением.
Критерием эффективности использования субсидий является достижение значения целевого показателя результативности, установленного соглашением.
Показателем результативности использования субсидии является количество реализованных проектов.
19. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений, соблюдение условий предоставления субсидий, целевое и эффективное использование субсидий несут органы местного самоуправления.
20. Не использованный на 1 января соответствующего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет уполномоченным органом муниципального образования, за которым в соответствии с нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета муниципального образования по возврату остатков целевых средств. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Белгородской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.