ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2022 года N 87


О внесении изменений в Постановление правительства Тульской области от 26.12.2016 N 631



В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:


1. Внести в Постановление правительства Тульской области от 26.12.2016 N 631 "Об утверждении Положения о порядке и сроках назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты семьям, имеющим детей-инвалидов" следующие изменения:


1) наименование Постановления изложить в новой редакции "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты семьям, имеющим детей-инвалидов";


2) пункт 1 Постановления изложить в новой редакции:


"1. Утвердить Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты семьям, имеющим детей-инвалидов (приложение).";


3) приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение).


2. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.



Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
В.В.ШЕРИН



Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 17.02.2022 N 87



Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 26.12.2016 N 631



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ


1. Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты семьям, имеющим детей-инвалидов (далее - Положение), разработано в соответствии с Законом Тульской области от 15 июля 2016 года N 63-ЗТО "О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов, в Тульской области" и определяет порядок, условия и сроки назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты на детей-инвалидов (далее - ежемесячная денежная выплата).


2. Ежемесячная денежная выплата предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Тульской области, на каждого ребенка-инвалида:


1) одинокому родителю, воспитывающему ребенка-инвалида (детей-инвалидов), и проживающему совместно с ним (ними), при среднедушевом доходе семьи за три календарных месяца, предшествующих четырем месяцам перед обращением, не превышающем двукратный размер величины прожиточного минимума на душу населения в Тульской области, установленный на дату поступления обращения, в размере 1200 рублей;


2) одному из родителей-инвалидов, воспитывающих ребенка-инвалида (детей-инвалидов), при среднедушевом доходе семьи за три календарных месяца, предшествующих четырем месяцам перед обращением, не превышающем двукратный размер величины прожиточного минимума на душу населения в Тульской области, установленный на дату поступления обращения, в размере 2000 рублей.


3. Под одиноким родителем понимается лицо, являющееся родителем, усыновителем (удочерителем) ребенка-инвалида, не состоящее в браке, либо расторгнувшее брак, либо являющееся вдовой (вдовцом), либо если другой родитель этого ребенка лишен родительских прав, ограничен в родительских правах, признан недееспособным (ограниченно дееспособным), безвестно отсутствующим, объявлен умершим, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.


4. Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты по форме, утвержденной министерством труда и социальной защиты Тульской области, подается в государственное учреждение Тульской области, осуществляющее функции в сфере социальной защиты населения (далее - учреждение):


1) лично;


2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);


3) в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - Региональный портал).


От имени заявителей с заявлением, указанным в настоящем пункте, и документами, указанными в пункте 6 настоящего Положения, могут обращаться их законные представители. К заявлению, поданному представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, и документ, удостоверяющий его личность.


В случае обращения заявителя в учреждение лично либо через МФЦ заявление регистрируется в день обращения. При приеме документов специалист учреждения (МФЦ) создает электронные образы представленных заявителем документов (сканирует документы в той форме, в которой они были представлены), после чего подлинники документов возвращаются заявителю на приеме.


В случае если заявление подано через Региональный портал, оно регистрируется в автоматическом режиме и подписывается электронной подписью заявителя, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.


При подаче заявления и документов с использованием Регионального портала учреждение не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов, направляет заявителям электронное уведомление о получении заявления и документов в форме электронных документов.


В случае если заявление подано с использованием Регионального портала или лично, заявитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации учреждением заявления представляет в учреждение документы (сведения), предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, на бумажном носителе.


5. Документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной денежной выплаты, предусмотренные пунктом 4 приложения к Постановлению администрации Тульской области от 01.03.2005 N 165 "Об утверждении порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение выплат семьям с детьми в Тульской области" (далее - Постановление администрации N 165), запрашиваются учреждением в течение 3 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.


Для назначения ежемесячной денежной выплаты учреждением также запрашиваются следующие документы (сведения):


1) в Министерстве внутренних дел Российской Федерации - сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи;


2) в Пенсионном фонде Российской Федерации - сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя, размерах получаемой пенсии и других социальных выплат, сведения, подтверждающие факт установления инвалидности;


3) в Федеральной налоговой службе - сведения о государственной регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.


Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию.


В случае отсутствия сведений, подтверждающих факт установления инвалидности в федеральном реестре инвалидов, и сведений о государственной регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (далее - сведения) назначение ежемесячной денежной выплаты осуществляется на основании сведений, представленных заявителем.


Заявитель вправе по собственной инициативе представить в учреждение указанные документы.


6. Заявитель с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты представляет документы (сведения):


1) оригинал паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя (при обращении лично или в МФЦ). После проверки документы возвращаются заявителю;


2) о рождении ребенка - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;


3) о смерти члена семьи - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;


4) о заключении (расторжении) брака - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;


5) о совместном проживании несовершеннолетнего ребенка-инвалида (детей-инвалидов) с заявителем (решение суда, нотариально заверенное соглашение об определении места жительства ребенка);


6) о нахождении заявителя или членов его семьи на полном государственном обеспечении (за исключением детей, находящихся под опекой) (при наличии);


7) сведения о трудоспособных членах семьи, если в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи, они не осуществляли трудовую деятельность:


о факте обучения заявителя или членов его семьи в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования по очной форме обучения (при наличии);


о факте прохождения заявителем или членами его семьи лечения длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно они не могут осуществлять трудовую деятельность (при наличии);


о прохождении заявителем и (или) членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы (при наличии);


о нахождении заявителя или членов его семьи на принудительном лечении по решению суда (при наличии);


о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу (при наличии).


7. Заявитель (представитель заявителя) несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении и представленных им документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные учреждением и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


8. Ежемесячная денежная выплата назначается с месяца обращения заявителя с заявлением и документами в учреждение, в том числе поступления заявления и документов в электронном виде либо через МФЦ, но не ранее даты установления ребенку инвалидности.


Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты принимается учреждением в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в электронном виде либо через МФЦ.


Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.


Ежемесячная денежная выплата устанавливается на 12 месяцев с даты обращения заявителя.


Ежемесячная денежная выплата предоставляется по месту жительства ребенка-инвалида.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»