(с изменениями на 23 апреля 2024 года)
(в ред. решения Совета депутатов г. Абакана от 23.04.2024 N 87)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ст. 23 Устава города Абакана, Совет депутатов города Абакана решил:
1. Утвердить Порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании город Абакан (приложение).
2. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов города Абакана от 11.02.2014 N 69 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Направить настоящее решение для подписания и обнародования Главе города Абакана А.В. Лемину.
Председатель
Совета депутатов
города Абакана
А.Ю.ТУПИКИН
Глава города Абакана
А.В.ЛЕМИН
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД АБАКАН
(в ред. решения Совета депутатов г. Абакана от 23.04.2024 N 87)
1.1. Настоящий Порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.2. Настоящий Порядок регламентирует осуществление полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования город Абакан по внешнему муниципальному финансовому контролю.
1.3. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании город Абакан является Контрольно-счетная комиссия муниципального образования город Абакан (далее - Контрольно-счетная комиссия).
1.4. Полномочия Контрольно-счетной комиссии определены Положением о Контрольно-счетной комиссии, утвержденным решением Совета депутатов города Абакана.
1.5. Вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии при осуществлении контроля, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, формы используемых в работе документов определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
2.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования город Абакан, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Абакана;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
2.2. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам Контрольно-счетной комиссии допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Запрос о предоставлении информации, документов и материалов подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии или аудитором Контрольно-счетной комиссии.
Срок ответа на запрос не может превышать 10 дней со дня его получения.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Контрольно-счетную комиссию запрашиваемой информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2.3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
3.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливается стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия органом внешнего муниципального финансового контроля составляются отчет или заключение.
4.1. В ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной комиссией проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования.
4.2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Результаты проверки оформляются актом.
4.3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа внешнего муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4.4. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности. Результаты ревизии оформляются актом.
4.5. Под анализом понимается исследование отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта контроля и систематизации результатов исследования. Результаты анализа оформляются заключением.
4.6. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
5.1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в очередном финансовом году проводятся Контрольно-счетной комиссией в соответствии с годовым планом работы.
5.2. В годовой план работы Контрольно-счетной комиссии на очередной финансовый год могут включаться скоординированные (совместные) мероприятия с прокуратурой, направленные в Комиссию не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому.
5.3. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе вносить изменения и дополнения в годовой план работы после его утверждения.
5.4. Утратил силу. - Решение Совета депутатов г. Абакана от 23.04.2024 N 87.
5.5. Проведение конкретного контрольного мероприятия оформляется соответствующим распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии, которое должно содержать следующую информацию:
1) основание для проведения контрольного мероприятия;
(в ред. решения Совета депутатов г. Абакана от 23.04.2024 N 87)
2) наименование проверяемого объекта контроля;
3) вид контрольного мероприятия и краткое описание его содержания;
4) персональный состав комиссии, сформированной для проведения контрольного мероприятия (далее - комиссия контрольного мероприятия), и ее руководитель;
5) срок проведения контрольного мероприятия;
6) проверяемый период.
5.6. Срок проведения контрольных мероприятий, численный состав лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, устанавливаются исходя из объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
5.8. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
5.9. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при назначении контрольного мероприятия, может быть продлен председателем Контрольно-счетной комиссии на основе мотивированного представления руководителя комиссии контрольного мероприятия, но не более чем на 10 рабочих дней. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.