Недействующий


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Г. АБАКАНА

РЕШЕНИЕ

от 11 февраля 2014 года N 69


Об утверждении Положения "О порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Совета депутатов г. Абакана от 15.02.2022 N 362, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Абакане официальном" (приложение к газете "Абакан") - 16.02.2022).
____________________________________________________________________



Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ст. 23 Устава города Абакана, Совет депутатов города Абакана решил:


1. Утвердить Положение "О порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля" (прилагается).


2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


3. Настоящее Решение направить для подписания и обнародования Главе города Абакана Н.Г. Булакину.



Председатель
Совета депутатов
города Абакана
А.Ю.ТУПИКИН



Глава города Абакана
Н.Г.БУЛАКИН



Приложение
к Решению
Совета депутатов
города Абакана
от 11 февраля 2014 г. N 69



ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ"


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок осуществления полномочий Ревизионной комиссией муниципального образования город Абакан (далее - Комиссия) по внешнему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.


1.2. При осуществлении внешнего финансового контроля применяются положения Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений.


1.3. Вопросы внутренней деятельности Комиссии при осуществлении контроля, формы используемых в работе документов определяются регламентом Комиссии.


2. Полномочия Комиссии по внешнему муниципальному финансовому контролю


2.1. Полномочиями Комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:


1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;


2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;


3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в том числе:


- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;


- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности.


3. Объекты внешнего муниципального финансового контроля


3.1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:


1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Абакана, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Абакана;


2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета города Абакана;


3) муниципальные учреждения г. Абакана;


4) муниципальные унитарные предприятия г. Абакана;


5) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования город Абакан в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;


6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город Абакан в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Абакана, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;


7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Абакана.


3.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город Абакан в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета города Абакана, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.


4. Проведение Комиссией мероприятий по внешнему муниципальному финансовому контролю


4.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.


4.2. Внешний финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.


4.3. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля применяются следующие методы:


1) проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;


2) ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;


3) обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.


4.4. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся Комиссией по следующим направлениям:


- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;


- экспертиза проектов решений о бюджете города, иных муниципальных нормативных правовых актов в сфере бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;


- экспертиза муниципальных программ;


- анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства города Абакана;


- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;


- иные направления, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.


4.5. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в очередном финансовом году проводятся Комиссией в соответствии с годовым планом работы. Годовой план работы утверждается председателем Комиссии и согласовывается с председателем Совета депутатов города Абакана в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.


4.6. В годовой план работы Комиссии на очередной финансовый год включаются поручения Совета депутатов города Абакана, Главы города Абакана, скоординированные (совместные) мероприятия с прокуратурой, направленные в Комиссию до 10 декабря текущего года.


4.7. Председатель Комиссии вправе вносить изменения и дополнения в годовой план работы после его утверждения.


4.8. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решения председателя Комиссии при наличии обстоятельств, свидетельствующих о нарушении объектами контроля нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по поручению Главы города Абакана, Совета депутатов города Абакана или по запросу прокуратуры.


4.9. Проведение контрольного мероприятия оформляется соответствующим распоряжением председателя Комиссии. Распоряжение о проведении контрольного мероприятия должно содержать следующую информацию:


- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план работы Комиссии или обстоятельство, послужившее основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия: поручение Главы города Абакана, Совета депутатов города Абакана, запрос прокуратуры или обстоятельства, свидетельствующие о нарушении объектами контроля нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения);


- наименование проверяемого объекта контроля;


- вид контрольного мероприятия и краткое описание его содержания;


- персональный состав комиссии, сформированной для проведения контрольного мероприятия (далее - комиссия контрольного мероприятия), и ее руководитель;


- срок проведения контрольного мероприятия;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»