ТЮМЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2022 года N 443
О внесении изменений в Регламент Тюменской городской Думы, утвержденный решением Тюменской городской Думы от 31.10.2013 N 19
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 27, 58 Устава города Тюмени Тюменская городская Дума решила:
1. Внести в Регламент Тюменской городской Думы, утвержденный решением Тюменской городской Думы от 31.10.2013 N 19 (с изменениями, внесенными решениями Тюменской городской Думы от 24.09.2015 N 352, от 24.12.2015 N 408, от 31.10.2018 N 16, от 25.12.2018 N 59, от 28.02.2019 N 77, от 25.04.2019 N 108, от 24.12.2019 N 181, от 26.06.2020 N 246, от 26.11.2020 N 288), следующие изменения:
1.1. Часть 2 статьи 17 признать утратившей силу.
1.2. Пункт "е" части 3 статьи 24 признать утратившим силу.
1.3. В части 3 статьи 35 исключить слово "(содокладчиком)".
1.4. Дополнить статьей 54.1 следующего содержания:
"Статья 54.1. Порядок официального толкования муниципального нормативного правового акта Думы.
1. Официальное толкование вступившего в силу муниципального нормативного правового акта Думы осуществляется посредством подготовки в порядке, установленном настоящим Регламентом, проекта муниципального нормативного правового акта Думы об официальном толковании.
2. Подготовка проекта муниципального нормативного правового акта Думы об официальном толковании осуществляется в случае обнаружения неясностей и различий в понимании правовых норм муниципального нормативного правового акта, а также противоречий в практике их применения.
3. Подготовка проекта муниципального нормативного правового акта об официальном толковании осуществляется в целях установления действительного смысла и сферы действия толкуемых норм права, условий их применения. Муниципальный нормативный правовой акт об официальном толковании не может содержать самостоятельные нормы права.
4. Запрос об официальном толковании излагается в письменной форме с указанием наименования муниципального нормативного правового акта Думы, положений, подлежащих толкованию, а также с обоснованием необходимости официального толкования и направляется на имя Председателя Думы.
5. Совет Думы рассматривает поступивший запрос и в случае необходимости официального толкования муниципального нормативного правового акта направляет поступивший запрос в профильную постоянную комиссию Думы для подготовки и внесения соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта об официальном толковании.
В случае отсутствия необходимости официального толкования муниципального нормативного правового акта Председатель Думы направляет поступивший запрос в отдел правовой и экономической экспертизы для подготовки ответа. Подготовленный ответ направляется Председателем Думы заявителю в письменной форме с разъяснением положений муниципального нормативного правового акта.
6. Официальное толкование муниципального нормативного правового акта, принятого на местном референдуме, осуществляет Дума.
7. Запрос об официальном толковании муниципального нормативного правового акта Думы Совет Думы рассматривает в течение тридцати дней со дня поступления запроса, за исключением летнего периода. Если исчисление срока выпадает на летний период, то запрос об официальном толковании муниципального нормативного правового акта Думы рассматривается на ближайшем заседании Совета Думы.
Вопрос об официальном толковании муниципального нормативного правового акта Думы подлежит включению в план нормотворческой деятельности Думы.
Проект решения о включении в план нормотворческой деятельности Думы вопроса об официальном толковании муниципального нормативного правового акта Думы подготавливает и вносит Председатель Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом, в течение десяти дней со дня принятия Советом Думы решения о необходимости официального толкования муниципального нормативного правового акта.
Профильная постоянная комиссия Думы подготавливает и вносит проект муниципального нормативного правового акта об официальном толковании в сроки, установленные в плане нормотворческой деятельности Думы.
В случае принятия Советом Думы решения об отсутствии необходимости официального толкования муниципального нормативного правового акта ответ заявителю с разъяснением положений муниципального нормативного правового акта представляется в течение тридцати дней со дня принятия Советом Думы вышеназванного решения.
8. Муниципальный нормативный правовой акт Думы об официальном толковании вступает в силу с момента его официального опубликования.".
1.5. В части 1 статьи 55 слова "о поощрении Почетной грамотой Тюменской городской Думы" заменить словами "по вопросу поощрения граждан и коллективов организаций".
1.6. В статье 56 пункт "и" части 2 изложить в следующей редакции:
"и) сравнительного картографического материала, отражающего границы и виды функциональных зон до и после внесения предлагаемых изменений в Генеральный план городского округа город Тюмень (далее - Генеральный план), в случае внесения проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в Генеральный план.".
1.7. В статье 63:
пункт "б" части 1 статьи 63 признать утратившим силу;
в части 4 слова "орфографических и пунктуационных" заменить словами "орфографических, пунктуационных и технических";
часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Отредактированный муниципальный правовой акт визируется в последовательности:
а) проект, который был внесен Главой города Тюмени, иными субъектами правотворческой инициативы (за исключением внесения проекта постоянной комиссией Думы):
- начальник отдела организационной и кадровой работы Думы;
- начальник отдела правовой и экономической экспертизы Думы;
б) проект, который был внесен постоянной комиссией Думы (за исключением проекта муниципального правового акта по вопросу поощрения граждан и коллективов организаций):
- начальник отдела организационной и кадровой работы Думы;
- начальник отдела правовой и экономической экспертизы Думы;
- председатель профильной постоянной комиссии;
в) проект муниципального правового акта по вопросу поощрения граждан и коллективов организаций:
- начальник отдела организационной и кадровой работы Думы.".
1.8. В абзаце пятом части 2 статьи 69:
слова "повестка дня" заменить словами "повестка заседания Думы";
слова "и содокладчиков" исключить.
1.9. Статью 71 изложить в следующей редакции:
"Подлинники протоколов хранятся в отделе организационной и кадровой работы Думы в течение 5 лет, затем передаются в муниципальный архив для постоянного хранения.".
1.10. Приложение 1 к Регламенту Тюменской городской Думы изложить в следующей редакции:
" Повестка
_________________________ заседания Тюменской городской Думы
(порядковый номер заседания)
Дата Место проведения
Время
N п/п | Время (планируемое) | Наименование вопроса | Дата представления | Докладчики | Приглашенные | Обоснование |
".
1.11. Приложение 4 к Регламенту Тюменской городской Думы признать утратившим силу.
2. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании и сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru).
Председатель
Тюменской городской Думы
Е.Б.ЗАБОЛОТНЫЙ
Глава
города Тюмени
Р.Н.КУХАРУК