ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

РЕШЕНИЕ

от 17 февраля 2022 года N 9


Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "Город Чита"



В соответствии с пунктами 3, 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", статьей 23 Устава городского округа "Город Чита" Дума городского округа решила:


1. Утвердить Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "Город Чита", согласно приложению 1.


2. Признать утратившими силу решения Думы городского округа "Город Чита" по перечню, согласно приложению 2.


3. Законно установленные рекламные конструкции подлежат приведению в соответствие с требованиями Правил, указанных в пункте 1 настоящего решения, по истечении срока действия ранее выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.


4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.


5. Опубликовать настоящее решение в газете "Читинское обозрение" (без приложения 1), полный текст решения в официальном сетевом издании городского округа "Город Чита" "Официальный сайт правовой информации городского округа "Город Чита" (http://msuchita.ru) и обнародовать на стендах, определенных решением Думы городского округа "Город Чита" от 13 июня 2019 года N 79 "Об определении перечня мест на территории городского округа "Город Чита" для официального обнародования муниципальных правовых актов".



Глава городского округа
Е.В.ЯРИЛОВ



Приложение 1
к решению Думы городского округа
"Город Чита"
от 17 февраля 2022 г. N 9



ПРАВИЛА УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "Город Чита" (далее - Правила) приняты в целях формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций в городском округе "Город Чита" (далее - городской округ), эффективного использования имущества городского округа в целях распространения наружной рекламы.


Настоящие Правила устанавливают требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества городского округа для установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.


1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа.


1.3. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Устава городского округа, СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Забайкальского края и муниципальных правовых актов городского округа.


1.4. Размещение рекламных конструкций на территории городского округа, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.


1.5. Требования настоящих Правил не распространяются на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законодательством, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.



2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ


2.1. Для настоящих Правил используются следующие термины и понятия:


1) внешний архитектурный облик сложившейся застройки города - эстетическое единство естественных и искусственных компонентов городской среды, связанных в единое композиционное, историческое, культурное, природное образование, имеющее материальную и духовную ценность;


2) владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией;


3) городской реестр рекламных конструкций - информационная база данных, содержащая в себе сведения о выданных разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;


4) главный (лицевой) фасад здания (сооружения) - фасад здания (сооружения), находящийся на линии застройки либо визуально связанный с открытыми городскими пространствами;


5) информационное поле рекламной конструкции (рекламная поверхность) - часть рекламной конструкции, используемая для размещения рекламы, социальной рекламы;


6) место установки - территория, внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемые для установки рекламных конструкций;


7) призматрон - рекламоноситель, визуальная поверхность которого, благодаря тому, что состоит из трехгранных поворачивающихся призм, может изменяться;


8) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ установленной формы, утвержденной муниципальным правовым актом, удостоверяющий право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;


9) рекламные конструкции - средства стабильного территориального размещения наружной рекламы, прочно связанные с объектами недвижимости и не предназначенные для перемещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта;


10) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;


11) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;


12) скроллер - это установка для рекламы и продвижения, внутри которой находятся периодически сменяемые движущиеся постеры с рекламными изображениями;


13) QR-код - это двухмерный штриховой код, предоставляющий информацию для ее быстрого распознавания с помощью сканирования камерой смартфона или планшета.


2.2. Понятия, не указанные в настоящем разделе, употребляются в значениях, определенных действующим федеральным законодательством.



3. СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ


3.1. Схема размещения рекламных конструкций (далее - Схема) является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.


3.2. Схема и вносимые в нее изменения учитывают требования настоящих Правил, должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.


3.3. Схема и вносимые в нее изменения разрабатываются Администрацией городского округа "Город Чита" (далее - Администрация) в лице Комитета градостроительной политики Администрации (далее - Комитет) и обязательно согласовываются с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.


3.4. Внесение изменений в Схему путем включения мест размещения рекламных конструкций, располагаемых на земельных участках, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании заявлений от собственников земельных участков или уполномоченных ими лиц. Рассмотрение таких заявлений осуществляется Комитетом.


3.5. При разработке Схемы размещения рекламных конструкций или внесении изменений в нее в обязательном порядке должны учитываться требования:


- ГОСТ Р 52044-2003 Государственный стандарт Российской Федерации "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";


- Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ;


- к охранным зонам подземных коммуникаций, кабелей, линий связи, в том числе секретных кабелей связи спецслужб и кабелей связи специального назначения;


- к охранным зонам инженерных сетей и коммуникаций, линий электропередач;


- охраны и содержания зеленых насаждений в населенных пунктах.


3.6. До согласования, указанного в пункте 3.3, Схема и вносимые в нее изменения рассматриваются общественным советом при Администрации (далее - Общественный совет), а также направляются в Думу городского округа "Город Чита", для рассмотрения комитетом, к основным направлениям деятельности которого отнесены вопросы распространения наружной рекламы на территории города, который вправе в течение пятнадцати дней представить по ним свои предложения и замечания. Направление Схемы и вносимых в нее изменений на рассмотрение Общественным советом и комитетом Думы городского округа "Город Чита" осуществляет Комитет. Общественный совет рассматривает и готовит рекомендации по Схеме и вносимым в нее изменениям. Положение об Общественном совете утверждается нормативным актом Администрации.


3.7. Схема и вносимые в нее изменения утверждаются Администрацией.


3.8. Схема является открытой и общедоступной, подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов городского округа "Город Чита".



4. ТИПЫ И ВИДЫ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ


4.1. Рекламные конструкции на объектах благоустройства.


4.1.1. Рекламные конструкции на нестационарных торговых объектах вида "Киоск" - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах нестационарных торговых объектов вида "Киоск" и не являющиеся его конструктивными частями. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на нестационарном торговом объекте вида "Киоск" составляет не более 2 кв. м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на нестационарном торговом объекте вида "Киоск" определяется общей площадью используемых сторон. Рекламные конструкции на нестационарных торговых объектах вида "Киоск" должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности. Рекламные конструкции на нестационарных торговых объектах вида "Киоск" не должны выступать за границы "Киоска". Рекламные конструкции на нестационарных торговых объектах вида "Киоск" должны быть размещены исключительно параллельно стене "Киоска", к которой они прикреплены.


4.1.2. Рекламные конструкции на остановочных пунктах наземного городского транспорта общего пользования - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах остановочных пунктов наземного городского транспорта общего пользования. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном пункте наземного городского транспорта общего пользования составляет не более 2 кв. м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на остановочном пункте наземного городского транспорта общего пользования определяется общей площадью двух его сторон. Рекламные конструкции на остановочных пунктах наземного городского транспорта общего пользования должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности. Рекламные конструкции на остановочных пунктах наземного городского транспорта общего пользования не должны выступать за границы остановочного пункта. Рекламные конструкции на остановочных пунктах наземного городского транспорта общего пользования должны быть размещены внутри остановочного пункта и исключительно параллельно стене остановочного пункта, к которой они прикреплены.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»