Действующий

О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми", утвержденную постановлением администрации города Перми от 20.10.2021 N 924



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации города Перми
от 14.02.2022 N 83



ИЗМЕНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДЕ ПЕРМИ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ ОТ 20 ОКТЯБРЯ 2021 Г. N 924


1. В разделе "Паспорт муниципальной программы":


1.1. строки 4, 5 изложить в следующей редакции:

4

Участники программы

администрация Индустриального района города Перми;

администрация Дзержинского района города Перми;

администрация Кировского района города Перми;

администрация Ленинского района города Перми;

администрация Мотовилихинского района города Перми;

администрация поселка Новые Ляды города Перми;

администрация Орджоникидзевского района города Перми;

администрация Свердловского района города Перми;

муниципальное казенное учреждение "Городская коммунальная служба" (далее - МКУ "ГКС");

муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Дзержинского района" (далее - МКУ "БДР");

муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Индустриального района" (далее - МКУ "БИР");

муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Кировского района" (далее - МКУ "БКР");

муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Ленинского района" (далее - МКУ "БЛР");

муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Мотовилихинского района" (далее - МКУ "БМР");

муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Орджоникидзевского района" (далее - МКУ "БОР");

муниципальное казенное учреждение "Благоустройство Свердловского района" (далее - МКУ "БСР");

муниципальное казенное учреждение "Благоустройство поселка Новые Ляды" (далее - МКУ "БпНЛ");

управление капитального строительства администрации города Перми (далее - УКС);

муниципальное казенное учреждение "Управление технического заказчика" (далее - МКУ "УТЗ");

ООО "Пермская сетевая компания" (далее - ООО "ПСК");

управление жилищных отношений администрации города Перми (далее - УЖО);

муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальным жилищным фондом города Перми" (далее - МКУ "УМЖФ")

5

Характеристика текущего состояния сферы реализации программы

Реализация программы направлена на достижение цели Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года, утвержденной решением Пермской городской Думы от 22 апреля 2014 г. N 85, по формированию комфортной городской среды путем повышения безопасности и комфортности проживания в жилых и многоквартирных домах и модернизации и комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Жилищно-коммунальное хозяйство - одна из важнейших сфер, без которой на современном этапе невозможна жизнедеятельность города. Важным критерием качества жилищного фонда является его благоустройство и, как следствие, уровень комфорта. Коммунальное хозяйство обеспечивает водоснабжение и водоотведение, снабжение теплом, газом, электроэнергией как граждан, так и производственную сферу. Протяженность сетей теплоснабжения составляет 1112,7 км (степень износа 60%), сетей электроснабжения - 5443,4 км, сетей газоснабжения - 1988,7 км. Протяженность водопроводных сетей составляет 1378,6 км. Большая часть трубопроводов изготовлена из чугуна (64%) и стали (34%), доля трубопроводов из полимерных материалов составляет около 2%. Износ водопроводных сетей составляет около 76%.

Общая протяженность сетей водоотведения составляет 1207,0 км. Состояние сетей канализации характеризуется высокой степенью износа (более 80%). Большинство магистральных железобетонных коллекторов выработало ресурс и подверглось значительной деструкции вследствие газовой коррозии - износ магистральных коллекторов составляет 80%. В настоящее время существуют территории, на которых не создана возможность подключения к услуге газоснабжения, что является негативным фактором, влияющим на удовлетворенность населения условиями проживания.

Администрацией города Перми 26 апреля 2013 г. заключено концессионное соглашение в отношении муниципального имущества, представляющего собой объекты системы коммунальной инфраструктуры водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Перми, с ООО "НОВОГОР-Прикамье". Концессионным соглашением предусмотрены обязательства концессионера осуществить инвестиции в реконструкцию объектов концессионного соглашения в размере 3395,180 млн. руб. с 2013 по 2022 годы.

В рамках концессионного соглашения предусмотрено мероприятие "Реконструкция сетей водоснабжения Мотовилихинского района города Перми: блокировочной сети водопровода от проектируемой камеры переключения на ул. Фрезеровщиков на сети водопровода Д400 мм инв. N 1083 до проектируемой камеры на водопроводе Д1200 мм инв. N 3470 по ул. Макаренко".

В целях исполнения пункта 4.18 концессионного соглашения 21 февраля 2019 г. в концессионное соглашение включен участок главного разгрузочного коллектора от районной насосной станции - 3 "Парковый" до шахты N 13 с учетом мостового перехода стоимостью 1894,21 млн. руб. Также в концессионное соглашение 23 декабря 2019 г. включены насосная станция 1 подъема Чусовских очистных сооружений стоимостью 864,77 млн. руб. и напорные коллектора от РНС-3 до БОС стоимостью 300,00 млн. руб.

Исполнение обязательств администрации города Перми по концессионному соглашению на 01 марта 2020 г. составляет 3058,98 млн. руб.

Согласно пункту 4.18 концессионного соглашения администрацией города Перми приняты на себя обязательства по финансированию мероприятий в период с 2013 по 2025 год в сумме 3572,659 млн. руб. Остаток обязательств администрации города Перми по концессионному соглашению с ООО "НОВОГОР-Прикамье" в период 2020-2025 годов составляет 513,679 млн. руб. в ценах 2011 года.

Администрацией города Перми 09 января 2019 г. заключено концессионное соглашение в сфере теплоснабжения с ООО "ПСК". Концессионным соглашением предусмотрены обязательства концессионера осуществить инвестиции в реконструкцию объектов концессионного соглашения в размере 2386855 тыс. руб. без учета НДС, в ценах 2018 года, в период по 2038 год. В рамках концессионного соглашения на 01 марта 2021 г. переведены с открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) на закрытую систему теплоснабжения (горячего водоснабжения) 7 зданий в поселке Новые Ляды, 13 зданий в мкр. Кислотные Дачи.

В период 2016-2021 годов завершено строительство блочной модульной котельной в микрорайоне Южный Свердловского района города Перми, резервуара чистой воды на территории насосной станции "Заречная", мостового перехода через реку Егошиха главного разгрузочного коллектора. Введены в эксплуатацию газопроводы в 18 микрорайонах города Перми, проведен капитальный ремонт набережной реки Камы (участок от Кафедрального собора до насосной станции, 1 очередь, 2 этап) на территории Ленинского района города Перми.

Состояние сферы обращения с отходами:

ежегодно на территории города Перми образуется порядка 300 тыс. тонн твердых коммунальных отходов. Внедрение рыночного механизма в экономику, возложение обязанности расходов за сбор, вывоз и утилизацию отходов на отходообразователей, изменение морфологического состава отходов (увеличение доли полимеров с 2-3% до 15-20%, запрет на повторное использование стеклотары) ведут к образованию несанкционированных свалок.

Планируется, что за период 2022-2026 годов на территории города Перми будет образовано и размещено на полигонах твердых коммунальных отходов порядка 79,232 тыс. тонн бесхозяйных отходов.

В целях реализации мероприятий по направлению "Умное ЖКХ" в период 2022-2026 годов планируется привлечение внебюджетного финансирования. За счет средств внебюджетных источников планируется выполнить ряд мероприятий:

оснащение многоквартирных домов автоматизированными системами учета потребления тепловой энергии, горячей воды на коллективных (общедомовых) приборах учета, обеспечивающими снятие и дистанционную передачу показаний температуры теплоносителя, давления, объема потребления;

оснащение автоматизированными системами учета потребления холодной воды на коллективных (общедомовых) приборах учета, обеспечивающими снятие и дистанционную передачу показаний давления и объема потребления;

обеспечение приема данных с автоматизированных систем учета потребления коммунальных ресурсов в единую диспетчерскую службу города (Интеллектуальный центр городского управления), а также в случае критических отклонений их показаний - выявление наличия фактов аварийных ситуаций и срока их устранения с последующим контролем исполнения.

Обеспечение эффективного контроля деятельности управляющих организаций через реализацию возможностей проведения по обращениям собственников жилья проверок исполнения договоров управления (часть 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации) в соответствии с Порядком проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, утвержденным решением Пермской городской Думы от 28 января 2014 г. N 12, а также развитие общественного мониторинга деятельности управляющих организаций являются важными направлениями работы в сфере обеспечения эффективного управления многоквартирными домами в городе Перми.

Расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений.

В рамках Закона Пермского края от 11 марта 2014 г. N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края" создана новая система капитального ремонта, которая устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в городе Перми.

Всего в городе 6190 многоквартирных домов, из них 827 многоквартирных домов признаны аварийными, 15 многоквартирных домов блочной застройки, в период с 2022 по 2023 годы планируется отремонтировать 1493 многоквартирных дома за счет средств внебюджетных источников.

При подготовке к празднованию 300-летия города Перми в период с 2022 по 2023 годы за счет средств бюджета города Перми запланировано проведение капитального ремонта фасадов многоквартирных домов города Перми


1.2. строку 9 изложить в следующей редакции:

9

Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы)

2022 год

план

2023 год

план

2024 год

план

2025 год

план

2026 год

план

программа, всего (тыс. руб.), в том числе

5075203,702

11320275,901

452354,400

247725,300

247725,300

бюджет города Перми

1521277,857

1321213,000

452354,400

247725,300

247725,300

внебюджетные источники

3026228,336

9814257,601

0,000

0,000

0,000

бюджет Пермского края

527697,509

184805,300

0,000

0,000

0,000

подпрограмма 1.1, всего (тыс. руб.), в том числе

325807,957

496658,100

57176,800

3176,800

3176,800

бюджет города Перми

272807,957

496658,100

57176,800

3176,800

3176,800

внебюджетные источники

53000,000

0,000

0,000

0,000

0,000

подпрограмма 1.2, всего (тыс. руб.), в том числе

45423,100

25216,700

25216,700

23940,600

23940,600

бюджет города Перми

45423,100

25216,700

25216,700

23940,600

23940,600

подпрограмма 1.3, всего (тыс. руб.), в том числе

136545,600

136545,600

136545,600

136545,600

136545,600

бюджет города Перми

136545,600

136545,600

136545,600

136545,600

136545,600

подпрограмма 1.4, всего (тыс. руб.), в том числе

49992,400

44013,300

29830,700

30477,700

30477,700

бюджет города Перми

49992,400

44013,300

29830,700

30477,700

30477,700

подпрограмма 1.5, всего (тыс. руб.), в том числе

4517434,645

10617842,201

203584,600

53584,600

53584,600

бюджет города Перми

1016508,800

618779,300

203584,600

53584,600

53584,600

внебюджетные источники

2973228,336

9814257,601

0,000

0,000

0,000

бюджет Пермского края

527697,509

184805,300

0,000

0,000

0,000


2. В разделе "Система программных мероприятий подпрограммы 1.1 "Модернизация и комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры" муниципальной программы "Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в городе Перми":


2.1. строки 1.1.1.1.1.1, "Итого по мероприятию 1.1.1.1.1, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:

1.1.1.1.1.1

выполненные работы по строительству водопроводных сетей

ед.

1

1

-

-

-

МКУ "УТЗ"

бюджет города Перми

24831,500

160225,600

0,000

0,000

0,000

Итого по мероприятию 1.1.1.1.1, в том числе по источникам финансирования

бюджет города Перми

24831,500

160225,600

0,000

0,000

0,000


2.2. строку 1.1.1.1.2.2 признать утратившей силу;


2.3. строку "Итого по мероприятию 1.1.1.1.2, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:

Итого по мероприятию 1.1.1.1.2, в том числе по источникам финансирования

бюджет города Перми

2093,000

0,000

0,000

0,000

0,000


2.4. строки 1.1.1.1.3, 1.1.1.1.3.1, 1.1.1.1.3.2, "Итого по мероприятию 1.1.1.1.3, в том числе по источникам финансирования" изложить в следующей редакции:

1.1.1.1.3

Строительство сетей водоснабжения в микрорайоне Заозерье для земельных участков многодетных семей

1.1.1.1.3.1

откорректированная ПСД

ед.

-

1

-

-

-

МКУ "УТЗ"

бюджет города Перми

0,000

10457,072110

0,000

0,000

0,000

1.1.1.1.3.2

выполненные работы по строительству водопроводных сетей

ед.

-

1

1

-

-

МКУ "УТЗ"

бюджет города Перми

0,000

112072,927890

37000,000

0,000

0,000

Итого по мероприятию 1.1.1.1.3, в том числе по источникам финансирования

бюджет города Перми

0,000

122530,000

37000,000

0,000

0,000


2.5. в графе 11 строки 1.1.1.1.4.1 цифры "18139,800" заменить цифрами "11733,457";