Правительство Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 880-пп "Об утверждении государственной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 30.12.2019 N 1057-пп, от 19.03.2020 N 184-пп, от 29.12.2020 N 1269-пп, от 22.06.2021 N 493-пп) следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР
Государственная программа "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области"
Ответственный исполнитель государственной программы | - | аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Соисполнители государственной программы | - | министерство региональной и информационной политики Оренбургской области (далее - МРиИП) |
Участники государственной программы | - | министерство культуры Оренбургской области (далее - МК); министерство физической культуры и спорта Оренбургской области (далее - МФКиС); министерство образования Оренбургской области (далее - МО); министерство социального развития Оренбургской области (далее - МСР); министерство труда и занятости населения Оренбургской области (далее - МТиЗН); министерство здравоохранения Оренбургской области (далее - МЗ); департамент молодежной политики Оренбургской области (далее - ДМП) комитет по делам архивов Оренбургской области (далее - КДА) |
Подпрограммы государственной программы | - | отсутствуют |
Цели государственной программы | - | реализация государственной политики в сфере профилактики терроризма и экстремизма путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории Оренбургской области, от террористических угроз; формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям |
Приоритетные проекты, региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы | - | отсутствуют |
Задачи государственной программы | - | реализация государственной политики в сфере профилактики терроризма путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности; совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма; совершенствование системы профилактических мер антитеррористической направленности; совершенствование антитеррористической защищенности и технической укрепленности объектов и мест с массовым пребыванием граждан; разработка эффективных мер противодействия реализации террористических угроз и экстремистских проявлений на основе проведения на территории области мониторинга складывающейся социально-экономической обстановки; проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан бдительного отношения к террористическим проявлениям, а также толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе; дискредитация идей и практики деятельности террористических и экстремистских организаций, формирование в обществе негативного отношения к деятельности таких организаций; создание условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога, формирование духовно-нравственной личности, свободной от националистических предрассудков; профилактика национального и религиозного экстремизма |
Показатели (индикаторы) государственной программы | - | доля государственных организаций, подведомственных МО, обеспеченных системами контроля и управления доступом; доля государственных организаций, подведомственных МО, обеспеченных стационарными рамочными детекторами металла; доля государственных организаций, подведомственных МО, с ограждением территории, соответствующим предъявляемым требованиям; доля государственных организаций, подведомственных МО, обеспеченных системами видеонаблюдения, соответствующими предъявляемым требованиям; доля государственных организаций, подведомственных МО, с исправными системами наружного электроснабжения и освещения; доля государственных организаций, подведомственных МО, оснащенных металлическими входными дверями зданий; доля государственных организаций, подведомственных МО, оснащенных автоматическими шлагбаумами; количество мероприятий, направленных на пропаганду идей толерантности, нетерпимого отношения к проявлениям ксенофобии, национальной и религиозной нетерпимости, проводимых в государственных организациях, подведомственных МО; количество этнокультурных мероприятий, проведенных в государственных организациях, подведомственных МО; доля государственных организаций, подведомственных МСР, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности; доля государственных организаций, подведомственных МФКиС, с исправным ограждением территории и системами наружного электроснабжения и освещения; доля государственных организаций, подведомственных МФКиС, с модернизированными системами видеонаблюдения; количество государственных организаций, подведомственных МФКиС, обеспеченных агитационными материалами антитеррористической направленности; количество государственных организаций, подведомственных ДМП, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности (приобретение и установка арочного детектора металла, турникета, автоматических ворот, обеспечение охраны объектов и т.д.); количество мероприятий по профилактике распространения идеологии терроризма в молодежной среде, проводимых ДМП; количество молодежи, вовлеченной в добровольческую деятельность по профилактике терроризма и противодействию его идеологии; количество участников межнациональных и межконфессиональных мероприятий; количество лекций и бесед, направленных на профилактику проявлений терроризма и его идеологии; количество детских и молодежных общественных объединений, принимающих участие в деятельности по профилактике терроризма и распространения его идеологии; доля государственных организаций, подведомственных МК, обеспеченных в полном объеме системами контроля и управлением доступом; количество государственных организаций, подведомственных МТиЗН, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности; количество государственных организаций, подведомственных МЗ, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности; доля объектов (территорий) государственных организаций, подведомственных КДА, в которых проведены мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности; количество онлайн-сводок (дайджестов), выявленных системой мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций; численность муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области и руководителей местных мусульманских религиозных организаций, принявших участие в семинарах по вопросам реализации государственной национальной и этноконфессиональной политики, профилактики национального и религиозного экстремизма |
Срок и этапы реализации государственной программы | - | 2019 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований государственной программы | - | 624061,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 97688,8 тыс. рублей; 2020 год - 67642,5 тыс. рублей; 2021 год - 88748,1 тыс. рублей; 2022 год - 185154,3 тыс. рублей; 2023 год - 92414,0 тыс. рублей; 2024 год - 92414,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | усиление антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей; повышение эффективности системы мониторинга, профилактики терроризма и экстремизма; создание условий для утверждения принципов толерантности в обществе; снижение степени распространенности и проявлений ксенофобии, религиозной и этнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма |
Разработка государственной программы вызвана необходимостью совершенствования системного комплексного подхода к решению проблемы профилактики терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области. В Оренбургской области осуществляется исполнение Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 344, и других нормативных правовых актов, а также Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации 28 декабря 2018 года (далее - Комплексный план), Плана мероприятий по реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 27 августа 2020 года.
Государственная программа является актуальной, поскольку проявления терроризма и экстремизма приобретают в последнее время новые формы. По информации специальных служб и правоохранительных органов, в Оренбургской области не прекращаются попытки распространения радикальных и политизированных течений ислама сторонниками международных террористических и экстремистских организаций, изымаются огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, выявляются источники информации, распространяющие материалы с признаками пропаганды террористической и экстремистской идеологии.
Государственная программа разработана для обеспечения безопасных проживания и жизнедеятельности населения Оренбургской области. Ее успешная реализация по локализации террористических и экстремистских угроз будет способствовать достижению перспективных целей, сформулированных в стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп (далее - стратегия).
Очевидно, что стратегия не может быть реализована в случае дестабилизации общественно-политической обстановки в Оренбургской области, обусловленной проявлениями терроризма и экстремизма.
Механизм координации деятельности органов власти различного уровня, учреждений и организаций, общественных объединений Оренбургской области по решению задач противодействия терроризму и экстремизму требует постоянного совершенствования, так как существующий порядок в ряде случаев приводит к разобщенности и недостаточной эффективности работы, осуществляемой органами исполнительной власти Оренбургской области в данном направлении.
Терроризм, экстремизм и способы распространения идеологии как социальные явления в современных условиях постоянно меняются. При этом существенно увеличиваются масштабы возможных людских потерь, значительно возрастает уровень материального и морального ущерба для граждан и общества в целом. В связи с тем, что прямые или косвенные деструктивные последствия террористической и экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную, духовную, возникает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму и экстремизму на всех уровнях и по всем аспектам этой работы, в том числе в сфере профилактики этих явлений, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.
Наиболее существенное влияние на состояние обстановки в Оренбургской области оказывают сохраняющаяся вероятность совершения диверсионно-террористических актов на объектах различных категорий, географическое положение Оренбургской области, деятельность представителей экстремистских и террористических организаций в приграничных районах области и на сопредельных территориях Республики Казахстан, откуда прибывают идеологи радикальных течений ислама.
Анализ складывающейся обстановки, экономического и социального развития Оренбургской области свидетельствует о необходимости дальнейшего проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей.
Основной проблемой состояния антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей является недостаточная оснащенность объектов современными системами антитеррористической защиты.
Не менее актуальной в Оренбургской области остается проблема противодействия идеологии терроризма и экстремизма.
Несмотря на то, что обстановка по линии противодействия терроризму и экстремизму на территории Оренбургской области на протяжении нескольких лет остается относительно спокойной и контролируемой, фиксируются факты размещения экстремистских материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика возможных террористических и экстремистских проявлений в молодежной среде. Их предупреждение должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо их порождают, либо им благоприятствуют. Такие профилактические мероприятия должны осуществляться на начальных стадиях развития негативных процессов, когда формируется мотивация противоправного поведения. Противостоять терроризму и экстремизму можно лишь во взаимодействии территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан с привлечением специалистов различных отраслей знаний, представителей средств массовой информации.
Реализация основных мероприятий государственной программы позволит обеспечить благоприятные условия для устранения предпосылок проявлений терроризма и экстремизма, распространения идеологии терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области, разжигания социальной, национальной и религиозной розни, а также гармонизировать этноконфессиональные отношения в Оренбургской области.
Предполагается, что реализация государственной программы будет способствовать:
приданию работе по противодействию терроризму и экстремизму планового, системного характера, отвечающего требованиям сегодняшнего времени;
росту доверия населения к многоплановой работе органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области и правоохранительных органов, улучшению социально-политической обстановки в обществе;
расширению и углублению межведомственного сотрудничества, повышению ответственности руководителей различного звена за реализацию антитеррористических, антиэкстремистских и воспитательных мероприятий;
максимальному снижению возможности совершения террористических актов и экстремистских акций на территории Оренбургской области;
понижению существующего уровня радикализации населения и созданию условий для устранения предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологии на территории Оренбургской области;
постоянному совершенствованию антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей, соизмеримому с современными требованиями;
всемерному повышению организованности и бдительности населения в области противодействия террористической и экстремистской угрозе.
Государственная программа носит социальный характер, результаты ее реализации позволят создать условия, способствующие устойчивому развитию Оренбургской области во многих сферах.
Мероприятия, реализуемые в рамках государственной программы, не дублируют мероприятия других государственных программ Оренбургской области, финансируемые из областного бюджета.
Показателями (индикаторами) государственной программы являются:
1. Доля государственных организаций, подведомственных МО, обеспеченных системами контроля и управления доступом.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется процентным отношением количества государственных организаций, подведомственных МО, обеспеченных системами контроля и управления доступом, к общему количеству государственных организаций, подведомственных МО, включенных в перечень объектов (территорий), подлежащих категорированию и паспортизации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". Расчет производится на основании данных, представленных МО.
2. Доля государственных организаций, подведомственных МО, обеспеченных стационарными рамочными детекторами металла.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется процентным отношением количества государственных организаций, подведомственных МО, обеспеченных стационарными рамочными детекторами металла, к общему количеству государственных организаций, подведомственных МО, включенных в перечень объектов (территорий), подлежащих категорированию и паспортизации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". Расчет производится на основании данных, представленных МО.
3. Доля государственных организаций, подведомственных МО, с ограждением территории, соответствующим предъявляемым требованиям.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется процентным отношением количества государственных организаций, подведомственных МО, в которых проведены работы по ограждению территорий, к общему количеству государственных организаций, подведомственных МО, включенных в перечень объектов (территорий), подлежащих категорированию и паспортизации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". Расчет производится на основании данных, представленных МО.
4. Доля государственных организаций, подведомственных МО, обеспеченных системами видеонаблюдения, соответствующими предъявляемым требованиям.