ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА САЛЕХАРДА

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 2022 года N 10


О внесении изменений в решение Городской Думы города Салехарда от 26 февраля 2021 года N 3



Принято
Городской Думой
города Салехарда
25 февраля 2022 года



В целях приведения муниципального правового акта муниципального образования город Салехард в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Городская Дума решает:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в решение Городской Думы города Салехарда от 26 февраля 2021 года N 3 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".


2. Опубликовать настоящее решение в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org.



Председатель Городской Думы
города Салехарда
В.К.МАРТЫНЮК



Глава города Салехарда
А.Л.ТИТОВСКИЙ



25 февраля 2022 года
N 10



Утверждены
решением Городской Думы
города Салехарда
от 25 февраля 2022 года N 10



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА САЛЕХАРДА ОТ 26 ФЕВРАЛЯ 2021 ГОДА N 3


1. В наименовании слова "и экспертизы" заменить словами ", экспертизы и оценки фактического воздействия".


2. В пункте 1 слова "и экспертизы" заменить словами ", экспертизы и оценки фактического воздействия".


3. В Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденном указанным решением:


3.1. в наименовании слова "и экспертизы" заменить словами ", экспертизы и оценки фактического воздействия";


3.2. пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру:


а) проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард (далее - проект муниципального нормативного правового акта):


устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);


б) процедуру проведения оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальный нормативный правовой акт).";


3.3. в пункте 2:


3.3.1. абзац третий после слова "управление" дополнить словами "муниципального заказа и";


3.3.2. дополнить абзацем девятым следующего содержания:


"заключение об экспертизе оценки фактического воздействия - завершающий оценку фактического воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении (недостижении) целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований), о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований при условии внесения изменений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмены муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, их положений.";


3.4. абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:


"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком, за исключением:";


3.5. пункт 4 изложить в следующей редакции:


"4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.";


3.6. пункт 6 после слов "проведения экспертизы" дополнить словами "и оценки фактического воздействия";


3.7. в пункте 7:


3.7.1. абзац первый после слова "экспертизы" дополнить словами "и оценки фактического воздействия";


3.7.2. абзац второй после слова "проведения" дополнить словами "экспертизы и";


3.7.3. в абзаце третьем слова "об оценке фактического воздействия" заменить словами "об экспертизе (оценке фактического воздействия)";


3.7.4. в абзаце четвертом после слова "экспертизе" дополнить словами "(оценке фактического воздействия)";


3.8. в абзаце первом пункта 16 слова "на срок не менее 3 рабочих дней" исключить;


3.9. абзац десятый пункта 21 изложить в следующей редакции:


"степень соответствия устанавливаемых в проектах муниципальных нормативных правовых актов обязательных требований, принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ)";


3.10. в пункте 23 слова "инвестиционной" в соответствующем падеже заменить словами "иной экономической" в соответствующем падеже;


3.11. в наименовании раздела IV слово "действующих" заменить словами "и оценка фактического воздействия";


3.12. в пункте 26 слова "уполномоченным органом" исключить;


3.13. дополнить пунктом 27-1 следующего содержания:


"27-1. Оценка фактического воздействия проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.";


3.14. пункт 28 изложить в следующей редакции:


"28. Экспертиза и оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится органами-разработчиками в соответствии с ежегодно утверждаемым планом проведения экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (далее - план).";


3.15. пункт 29 изложить в следующей редакции:


"29. Проект плана формируется уполномоченным органом и включает в себя муниципальные нормативные правовые акты, указанные в пунктах 26, 27-1 настоящего Порядка. План утверждается распоряжением Администрации города Салехарда на год.


В план на очередной год включаются:


- муниципальные нормативные правовые акты, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, по истечении 2 лет со дня их вступления в силу;


- муниципальные нормативные правовые акты, при наличии предложений от исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов, содержащих сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов городского бюджета, или при выявлении указанных сведений органами- разработчиками в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;


- муниципальные нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, в отношении которых не установлен срок действия, включаются в план не ранее 5 лет со дня их принятия;


- муниципальные нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования и срок действия которых составляет от 4 до 6 лет, включаются в план не ранее чем за 3 года до окончания срока их действия;


- муниципальные нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования и срок действия которых составляет от 3 до 4 лет, не ранее чем за 2 года до окончания срока их действия;


- муниципальные нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования и срок действия которых менее 3 лет, не ранее чем за 1 год до окончания срока их действия.";


3.16. в пункте 36:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»