Целью долгосрочной бюджетной политики является обеспечение предсказуемости реакции бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики на внешние и внутренние макроэкономические вызовы и возможности, которые могут возникать вследствие реализации различных сценариев развития российской и мировой экономики, в том числе за счет определения превентивного применения необходимых мер при негативном воздействии внешних экономических факторов, а также обеспечения связи между долгосрочными целями государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, целевыми показателями (индикаторами) их выполнения и бюджетными проектировками на среднесрочный период.
Достижение указанной цели может быть обеспечено при наличии эффективной и сбалансированной экономики, а также эффективной деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, что требует обоснованной оценки ресурсного потенциала республики.
Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, обеспечение социальных гарантий.
При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:
1) обеспечение устойчивости и сбалансированности республиканского бюджета, сохранение долговой устойчивости в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции;
2) качественное управление государственными финансами.
Основным инструментом, обеспечивающим решение поставленной задачи в среднесрочном периоде, должна стать Программа оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Кабардино-Балкарской Республики на период 2018 - 2024 годов, утвержденная распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 сентября 2018 г. N 573-рп;
3) повышение эффективности расходов республиканского бюджета путем:
неустановления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
обеспечения финансовыми ресурсами в первую очередь действующих расходных обязательств;
концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
обеспечения соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленного Правительством Российской Федерации;
повышения эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств республиканского бюджета;
использования механизма казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения;