В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:
Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 31 декабря 2013 года N 481 "О взаимодействии заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Орловской области и муниципальных нужд, с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд Орловской области, муниципальных нужд", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 31 декабря 2013 г. N 481
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, С ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия государственных заказчиков Орловской области, заказчиков Орловской области и муниципальных заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Орловской области и муниципальных нужд (далее - заказчики), с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд Орловской области, муниципальных нужд на основании соглашений между Орловской областью и муниципальными образованиями Орловской области (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Орловской области и муниципальных нужд (далее - закупки), в целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), а также регламентирует структурный состав комиссий по осуществлению закупок.
2. Понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.
3. Государственными заказчиками Орловской области выступают органы государственной власти Орловской области, государственные органы Орловской области, казенные учреждения Орловской области, действующие от имени Орловской области, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Орловской области и осуществляющие закупки.
Заказчиками Орловской области выступают бюджетные учреждения Орловской области и иные юридические лица в случаях, установленных статьей 15 Федерального закона.
Муниципальными заказчиками выступают муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования, заключившего в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона соглашение с Орловской областью о передаче полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд.
4. Уполномоченный орган осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
5. Заказчик в порядке, установленном Федеральным законом:
1) формирует и утверждает план-график закупок, размещает план-график закупок, внесенные в него изменения в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте;
2) осуществляет описание объекта закупки;
3) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) определяет условия гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Орловской области (муниципального образования), а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 Федерального закона, государственного контракта (далее - контракты);
5) обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить);
6) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством;
7) представляет в уполномоченный орган информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;
8) принимает решение о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с Федеральным законом при осуществлении закупок;
9) устанавливает размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия независимой гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом);
10) устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
11) осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формами, утвержденными уполномоченным органом;
12) утверждает заявку на закупку, в том числе документы и входящие в нее сведения, в целях их включения в неизменном виде в извещение об осуществлении закупки;
13) по требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом для рассмотрения заявки на закупку и подготовки извещения об осуществлении закупки;
14) по запросу уполномоченного органа направляет в его адрес сведения, необходимые для разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в части, разработанной заказчиком;
15) уведомляет уполномоченный орган об отмене закупки не позднее 2 рабочих дней до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения;
16) определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
17) проводит общественное обсуждение закупок в случаях, установленных Федеральным законом;
18) определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем осуществления закупок открытыми конкурентными способами с начальной (максимальной) ценой контракта до 1 млн. рублей включительно (за исключением проведения запросов котировок в электронной форме);
19) осуществляет закупки путем проведения запросов котировок в электронной форме;
20) осуществляет закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Уполномоченный орган в порядке, установленном Федеральным законом:
1) осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем осуществления закупок открытыми конкурентными способами с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 1 млн. рублей (за исключением проведения запросов котировок в электронной форме), закрытыми конкурентными способами;
2) до начала проведения закупки для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) создает комиссию по осуществлению закупок, определяет ее состав, порядок работы и назначает председателя данной комиссии;
3) разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, требования к их заполнению и в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размещает их в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) запрашивает у заказчиков информацию и документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом для проведения процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
5) размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом, в единой информационной системе в сфере закупок;
6) в срок, определенный Федеральным законом, на основании запроса о разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки подготавливает разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в части, разработанной уполномоченным органом;
7) формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом ответы на запросы о разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки, в том числе представленные заказчиками в соответствии с настоящим Положением;
8) на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом;
9) на основании принятого в соответствии Федеральным законом решения формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об отмене закупки;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, не отнесенные к полномочиям заказчика.
7. Уполномоченный орган для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) создает следующие комиссии по осуществлению закупок:
1) первая межведомственная комиссия по осуществлению закупок - при осуществлении закупок с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 50 млн. рублей;
2) вторая межведомственная комиссия по осуществлению закупок - при осуществлении закупок с начальной (максимальной) ценой контракта до 50 млн. рублей включительно;
8. В состав первой межведомственной комиссии по осуществлению закупок входят:
1) председатель первой межведомственной комиссии по осуществлению закупок - руководитель органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, курирующего соответствующую отрасль (в соответствии с объектом закупки), либо заместитель руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, курирующего соответствующую отрасль (в соответствии с объектом закупки);