Действующий

Об утверждении бюджетного прогноза города Владивостока на 2022 - 2027 годы (с изменениями на 29 декабря 2023 года)



Приложение
к постановлению
администрации
города Владивостока
от 31.01.2022 N 157



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА НА 2022 - 2027 ГОДЫ

(в ред. Постановлений администрации г. Владивостока от 14.07.2022 N 1651, от 18.01.2023 N 58, от 14.07.2023 N 1793, от 29.12.2023 N 3553)



Бюджетный прогноз города Владивостока на 2022 - 2027 годы (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 20.1 муниципального правового акта города Владивостока от 11.03.2008 N 18-МПА "Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке" и Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза города Владивостока на долгосрочный период, утвержденным постановлением администрации города Владивостока от 19.07.2018 N 2045.


Целью разработки Бюджетного прогноза является оценка основных параметров бюджета Владивостокского городского округа (далее - ВГО) на долгосрочную перспективу, позволяющая обеспечить сбалансированность бюджета ВГО для достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития города Владивостока.


Согласно прогнозу социально-экономического развития города Владивостока на долгосрочный период до 2027 года (далее - Долгосрочный прогноз), утвержденному постановлением администрации города Владивостока от 29.10.2019 N 3829, в качестве основного сценария развития ВГО на период до 2027 года принят базовый вариант Долгосрочного прогноза, который характеризуется умеренными темпами роста экономики ВГО и предусматривает выполнение запланированного комплекса мер по обеспечению стабильного развития социальной сферы и инфраструктуры ВГО, поддержки бизнеса и инвестиционной активности в рамках реализации государственных и муниципальных программ.


Исходя из текущей экономической ситуации и в соответствии со стратегией развития города Владивостока, а также задачами, поставленными Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика города Владивостока на долгосрочный период направлена на:


- обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета ВГО в условиях ограниченности доходных источников, ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и падения собственных доходов;


- обеспечение стратегической приоритизации бюджетных расходов: ответственным исполнителям муниципальных программ в приоритетном порядке необходимо предусматривать в проекте бюджета ВГО на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования в составе муниципальных программ города Владивостока, направленные на достижение целей и задач, определенных в документах стратегического планирования ВГО;


- совершенствование инструментов программно-целевого планирования и управления с учетом приоритетов социально-экономического развития города Владивостока и реальных финансовых возможностей бюджета ВГО, развития механизма проектного управления, дальнейшего совершенствования системы оценки эффективности реализации муниципальных программ в администрации города Владивостока;


- повышение эффективности бюджетных расходов, формирование параметров бюджета ВГО, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения;


- повышение качества бюджетного планирования путем последовательного перехода на долгосрочное планирование;


- оптимизацию бюджетных расходов за счет повышения их эффективности, перераспределения средств на самые важные направления, снижения неэффективных затрат;


- приоритизацию расходов бюджета ВГО для безусловного обеспечения достижения национальных целей развития в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - указы Президента Российской Федерации);


- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;


- проведение взвешенной долговой политики, направленной на снижение муниципального долга ВГО за счет направления части доходов бюджета ВГО на погашение долговых обязательств;