Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
20 января 2022 года
Внести в Закон Пермского края от 11.12.2014 N 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 15.12.2014, N 49; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 08.10.2015; 14.11.2016; 29.08.2018; 04.07.2019; 07.06.2021) следующие изменения:
1. Наименование Закона изложить в следующей редакции:
"Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных нормативных правовых актов".
2. В преамбуле Закона слова "проектов нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведением экспертизы нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "проектов нормативных правовых актов Пермского края, проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведением экспертизы нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных нормативных правовых актов".
3. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Общие положения
1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Пермского края:
а) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Пермского края обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
б) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Пермского края обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов законов Пермского края, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Пермского края, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов Пермского края:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Пермского края.
4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городских и муниципальных округов, муниципальных районов Пермского края, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:
а) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Перечень городских и муниципальных округов, муниципальных районов Пермского края, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются обязательными (далее - Перечень), установлен в приложении к настоящему Закону.
Включению в Перечень подлежат городские и муниципальные округа, муниципальные районы Пермского края, органы местного самоуправления которых осуществляют отдельные государственные полномочия Российской Федерации и (или) государственные полномочия Пермского края.
5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований Пермского края, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:
а) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
7. Нормативные правовые акты Пермского края, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением нормативных правовых актов, подлежащих оценке их фактического воздействия, содержащих обязательные требования), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора Пермского края. Решение о проведении экспертизы принимается в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом губернатора Пермского края.
8. Экспертиза нормативных правовых актов Пермского края в зависимости от факта проведения в отношении проектов таких нормативных правовых актов Пермского края процедуры оценки регулирующего воздействия делится на два вида:
а) экспертиза нормативных правовых актов Пермского края, в отношении проектов которых ранее не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия;
б) экспертиза нормативных правовых актов Пермского края, в отношении проектов которых ранее проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Пермского края).
9. Муниципальные нормативные правовые акты городских и муниципальных округов, муниципальных районов Пермского края, включенных в Перечень, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов Пермского края в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.
Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.
10. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Пермского края в зависимости от факта проведения в отношении проектов таких муниципальных нормативных правовых актов процедуры оценки регулирующего воздействия делится на два вида:
а) экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, в отношении проектов которых ранее не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия;
б) экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, в отношении проектов которых ранее проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов).
11. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края проводится в общем и упрощенном порядках.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края по общему порядку проводится в отношении всех проектов нормативных правовых актов Пермского края, подлежащих оценке регулирующего воздействия, за исключением проектов нормативных правовых актов, в отношении которых предусмотрен упрощенный порядок.
12. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края в упрощенном порядке проводится в отношении следующих проектов нормативных правовых актов Пермского края:
а) проекты нормативных правовых актов Пермского края, разработанные в целях приведения нормативных правовых актов Пермского края в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;
б) проекты административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) положения проектов нормативных правовых актов Пермского края приводятся в соответствие с федеральным законодательством и (или) законодательством Пермского края на основании судебного решения, вступившего в законную силу;
г) проекты нормативных правовых актов Пермского края, содержащие положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Пермского края.".
4. В абзаце третьем части 4 статьи 2 слова "и инвестиционной деятельности" заменить словами "и иной экономической деятельности".
5. Наименование приложения к Закону изложить в следующей редакции:
"Перечень городских и муниципальных округов, муниципальных районов Пермского края, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются обязательными".
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Пермского края
Д.Н.МАХОНИН
02.02.2022 N 38-ПК