ЗАКОН

 ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 11 декабря 2014 года N 412-ПК


Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных нормативных правовых актов

(в редакции Законов Пермского края от 06.10.2015 N 552-ПК, от 10.11.2016 N 17-ПК, от 27.08.2018 N 258-ПК, от 02.07.2019 N 430-ПК, от 07.06.2021 N 661-ПК, от 02.02.2022 N 38-ПК, от 09.11.2022 N 125-ПК, от 03.07.2023 N 213-ПК)


Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
20 ноября 2014 года



Настоящий Закон в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с оценкой регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края, проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведением экспертизы нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных нормативных правовых актов.


(в ред. Законов Пермского края от 02.02.2022 N 38-ПК, от 09.11.2022 N 125-ПК)



Статья 1. Общие положения


(в ред. Закона Пермского края от 02.02.2022 N 38-ПК)


1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Пермского края:


1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Пермского края обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);


2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Пермского края обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


(часть 1 в ред. Закона Пермского края от 03.07.2023 N 213-ПК)


2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:


1) проектов законов Пермского края об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;


2) проектов законов Пермского края, регулирующих бюджетные отношения;


3) проектов нормативных правовых актов Пермского края:


а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


б) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.


(часть 2 в ред. Закона Пермского края от 03.07.2023 N 213-ПК)


3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Пермского края.


(в ред. Закона Пермского края от 09.11.2022 N 125-ПК)


4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городских и муниципальных округов Пермского края, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городских и муниципальных округов в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:


(в ред. Закона Пермского края от 09.11.2022 N 125-ПК)


а) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;


б) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;


в) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.


Перечень городских и муниципальных округов Пермского края, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются обязательными (далее - Перечень), установлен в приложении к настоящему Закону.


(в ред. Закона Пермского края от 09.11.2022 N 125-ПК)


Включению в Перечень подлежат городские и муниципальные округа Пермского края, органы местного самоуправления которых осуществляют отдельные государственные полномочия Российской Федерации и (или) государственные полномочия Пермского края.


(в ред. Закона Пермского края от 09.11.2022 N 125-ПК)


5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований Пермского края, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:


а) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;


б) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;


в) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.


6. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.


7. Нормативные правовые акты Пермского края, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением нормативных правовых актов, подлежащих оценке их фактического воздействия, содержащих обязательные требования), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора Пермского края. Решение о проведении экспертизы принимается в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом губернатора Пермского края.


8. Экспертиза нормативных правовых актов Пермского края в зависимости от факта проведения в отношении проектов таких нормативных правовых актов Пермского края процедуры оценки регулирующего воздействия делится на два вида:


а) экспертиза нормативных правовых актов Пермского края, в отношении проектов которых ранее не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия;


б) экспертиза нормативных правовых актов Пермского края, в отношении проектов которых ранее проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.


(в ред. Закона Пермского края от 09.11.2022 N 125-ПК)


9. Муниципальные нормативные правовые акты городских и муниципальных округов Пермского края, включенных в Перечень, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления городских и муниципальных округов Пермского края в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.


(в ред. Закона Пермского края от 09.11.2022 N 125-ПК)


Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.


10. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Пермского края в зависимости от факта проведения в отношении проектов таких муниципальных нормативных правовых актов процедуры оценки регулирующего воздействия делится на два вида:


а) экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, в отношении проектов которых ранее не проводилась процедура оценки регулирующего воздействия;


б) экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, в отношении проектов которых ранее проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов).


11. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края проводится в общем и упрощенном порядках.


Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края по общему порядку проводится в отношении всех проектов нормативных правовых актов Пермского края, подлежащих оценке регулирующего воздействия, за исключением проектов нормативных правовых актов, в отношении которых предусмотрен упрощенный порядок.


12. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края в упрощенном порядке проводится в отношении следующих проектов нормативных правовых актов Пермского края:


а) проекты нормативных правовых актов Пермского края, разработанные в целях приведения нормативных правовых актов Пермского края в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;


б) проекты административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»