МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2021 года N 470


О внесении изменений в приказ министерства финансов Амурской области от 30 января 2015 г. N 21



В целях повышения эффективности расходов областного бюджета и качества управления средствами областного бюджета главными (распорядителями) администраторами средств областного бюджета приказываю:


1. Внести в Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (администраторами) средств областного бюджета (далее - Положение), утвержденное приказом министерства финансов Амурской области от 30 января 2015 г. N 21 "Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (администраторами) средств областного бюджета" (в редакции от 21 января 2021 г. N 18), следующие изменения:


1.1. В разделе IV:


1.1.1. Подпункт 11.1 изложить в следующей редакции:


"11.1. Соисполнитель (отраслевые отделы) проверяет сведения о показателях согласно приложению N 2 по следующим пунктам: NN 7, 8, 36, 37, 38, 39, 41, 42.".


1.1.2. Подпункт 11.3 изложить в следующей редакции:


"11.3. Соисполнитель (отдел учета и отчетности по исполнению областного и консолидированного бюджетов) проверяет сведения о показателях согласно приложению N 2 по пунктам NN 15 - 17, 43, 44.".


1.1.3. Подпункт 11.6 изложить в следующей редакции:


"11.6. Соисполнитель (отдел финансового контроля) проверяет сведения о показателях согласно приложению N 2 по пункту N 40.".


1.2. В приложении N 2 к Положению:


1.2.1. В пунктах 4 и 5:


1) после слов "- в связи с принятием соответствующего закона о внесении изменений в Закон о бюджете;" дополнить словами:


"- изменения, вносимые в связи с изменением функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного (муниципального) имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств и при осуществлении органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) бюджетных полномочий, предусмотренных п. 5 ст. 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";


2) слова "- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на цели, определенные Правительством Амурской области;" признать утратившими силу.


1.2.2. Пункты 28 - 31 признать утратившими силу.


1.2.3. Пункт 40 изложить в следующей редакции:

"40.

1. Документы, отражающие принятие решения об организации внутреннего финансового аудита (приказ, распоряжение, должностной регламент).

2. Ведомственные акты, принятые в целях реализации решения об образовании субъекта внутреннего финансового аудита (далее - ВФА).

3. План проведения аудиторских мероприятий (в случае образования субъекта ВФА).

4. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА за отчетный финансовый год (в случае образования субъекта ВФА)

4.2".


1.2.4. Дополнить пунктами следующего содержания:

"41.

Объем бюджетных ассигнований АУ и БУ в отчетном финансовом году по субсидии на иные цели согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений

тыс. руб.

Бюджетная роспись

        1

2.1

42.

Кассовое исполнение расходов АУ и БУ по субсидии на иные цели в отчетном финансовом году

тыс. руб.

Бюджетная роспись

        1

2.1

43.

Количество подведомственных учреждений

3.2

44.

Количество учреждений, функции по ведению учета которых переданы в централизованную бухгалтерию

3.2".


1.3. В приложении N 3 к Положению:


1.3.1. В пункте 1.2 показатель "St - сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС, казенными, бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с государственными заданиями" изложить в следующей редакции:


"St - сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС, бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с государственными заданиями;".


1.3.2. В пунктах 1.3 и 1.4:


1) после слов "- в связи с принятием соответствующего закона о внесении изменений в Закон о бюджете;" дополнить словами "- изменения, вносимые в связи с изменением функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного (муниципального) имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств и при осуществлении органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) бюджетных полномочий, предусмотренных п. 5 ст. 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";


2) слова "- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на цели, определенные Правительством Амурской области;" признать утратившими силу.


1.3.3. Дополнить пунктом следующего содержания:

"2.1_1. Доля

не исполненных

на конец отчетного

финансового года

ассигнований

по субсидии на иные

цели на счетах АУ

и БУ

P = 100 x (b - Eгод) / b,

где:

b - объем бюджетных ассигнований АУ и БУ в отчетном финансовом году по субсидии на иные цели согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений;

Eгод - кассовое исполнение расходов АУ и БУ по субсидии на иные цели в отчетном финансовом году

%

P = 0 - 5 баллов

Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований.

Целевым ориентиром для АУ, БУ является значение показателя, равное 0%".

0 < P <= 2,5 - 4 балла

2,5 < P <= 5 - 3 балла

5 < P <= 7,5 - 2 балла

7,5 < P <= 10 - 1 балл

P > 10 - 0 баллов


1.3.4. Дополнить пунктом следующего содержания:

"2.10_1. Оптимизация

состава субсидий

муниципальным

образованиям путем

их консолидации

либо отказа

от предоставления

отдельных из них

(за исключением

субсидий, полученных

из федерального

бюджета)

Sо - количество межбюджетных субсидий, фактически предоставленных местным бюджетам на конец отчетного финансового года (за исключением субсидий, полученных из федерального бюджета);

Sg - общее количество субсидий, предоставленных местным бюджетам в году, предшествующем отчетному

%

50 <= P < 100 - 0 баллов

Главным распорядителям средств областного бюджета необходимо активизировать деятельность по укрупнению субсидий и предоставлять субсидии в консолидированной форме (одна государственная программа - одна субсидия)".

0 <= P < 50 - 5 баллов


1.3.5. Дополнить пунктом следующего содержания:

"3.2. Уровень централизации подведомственной сети

Р = 100 x q / с, где:

q - количество подведомственных учреждений;

с - количество учреждений, функции по ведению учета которых переданы в централизованную бухгалтерию

P = 95 и более - 5 баллов

Позитивно расценивается единообразие ведения бухгалтерского учета".

80 <= P < 90 - 4 балла

70 <= P < 80 - 3 балла

P < 70 - минус 5 баллов


1.3.6. Пункт 4 изложить в следующей редакции:


"4. Финансовый аудит".


1.3.7. Пункт 4.1 признать утратившим силу.


1.3.8. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

"4.2. Организация внутреннего финансового аудита

1. Наличие документов, отражающих принятие решения об организации ВФА.

2. Наличие ведомственных актов, принятых в целях реализации решения об образовании субъекта ВФА.

3. План проведения аудиторских мероприятий.

4. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА за отчетный финансовый год

а) при принятии решения об упрощенном осуществлении ВФА или о передаче полномочий по осуществлению ВФА - 3 балла;

б) при принятии решения об осуществлении ВФА путем образования субъекта ВФА:

- наличие ведомственного акта, обеспечивающего осуществление ВФА;

- наличие плана проведения аудиторских мероприятий;

- 3 балла, при отсутствии одного из пунктов - 0 баллов;

- годовая отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА за отчетный финансовый год или предыдущий финансовый год - 1 балл

Осуществление внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента".


1.3.9. Пункт 4.4 признать утратившим силу.


2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр финансов
Амурской области
В.Е.АРТЕМЬЕВА

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»