В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в региональную адресную программу "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 01.04.2019 N 208-ПП "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2019, 2 апреля, N 20822) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 29.07.2021 N 468-ПП, изменения, изложив ее в новой редакции (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
А.В.ШМЫКОВ
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2019 - 2025 ГОДАХ"
Наименование регионального проекта | Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Свердловской области |
Основание для разработки региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах" (далее - Программа) | Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ); |
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области, ответственный за реализацию Программы | Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - Министерство) |
Главный распорядитель средств областного бюджета по Программе | Министерство |
Разработчик Программы | Министерство |
Цель Программы | обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 1 сентября 2025 года не менее 344173,20 кв. метра аварийного жилищного фонда, в котором проживает не менее 20426 человек |
Задачи Программы | 1) переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции; 2) минимизация издержек по содержанию аварийных домов и сокращению сроков введения земельных участков, освободившихся после сноса домов, в хозяйственный оборот |
Срок реализации Программы | переселение граждан из аварийного жилищного фонда - до 1 сентября 2025 года; снос аварийного жилищного фонда - до 31 декабря 2025 года |
Объем и источники финансирования Программы | общий объем финансирования Программы на 2019 - 2025 годы составляет 16481303086,94 рубля, в том числе: за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 13701002200,44 рубля; за счет средств областного бюджета - 1988948992,51 рубля; за счет средств местных бюджетов - 791351893,99 рубля; в 2019 году: общий объем финансирования - 1648469068,62 рубля, в том числе: за счет средств Фонда - 1479440400,00 рубля; за счет средств областного бюджета - 94018634,88 рубля; за счет средств местных бюджетов - 75010033,74 рубля; в 2020 году: общий объем финансирования - 1245105343,62 рубля, в том числе: за счет средств Фонда - 1081596985,55 рубля; за счет средств областного бюджета - 75333504,93 рубля; за счет средств местных бюджетов - 88174853,14 рубля; в 2021 году: общий объем финансирования - 2930573958,08 рубля, в том числе: за счет средств Фонда - 2589597130,27 рубля; за счет средств областного бюджета - 186554384,95 рубля; за счет средств местных бюджетов - 154422442,86 рубля; |
в 2022 году: общий объем финансирования - 1824479018,62 рубля, в том числе: за счет средств Фонда - 1684991271,06 рубля; за счет средств областного бюджета - 63421000,00 рубля; за счет средств местных бюджетов - 76066747,56 рубля; в 2023 году: общий объем финансирования - 3861772172,50 рубля, в том числе: за счет средств Фонда - 3371534161,58 рубля; за счет средств областного бюджета - 241687300,00 рубля; за счет средств местных бюджетов - 248550710,92 рубля; в 2024 году: общий объем финансирования - 4970903525,50 рубля, в том числе: за счет средств Фонда - 3493842251,98 рубля; за счет средств областного бюджета - 1327934167,75 рубля; за счет средств местных бюджетов - 149127105,77 рубля | |
Ожидаемые результаты реализации Программы | переселение 20426 граждан из жилых помещений расселяемой площадью 344173,20 кв. метра в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции |
Исполнитель Программы | Министерство |
Участники Программы | муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на территориях которых находятся многоквартирные дома, признанные до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, выполнившие условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, реализующие мероприятия по переселению граждан за счет финансовой поддержки Фонда: 1) Муниципальное образование Алапаевское; 2) Арамильский городской округ Свердловской области; 3) Артинский городской округ; 4) Асбестовский городской округ; 5) Ачитский городской округ; 6) Байкаловский муниципальный район Свердловской области; 7) Белоярский городской округ; 8) Березовский городской округ; 9) Бисертский городской округ; 10) городской округ Богданович; 11) городской округ Верхнее Дуброво; 12) Верхнесалдинский городской округ; 13) городской округ Верхний Тагил; 14) городской округ Верхняя Пышма; 15) Городской округ Верхняя Тура; |
16) городской округ Верхотурский; 17) Волчанский городской округ; 18) Горноуральский городской округ; 19) Муниципальное образование город Алапаевск; 20) муниципальное образование "город Екатеринбург"; 21) Городской округ "город Ирбит" Свердловской области; 22) Каменск-Уральский городской округ Свердловской области; 23) город Нижний Тагил; 24) городской округ Дегтярск; 25) Ивдельский городской округ; 26) Каменский городской округ; 27) Камышловский городской округ Свердловской области; 28) Камышловский муниципальный район Свердловской области; 29) городской округ Карпинск; 30) Качканарский городской округ Свердловской области; 31) Кировградский городской округ; 32) городской округ Краснотурьинск; 33) городской округ Красноуральск; 34) городской округ Красноуфимск Свердловской области; 35) Муниципальное образование Красноуфимский округ; 36) Кушвинский городской округ; 37) Малышевский городской округ; 38) Невьянский городской округ Свердловской области; 39) Нижнесергинский муниципальный район Свердловской области; 40) Нижнетуринский городской округ; 41) Новолялинский городской округ; 42) городской округ Пелым; 43) городской округ Первоуральск; 44) Полевской городской округ; | |
45) городской округ Ревда; 46) Режевской городской округ; 47) Североуральский городской округ; 48) Серовский городской округ; 49) Слободо-Туринский муниципальный район Свердловской области; 50) Сосьвинский городской округ; 51) городской округ Староуткинск; 52) городской округ Сухой Лог; 53) Сысертский городской округ; 54) Таборинский муниципальный район Свердловской области; 55) Тавдинский городской округ; 56) Талицкий городской округ; 57) Тугулымский городской округ; 58) Туринский городской округ; 59) Шалинский городской округ | |
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы | переселение 20426 граждан из жилых помещений расселяемой площадью 344173,20 кв. метра в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции |
Организация управления Программой и контроль за ходом реализации Программы | контроль за ходом реализации Программы осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы, Правительство Свердловской области, Фонд в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области |
1. Приоритетными задачами жилищной политики Российской Федерации являются обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан, решение проблемы аварийного жилищного фонда, не соответствующего установленным санитарным и техническим нормам. Проживание в аварийном жилищном фонде оказывает негативное влияние на здоровье граждан, увеличивает социальную напряженность, создает неравные условия доступа граждан к коммунальным услугам.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов и населенных пунктов Свердловской области, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность территорий.
2. Нормативными правовыми актами, регламентирующими решение проблемы аварийного жилищного фонда, являются:
1) Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
3) Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р;
5) Указ Губернатора Свердловской области от 24.08.2018 N 396-УГ "О реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
3. Программа разработана для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества предоставляемых коммунальных услуг, стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий.
4. По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области, по состоянию на 1 января 2017 года в ветхом и аварийном состоянии находилось более 1,4 млн. кв. метров общей площади жилых помещений, что составило 1,3% от всего жилищного фонда Свердловской области, в том числе в многоквартирных домах 1,2 млн. кв. метров.
Распределение домов по годам постройки:
до 1920 года - 3060 домов (3,2% от общего количества многоквартирных домов);
1921 - 1945 годы - 9093 дома (9,4% от общего количества многоквартирных домов);
1946 - 1970 годы - 43949 домов (45,4% от общего количества многоквартирных домов);
1971 - 1995 годы - 34456 домов (35,6% от общего количества многоквартирных домов);
после 1995 года - 6264 дома (6,5% от общего количества многоквартирных домов).
5. Программа направлена на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 1 сентября 2025 года не менее 344173,20 кв. метра аварийного жилищного фонда, в котором проживает не менее 20426 человек.
6. Для достижения цели Программы необходимо решить задачи по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции до 1 сентября 2025 года, минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращению сроков введения земельных участков, освободившихся после сноса домов, в хозяйственный оборот.
Проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо и возможно решить с помощью программно-целевого подхода, который позволяет достичь цели и решить поставленные задачи наиболее полно, комплексно, увязать их решение с финансовыми ресурсами и получить максимальный результат.
7. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет реализовано до 1 сентября 2025 года.
В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из указанных домов может осуществляться в рамках одного этапа реализации Программы.
Снос расселенного аварийного жилищного фонда будет осуществлен до 31 декабря 2025 года.
8. Механизм реализации Программы включает в себя взаимодействие Министерства как главного распорядителя средств областного бюджета по Программе, участников Программы и граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции. Реализация Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В реализации мероприятий Программы участвуют следующие муниципальные образования, органы местного самоуправления которых выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, и подали заявки на участие в Программе:
1) Муниципальное образование Алапаевское;
2) Арамильский городской округ Свердловской области;
3) Артинский городской округ;
4) Асбестовский городской округ;
5) Ачитский городской округ;