ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2022 года N 2329


О мониторинге эффективности действия законов и правоприменительной практики

(с изменениями на 13 мая 2024 года)

(в ред. постановлений Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса от 25.01.2023 N 3121, от 24.04.2023 N 3308, от 27.09.2023 N 44, от 13.05.2024 N 445)




В соответствии со статьей 25 Устава Кемеровской области - Кузбасса, статьей 26 Закона Кемеровской области - Кузбасса "О Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса и законодательной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе" и статьей 7 Регламента Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса постановляет:


(в ред. постановления Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса от 25.01.2023 N 3121)


1. Утвердить Положение о мониторинге эффективности реализации федеральных законов, законов Кемеровской области - Кузбасса и иных актов, принятых Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса, согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.


2. Образовать комиссию Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса по вопросам проведения мониторинга эффективности реализации законов Кемеровской области - Кузбасса и иных правовых актов.


3. Утвердить Положение о комиссии Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса по вопросам проведения мониторинга эффективности реализации законов Кемеровской области - Кузбасса и иных правовых актов согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.


4. Утвердить состав комиссии Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса по вопросам проведения мониторинга эффективности реализации законов Кемеровской области - Кузбасса и иных правовых актов согласно приложению 3 к настоящему Постановлению.


5. Признать утратившими силу:


постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 25.03.2009 N 264 "О мониторинге эффективности действия законов и правоприменительной практики";


постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 25.12.2009 N 601 "О внесении изменений в постановление Совета народных депутатов Кемеровской области "О мониторинге эффективности действия законов и правоприменительной практики";


постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 26.05.2010 N 811 "О внесении изменений в постановление Совета народных депутатов Кемеровской области "О мониторинге эффективности действия законов и правоприменительной практики";


пункт 2 постановления Совета народных депутатов Кемеровской области от 30.10.2013 N 62 "О внесении изменений в некоторые постановления Совета народных депутатов Кемеровской области";


постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 21.09.2016 N 1388 "О переименовании комитетов Совета народных депутатов Кемеровской области и о внесении изменений в некоторые постановления Совета народных депутатов Кемеровской области";


пункт 1 постановления Совета народных депутатов Кемеровской области от 14.12.2016 N 1509 "О внесении изменений в некоторые постановления Совета народных депутатов Кемеровской области";


пункт 1 постановления Совета народных депутатов Кемеровской области от 25.10.2017 N 1872 "О внесении изменений в некоторые постановления Совета народных депутатов Кемеровской области";


пункт 1 постановления Совета народных депутатов Кемеровской области от 06.12.2017 N 1916 "О внесении изменений в некоторые постановления Совета народных депутатов Кемеровской области в сфере осуществления деятельности Общественной палаты Кемеровской области";


пункт 1 постановления Совета народных депутатов Кемеровской области от 26.01.2018 N 1974 "О внесении изменений в некоторые постановления Совета народных депутатов Кемеровской области";


постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 26.09.2018 N 33 "О внесении изменения в приложение 3 к постановлению Совета народных депутатов Кемеровской области от 25.03.2009 N 264 "О мониторинге эффективности действия законов и правоприменительной практики";


пункт 1 постановления Совета народных депутатов Кемеровской области от 21.12.2018 N 207 "О внесении изменений в некоторые постановления Совета народных депутатов Кемеровской области";


пункт 1 постановления Совета народных депутатов Кемеровской области от 24.04.2019 N 380 "О внесении изменений в некоторые постановления Совета народных депутатов Кемеровской области";


пункт 1 постановления Совета народных депутатов Кемеровской области от 31.07.2019 N 598 "О внесении изменений в некоторые постановления Совета народных депутатов Кемеровской области";


пункт 4 постановления Совета народных депутатов Кемеровской области от 30.09.2019 N 674 "О заместителе председателя комитета Совета народных депутатов Кемеровской области и внесении изменений в некоторые постановления Совета народных депутатов Кемеровской области";


пункт 1 постановления Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса от 30.03.2021 N 1711 "О внесении изменений в некоторые постановления законодательного (представительного) органа государственной власти Кемеровской области".


6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса Ю.П.Скворцова.


7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.



Председатель
Законодательного Собрания
А.А.ЗЕЛЕНИН



Приложение 1
к постановлению
Законодательного Собрания
Кемеровской области - Кузбасса
"О мониторинге эффективности
действия законов
и правоприменительной практики"



ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ЗАКОНОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА И ИНЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА



I. Общие положения


1. Мониторинг эффективности реализации федеральных законов, законов Кемеровской области - Кузбасса и иных актов, принятых Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса (далее - объект мониторинга) проводится в целях осуществления контроля за реализацией законов Кемеровской области - Кузбасса и иных актов, принятых Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса, оценки эффективности их действия и уровня достижения поставленных целей, а также в целях оценки эффективности реализации федеральных законов на территории Кемеровской области - Кузбасса.


2. Мониторинг осуществляется в соответствии со следующими принципами:


1) принцип объективности: мониторинг проводится путем всестороннего изучения информации о реализации объекта мониторинга, принятых подзаконных и иных правоприменительных актов, практики судебных и иных органов по вопросам применения объекта мониторинга;


2) принцип планирования: мониторинг осуществляется на плановой основе;


3) принцип информационной открытости: данные мониторинга являются открытыми, доступными, предоставляются по запросам заинтересованным лицам.


3. Мониторинг состоит из следующих этапов:


1) планирование мониторинга (сбор предложений для составления плана мониторинга, утверждение плана реализации мероприятий мониторинга);


2) проведение мониторинга (сбор, обобщение, анализ и оценка информации);


3) подведение итогов мониторинга (подготовка при необходимости рекомендаций по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики).


4. Для координации деятельности по мониторингу в Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса (далее - Законодательное Собрание) создается комиссия по вопросам проведения мониторинга эффективности реализации законов Кемеровской области - Кузбасса и иных правовых актов (далее в настоящем Положении - комиссия). Комиссия действует на основании положения, утверждаемого Законодательным Собранием.



II. Планирование мониторинга


5. План проведения мониторинга законов и правоприменительной практики (далее - план) на год утверждается председателем комиссии.


6. Проект плана составляется комиссией по предложениям комитетов Законодательного Собрания. При этом учитываются поступившие в адрес Законодательного Собрания предложения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, Правительства Кемеровской области - Кузбасса, депутатских объединений (фракций и депутатских групп), депутатов Законодательного Собрания, контрольно-счетной палаты Кемеровской области - Кузбасса, структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания, прокурора Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченного по правам человека в Кемеровской области - Кузбассе, уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области - Кузбассе, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, Общественной палаты Кемеровской области - Кузбасса и иных организаций.


7. План утверждается по итогам рассмотрения на заседании комиссии.



III. Порядок проведения мониторинга


8. Для проведения мониторинга комиссия создает рабочую группу из числа членов комиссии, работников аппарата Законодательного Собрания и при необходимости представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, научных и иных организаций.


С целью наиболее эффективного проведения мониторинга комиссия вправе инициировать проведение независимой научной экспертизы.


9. В ходе проведения мониторинга рабочая группа:


1) решает вопрос о полноте урегулирования соответствующей сферы отношений федеральным и областным законодательством;


2) решает вопрос о полноте урегулирования на уровне подзаконных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено объектом мониторинга;


3) проводит сбор, анализ и оценку информации об эффективности реализации объекта мониторинга (статистические данные, данные социологических исследований и т.п.);


4) проводит анализ практики судебных и иных органов по вопросам применения объекта мониторинга.


10. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.


11. Рабочая группа на основании анализа полученной информации готовит проект отчета об эффективности действия объекта мониторинга.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»