(с изменениями на 13 мая 2024 года)
(в ред. постановлений Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса от 25.01.2023 N 3121, от 24.04.2023 N 3308, от 27.09.2023 N 44, от 13.05.2024 N 445)
В соответствии со статьей 25 Устава Кемеровской области - Кузбасса, статьей 26 Закона Кемеровской области - Кузбасса "О Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса и законодательной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе" и статьей 7 Регламента Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
(в ред. постановления Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса от 25.01.2023 N 3121)
1. Утвердить Положение о мониторинге эффективности реализации федеральных законов, законов Кемеровской области - Кузбасса и иных актов, принятых Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса, согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
2. Образовать комиссию Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса по вопросам проведения мониторинга эффективности реализации законов Кемеровской области - Кузбасса и иных правовых актов.
3. Утвердить Положение о комиссии Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса по вопросам проведения мониторинга эффективности реализации законов Кемеровской области - Кузбасса и иных правовых актов согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
4. Утвердить состав комиссии Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса по вопросам проведения мониторинга эффективности реализации законов Кемеровской области - Кузбасса и иных правовых актов согласно приложению 3 к настоящему Постановлению.
5. Признать утратившими силу:
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса Ю.П.Скворцова.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель
Законодательного Собрания
А.А.ЗЕЛЕНИН
ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ЗАКОНОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА И ИНЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
1. Мониторинг эффективности реализации федеральных законов, законов Кемеровской области - Кузбасса и иных актов, принятых Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса (далее - объект мониторинга) проводится в целях осуществления контроля за реализацией законов Кемеровской области - Кузбасса и иных актов, принятых Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса, оценки эффективности их действия и уровня достижения поставленных целей, а также в целях оценки эффективности реализации федеральных законов на территории Кемеровской области - Кузбасса.
2. Мониторинг осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) принцип объективности: мониторинг проводится путем всестороннего изучения информации о реализации объекта мониторинга, принятых подзаконных и иных правоприменительных актов, практики судебных и иных органов по вопросам применения объекта мониторинга;
2) принцип планирования: мониторинг осуществляется на плановой основе;
3) принцип информационной открытости: данные мониторинга являются открытыми, доступными, предоставляются по запросам заинтересованным лицам.
3. Мониторинг состоит из следующих этапов:
1) планирование мониторинга (сбор предложений для составления плана мониторинга, утверждение плана реализации мероприятий мониторинга);
2) проведение мониторинга (сбор, обобщение, анализ и оценка информации);
3) подведение итогов мониторинга (подготовка при необходимости рекомендаций по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики).
4. Для координации деятельности по мониторингу в Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса (далее - Законодательное Собрание) создается комиссия по вопросам проведения мониторинга эффективности реализации законов Кемеровской области - Кузбасса и иных правовых актов (далее в настоящем Положении - комиссия). Комиссия действует на основании положения, утверждаемого Законодательным Собранием.
5. План проведения мониторинга законов и правоприменительной практики (далее - план) на год утверждается председателем комиссии.
6. Проект плана составляется комиссией по предложениям комитетов Законодательного Собрания. При этом учитываются поступившие в адрес Законодательного Собрания предложения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, Правительства Кемеровской области - Кузбасса, депутатских объединений (фракций и депутатских групп), депутатов Законодательного Собрания, контрольно-счетной палаты Кемеровской области - Кузбасса, структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания, прокурора Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченного по правам человека в Кемеровской области - Кузбассе, уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области - Кузбассе, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, Общественной палаты Кемеровской области - Кузбасса и иных организаций.
7. План утверждается по итогам рассмотрения на заседании комиссии.
8. Для проведения мониторинга комиссия создает рабочую группу из числа членов комиссии, работников аппарата Законодательного Собрания и при необходимости представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, научных и иных организаций.
С целью наиболее эффективного проведения мониторинга комиссия вправе инициировать проведение независимой научной экспертизы.
9. В ходе проведения мониторинга рабочая группа:
1) решает вопрос о полноте урегулирования соответствующей сферы отношений федеральным и областным законодательством;
2) решает вопрос о полноте урегулирования на уровне подзаконных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено объектом мониторинга;
3) проводит сбор, анализ и оценку информации об эффективности реализации объекта мониторинга (статистические данные, данные социологических исследований и т.п.);
4) проводит анализ практики судебных и иных органов по вопросам применения объекта мониторинга.
10. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
11. Рабочая группа на основании анализа полученной информации готовит проект отчета об эффективности действия объекта мониторинга.