В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации" и Законом Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2005 г. 214-З N 433-III "О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)" постановляю:
1. Утвердить Положение о профессиональном развитии государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему Указу.
2. Признать утратившими силу:
3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава
Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
10 января 2022 года
N 2261
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения единых подходов к профессиональному развитию государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) (далее - гражданские служащие) и определяет порядок реализации и финансового обеспечения мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих, контроля за их реализацией, а также полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - государственные органы) по организации таких мероприятий.
2. Профессиональное развитие гражданских служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2005 г. 214-З N 433-III "О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)" и настоящим Положением.
3. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется на системной основе и заключается в приобретении им новых знаний и умений, развитии его профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
4. Профессиональное развитие гражданских служащих включает в себя:
а) мероприятия дополнительного профессионального образования;
б) семинары, тренинги, мастер-классы, иные мероприятия, направленные преимущественно на ускоренное приобретение гражданскими служащими новых знаний и умений;
в) конференции, круглые столы, служебные стажировки, а также иные мероприятия, направленные на изучение передового опыта, технологии государственного управления, обмен опытом;
г) самостоятельное изучение гражданскими служащими образовательных материалов, тематика которых соответствует направлению их профессиональной служебной деятельности и которые размещены на предназначенном для профессионального развития гражданских служащих едином специализированном информационном ресурсе, созданном на базе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы (далее - единый специализированный информационный ресурс), а также в иных информационных системах;
д) образовательные курсы, доступ к которым предоставляется гражданским служащим в дистанционной форме, в том числе с использованием единого специализированного информационного ресурса и иных информационных систем.
5. Служебная стажировка является мероприятием по обмену опытом, направленным на изучение передового опыта в соответствующей области профессиональной служебной деятельности в целях профессионального развития гражданского служащего. Служебная стажировка гражданского служащего проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2019 г. N 618 "Об утверждении Положения о прохождении служебной стажировки государственными гражданскими служащими Российской Федерации".
6. Наставничество на гражданской службе осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. N 1296 "Об утверждении положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации", в целях содействия профессиональному развитию гражданских служащих, направленному на формирование знаний и умений, необходимых для обеспечения служебной деятельности на высоком профессиональном уровне, и воспитания добросовестного отношения к исполнению должностных обязанностей.
7. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляется:
1) в рамках государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок);
2) за счет средств государственных органов, в которых гражданские служащие замещают должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), в образовательных организациях, определенных в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
3) в рамках государственного задания государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия)" (далее - ВШИМ);
4) на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование (далее - образовательный сертификат).
Порядок организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих на основании государственного образовательного сертификата устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).
8. Мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) в государственных органах, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в" пункта 3 Положения, организуются в централизованном порядке Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган), а также государственными органами самостоятельно.
9. Организация в централизованном порядке мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих осуществляется при методической поддержке государственных органов, в ведении которых находятся вопросы, относящиеся к тематике этих мероприятий. Уполномоченный орган привлекает к осуществлению мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих государственные органы, в ведении которых находятся вопросы, относящиеся к тематике этих мероприятий.
10. Планирование на очередной год и плановый период мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих осуществляется уполномоченным органом на основе программы развития государственных органов и заявок на участие гражданских служащих в мероприятиях по профессиональному развитию с учетом функций государственных органов и их спецификации, а также с учетом профессионального образования по должностям государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), замещаемым в этих государственных органах (далее - заявка на обучение).
Мероприятия на обучение формируются государственным органом с учетом программы государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих, основанной на приоритетных направлениях профессионального развития гражданских служащих и индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих.
Форма заявки на обучение утверждается уполномоченным органом.
11. Приоритетные направления профессионального развития гражданских служащих определяются на три года и утверждаются уполномоченным органом с ежегодным уточнением в первом квартале года.
12. Для определения и уточнения приоритетных направлений профессионального развития гражданских служащих ВШИМ проводит стратегические сессии с участием руководителей государственных органов, кадровых служб государственных органов, представителей образовательных организаций Республики Саха (Якутия), слушателей программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки, проводимых на базе ВШИМ и иных заинтересованных лиц и организаций.
13. Потребности в обучении гражданских служащих определяются на основании оценки гражданских служащих по модели компетенций.
14. Кадровые службы государственных органов определяют потребности в обучении государственных гражданских служащих с учетом результатов оценки и рекомендаций ВШИМ по устранению несоответствия между выявленным уровнем владения компетенциями и целевым уровнем владения компетенциями, учитывают потребности в обучении при разработке индивидуальных планов обучения и развития гражданских служащих.
15. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего (далее - индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим при участии непосредственного руководителя гражданского служащего и кадровой службы государственного органа с учетом потребностей в обучении и развитии гражданских служащих органа государственной власти.
16. При разработке индивидуального плана учитываются:
1) приоритетные направления профессионального развития гражданских служащих;
2) текущие и перспективные задачи государственного органа;
3) профессиональное образование гражданского служащего;
4) опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
5) компетенции гражданского служащего, оценка которых осуществлена по модели компетенций;
6) результаты профессиональной служебной деятельности гражданского служащего за отчетный период;
7) личные приоритеты профессионального и личностного развития гражданского служащего, готовность к самообразованию, служебным стажировкам.
17. Индивидуальный план утверждается руководителем государственного органа на три года и ежегодно актуализируется с участием непосредственного руководителя гражданского служащего и кадровой службы государственного органа при методической поддержке ВШИМ.
18. В индивидуальный план на обязательной основе входит перечень обучающих мероприятий, развивающих мероприятий, мероприятий самообразования, в которых гражданскому служащему необходимо принять участие, с указанием по каждому мероприятию сроков проведения и перечня развиваемых компетенций.
19. В индивидуальный план могут быть дополнительно включены мероприятия, связанные с прохождением стажировки, ротации, процедуры наставничества (как в качестве наставника, так и в качестве наставляемого), если это необходимо для развития компетенций гражданского служащего.
20. Программа государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих разрабатывается на три года на основании индивидуальных планов гражданских служащих с учетом миссии и ценностей государственного органа, а также приоритетных и перспективных направлений деятельности и стратегических задач государственного органа и утверждается руководителем государственного органа.
21. В программе государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих: