(с изменениями на 14 марта 2023 года)
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 14.03.2023 N 62)
В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 30.12.2010 N 597 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений" постановляю:
1. Утвердить Методику расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, подведомственными Комитету экономического развития и туризма Администрации г. Улан-Удэ, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации г. Улан-Удэ от 14.10.2016 N 315 "Об утверждении Методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, подведомственными Комитету экономического развития и туризма Администрации г. Улан-Удэ".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Мэр г. Улан-Удэ
И.Ю.ШУТЕНКОВ
МЕТОДИКА РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ КОМИТЕТУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 14.03.2023 N 62)
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, подведомственными Комитету экономического развития и туризма Администрации г. Улан-Удэ (далее - Учреждения).
2. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) определяются с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - общие требования), и положений порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений, принятого нормативным правовым актом Администрации г. Улан-Удэ.
3. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определяются:
- исходя из содержащейся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг информации о единице показателя, характеризующего объем муниципальной услуги/работы, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
- исходя из содержащейся в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг информации о единице показателя, характеризующего объем муниципальной услуги/работы, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
- на основе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (работы) и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги (далее - услуга) (выполнение работы).
4. Нормативные затраты на оказание услуги (выполнение работы), рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
5. Базовый норматив затрат на оказание услуги (выполнение работы) состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги (выполнением работы), и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание услуги (выполнение работы).
6. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги (выполнением работы), включаются:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), и начисления на выплаты по оплате труда работников, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, а также страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с действующим законодательством (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
(пп. "а" в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 14.03.2023 N 62)
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания услуги (выполнения работы), с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемых в процессе оказания муниципальной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования в случае, если указанные затраты в соответствии с общими требованиями не включены в состав затрат, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта;
г) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (выполнением работы).
7. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание услуги (выполнение работы) включаются:
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
г) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимых для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
д) затраты на приобретение услуг связи;
е) затраты на приобретение транспортных услуг;
ж) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги (выполнении работы);
з) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
8. В затраты, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 7 настоящей Методики, включаются затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания).
9. Затраты, указанные в подпункте "в" пункта 6 и подпункте "г" пункта 7 настоящей Методики, включаются в базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) по решению учредителя.
10. Затраты, указанные в подпункте "в" пункта 6 и подпункте "г" пункта 7 настоящей Методики, рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе оказания муниципальных услуг (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе оказания услуги) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.
11. Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпункте "б" пункта 6 и подпунктах "б" и "в" пункта 7 настоящей Методики, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.
12. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания услуги (выполнения работы), с соблюдением показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги/работы (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги (выполнения работы)), установленных в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) и (или) региональных перечнях (классификаторах), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение равное 1, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги, установленных в общих требованиях, отраслевой корректирующий коэффициент при которых определяется по каждому показателю индивидуально с учетом общих требований.
13. При определении базового норматива затрат на оказание услуги (выполнение работы) применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), используемых для оказания услуги (выполнения работы), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти, муниципальными нормативными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в установленной сфере.
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении услуги (работы), оказываемой Учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности Учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы услуги (работы) при выполнении требований к качеству оказания услуги, отраженных в стандарте оказания муниципальной услуги (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по Учреждениям, оказывающим услугу (работу) (далее - медианный метод), либо иным методом, отличным от указанных методов.
Для расчета базового норматива на услугу (работу), оказываемую Учреждением при отсутствии других Учреждений, оказывающих однотипные услуги (работы), нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются исходя из фактических расходов данного Учреждения за предыдущие 3 года.
14. Значение базового норматива затрат на оказание услуги (выполнение работы) с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи (в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, региональными перечнями (классификаторами) государственных (муниципальных) услуг) утверждается приказом Комитета экономического развития и туризма Администрации г. Улан-Удэ.
15. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание услуги (выполнение работы), состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
16. В территориальный корректирующий коэффициент включается территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается приказом Комитета экономического развития и туризма Администрации г. Улан-Удэ.
17. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается приказом Комитета экономического развития и туризма Администрации г. Улан-Удэ по каждой услуге (работе) с указанием ее наименования, наименования(ий) показателя отраслевой специфики.
18. В случае если Учреждение оказывает несколько услуг (работ) либо также оказывает услуги на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам (работам) осуществляется одним из следующих способов:
1) пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании услуги (выполнении работ);
2) пропорционально объему оказываемых услуг (выполняемых работ);