ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 2022 года N 3


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2021 г. N 464 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"



Правительство Республики Коми постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2021 г. N 464 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" изменения согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Заместитель Председателя
Правительства Республики Коми -
министр экономического развития
и промышленности
Республики Коми
Э.АХМЕЕВА



Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 12 января 2022 г. N 3



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2021 Г. N 464 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ"


В постановлении Правительства Республики Коми от 28 сентября 2021 г. N 464 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости":


в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденном постановлением (приложение), (далее - Положение):


1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:


"6. Инспектор при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеет права, исполняет обязанности, соблюдает ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.


Инспектор:


1) составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;


2) получает от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом-застройщиком;


3) получает от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом;


4) вправе получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, документы и информацию о деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;


5) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;


6) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;


7) вправе получать от органа регистрации прав документы и информацию о деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;


8) вправе получать от органов местного самоуправления документы и информацию о деятельности застройщиков, связанной со строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;


9) ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в случае, если застройщик освобожден от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности). В случае если застройщик представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, контролирующий орган получает такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;


10) запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, либо страховой организации или иностранной страховой организации, имеющей право в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" осуществлять страховую деятельность на территории Российской Федерации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона N 214-ФЗ, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона N 214-ФЗ;


11) размещает на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях в отношении деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях контролирующего органа о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона N 214-ФЗ;


12) принимает меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации;


13) вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;


14) направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;


15) вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленных законодательством об участии в долевом строительстве случаях;


16) вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.".


2. Абзацы второй и третий пункта 10 изложить в следующей редакции:


"средний риск;


умеренный риск;".


3. В абзаце первом пункта 17, абзаце третьем пункта 28, подпункте 3 пункта 30, подпунктах 6 и 9 пункта 35 слова "контрольный (надзорный) орган" в соответствующем падеже заменить словами "контролирующий орган" в соответствующем падеже.


4. В абзаце восьмом пункта 19 слова ", деятельность которого отнесена к категории низкого или умеренного риска," исключить.


5. В абзаце тринадцатом пункта 23 слова "контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий" заменить словами "Службы для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий".


6. В абзаце седьмом пункта 28 слова "отчет по результатам проведения анализа соблюдения застройщиками требований к размещению ими информации в Единой информационной системе жилищного строительства и отчет по результатам проведения анализа изменений проектной декларации" заменить словами "акт контрольного (надзорного) мероприятия".


7. Раздел IV дополнить пунктом 29.1 следующего содержания:


"29.1. Инспекторами, вынесшими решения по результатам проведения документарной проверки (далее - решения), в случае поступления ходатайства контролируемого лица или представления инспектора рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решений:


1) о разъяснении способа и порядка исполнения решения;


2) об отсрочке исполнения решения;


3) о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;


4) о прекращении исполнения решения.


Вопросы, связанные с исполнением решений, рассматриваются инспектором, вынесшим решение, по ходатайству контролируемого лица или представлению инспектора в течение десяти дней со дня поступления в Службу ходатайства или направления представления. В случае отсутствия указанного инспектора вопросы передаются на рассмотрение иному инспектору Службы.


Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решений. Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.


Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до контролируемого лица.".


8. Пункт 32 исключить.


9. В таблице приложения N 1 к Положению:


1) в графе второй позиции "Умеренный риск" после слов "административному наказанию по" дополнить словами "частям 1, 2 статьи 13.19.3,", слова "90 дней" заменить словами "6 месяцев";


2) графу вторую позиции "Низкий риск" после слова "предусмотренных" дополнить словами "частями 1, 2 статьи 13.19.3,".


10. Приложение N 3 к Положению изложить в следующей редакции:



"Приложение N 3
к Положению
о региональном
государственном контроле
     (надзоре) в области
долевого строительства
многоквартирных домов
и (или) иных объектов
недвижимости


ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»