ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2021 года N 798/35-21-6


О Положении о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"

(с изменениями на 2 октября 2024 года)

(в ред. Решений Городской Думы города Южно-Сахалинска от 06.12.2023 N 1270/65-23-6, от 02.10.2024 N 13/2-24-7)




Принято
Городской Думой
22 декабря 2021 года



В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, с пунктом 6 части 1 статьи 16, статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 6 части 1 статьи 8 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск":


(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 06.12.2023 N 1270/65-23-6)


1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (приложение 1).


2. Утвердить ключевые показатели муниципального жилищного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (приложение 2).


3. Администрации города Южно-Сахалинска привести муниципальные правовые акты администрации города Южно-Сахалинска в соответствие с настоящим решением.


4. Вступает в силу со дня опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня", но не ранее 01.01.2022, за исключением части 2 настоящего решения.


Часть 2 настоящего решения вступает в силу со дня опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня", но не ранее 01.03.2022.



Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин



Приложение 1
к решению
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
от 22.12.2021 N 798/35-21-6



ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

(в ред. Решений Городской Думы города Южно-Сахалинска от 06.12.2023 N 1270/65-23-6, от 02.10.2024 N 13/2-24-7)




Статья 1. Общие положения


1. Настоящее Положение о муниципальном жилищном контроле (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".


2. Муниципальный жилищный контроль на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - муниципальный жилищный контроль) осуществляет администрация города Южно-Сахалинска в лице Отдела муниципального жилищного контроля аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - контрольный орган).


3. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль (далее - должностные лица), являются:


1) начальник Отдела муниципального жилищного контроля аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - Отдел жилищного контроля);


2) референт, ведущие советники Отдела жилищного контроля.


(п. 2 в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 06.12.2023 N 1270/65-23-6)


Должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, на выдачу заданий на проведение контрольного мероприятия без взаимодействия, является начальник Отдела жилищного контроля (далее - уполномоченное должностное лицо контрольного органа).


4. Должностные лица при осуществлении муниципального жилищного контроля реализуют права и несут обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 06.12.2023 N 1270/65-23-6)


5. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 248-ФЗ.


6. Контрольный орган при осуществлении муниципального жилищного контроля проводит контрольные мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ (далее - контрольные мероприятия).


7. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального жилищного контроля с учетом статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ.


Учет объектов ведется путем внесения сведений в информационную систему контрольного органа не позднее трех рабочих дней со дня получения таких сведений об объекте контроля в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, межведомственного взаимодействия, а также из общедоступной информации.


8. Контрольный орган при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".



Статья 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля


1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) высокий риск;


2) средний риск;


3) умеренный риск;


4) низкий риск.


3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.


4. В случае если объект контроля не отнесен контрольным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


5. По запросу контролируемого лица контрольный орган предоставляет информацию о присвоенной их объектам контроля категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска их объектов контроля.


6. Виды плановых контрольных мероприятий, проводимых в рамках муниципального жилищного контроля, в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:


1) для категории высокого риска: выездная проверка (периодичность один раз в два года) или документарная проверка (периодичность один раз в четыре года);


2) для категории среднего и умеренного рисков: выездная проверка (периодичность один раз в три года) или документарная проверка (периодичность один раз в шесть лет).


Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, жилых помещений, используемых гражданами, не проводятся.


7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки, документарной проверки контрольный орган использует индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению 2 к настоящему Положению.



Статья 3. Профилактические мероприятия в рамках осуществления муниципального жилищного контроля


1. При осуществлении муниципального жилищного контроля контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения;


4) консультирование;


5) профилактический визит.


2. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте контрольного органа http://yuzhno-sakh.ru, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).


Сведения, размещенные на указанном официальном сайте, поддерживаются в актуальном состоянии.


3. Обобщение правоприменительной практики при организации и проведении муниципального жилищного контроля осуществляется ежегодно.


Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением контрольного органа и размещается на официальном сайте контрольного органа http://yuzhno-sakh.ru ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»