(с изменениями на 2 октября 2024 года)
(в ред. Решений Городской Думы города Южно-Сахалинска от 06.12.2023 N 1270/65-23-6, от 02.10.2024 N 13/2-24-7)
Принято
Городской Думой
22 декабря 2021 года
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, с пунктом 6 части 1 статьи 16, статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 6 части 1 статьи 8 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск":
(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 06.12.2023 N 1270/65-23-6)
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (приложение 1).
2. Утвердить ключевые показатели муниципального жилищного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (приложение 2).
3. Администрации города Южно-Сахалинска привести муниципальные правовые акты администрации города Южно-Сахалинска в соответствие с настоящим решением.
4. Вступает в силу со дня опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня", но не ранее 01.01.2022, за исключением части 2 настоящего решения.
Часть 2 настоящего решения вступает в силу со дня опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня", но не ранее 01.03.2022.
Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
(в ред. Решений Городской Думы города Южно-Сахалинска от 06.12.2023 N 1270/65-23-6, от 02.10.2024 N 13/2-24-7)
1. Настоящее Положение о муниципальном жилищном контроле (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2. Муниципальный жилищный контроль на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - муниципальный жилищный контроль) осуществляет администрация города Южно-Сахалинска в лице Отдела муниципального жилищного контроля аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - контрольный орган).
3. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль (далее - должностные лица), являются:
1) начальник Отдела муниципального жилищного контроля аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - Отдел жилищного контроля);
2) референт, ведущие советники Отдела жилищного контроля.
(п. 2 в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 06.12.2023 N 1270/65-23-6)
Должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, на выдачу заданий на проведение контрольного мероприятия без взаимодействия, является начальник Отдела жилищного контроля (далее - уполномоченное должностное лицо контрольного органа).
4. Должностные лица при осуществлении муниципального жилищного контроля реализуют права и несут обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 06.12.2023 N 1270/65-23-6)
5. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 248-ФЗ.
6. Контрольный орган при осуществлении муниципального жилищного контроля проводит контрольные мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ (далее - контрольные мероприятия).
7. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального жилищного контроля с учетом статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ.
Учет объектов ведется путем внесения сведений в информационную систему контрольного органа не позднее трех рабочих дней со дня получения таких сведений об объекте контроля в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, межведомственного взаимодействия, а также из общедоступной информации.
8. Контрольный орган при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4. В случае если объект контроля не отнесен контрольным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
5. По запросу контролируемого лица контрольный орган предоставляет информацию о присвоенной их объектам контроля категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска их объектов контроля.
6. Виды плановых контрольных мероприятий, проводимых в рамках муниципального жилищного контроля, в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
1) для категории высокого риска: выездная проверка (периодичность один раз в два года) или документарная проверка (периодичность один раз в четыре года);
2) для категории среднего и умеренного рисков: выездная проверка (периодичность один раз в три года) или документарная проверка (периодичность один раз в шесть лет).
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, жилых помещений, используемых гражданами, не проводятся.
7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки, документарной проверки контрольный орган использует индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению 2 к настоящему Положению.
1. При осуществлении муниципального жилищного контроля контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте контрольного органа http://yuzhno-sakh.ru, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
Сведения, размещенные на указанном официальном сайте, поддерживаются в актуальном состоянии.
3. Обобщение правоприменительной практики при организации и проведении муниципального жилищного контроля осуществляется ежегодно.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением контрольного органа и размещается на официальном сайте контрольного органа http://yuzhno-sakh.ru ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.