ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ

от 27 декабря 2021 года N 802/35-21-6


О Положении о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"

(с изменениями на 27 сентября 2023 года)

(в ред. Решений Городской Думы города Южно-Сахалинска от 22.06.2022 N 965/43-22-6, от 24.08.2022 N 1012/46-22-6, от 02.11.2022 N 1041/49-22-6, от 27.09.2023 N 1237/63-23-6)




Принято
Городской Думой
22 декабря 2021 года



В соответствии со статьями 16 и 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", со статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск":


1. Утвердить Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (приложение 1).


2. Утвердить Ключевые показатели муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (приложение 2).


3. Администрации города Южно-Сахалинска привести муниципальные правовые акты администрации города Южно-Сахалинска в соответствие с настоящим решением.


4. Утратила силу. - Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 22.06.2022 N 965/43-22-6.


5. Утратила силу. - Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 27.09.2023 N 1237/63-23-6.


6. Вступает в силу со дня опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня", но не ранее 01.01.2022, за исключением части 2 настоящего решения.


Часть 2 настоящего решения вступает в силу со дня опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня", но не ранее 01.03.2022.



Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин



Приложение 1
к решению
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
от 22.12.2021 N 802/35-21-6



ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 02.11.2022 N 1041/49-22-6)




Статья 1. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве).


2. Предмет муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" определен статьей 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".


3. Муниципальный контроль в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляет администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента общественной безопасности и контроля аппарата администрации города Южно-Сахалинска и Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска (далее - контрольный орган).


(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 02.11.2022 N 1041/49-22-6)


Департамент общественной безопасности и контроля аппарата администрации города Южно-Сахалинска осуществляет муниципальный контроль за соблюдением обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:


(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 02.11.2022 N 1041/49-22-6)


а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;


б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.


Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска осуществляет муниципальный контроль за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.


(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 02.11.2022 N 1041/49-22-6)


4. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий, является директор Департамента общественной безопасности и контроля аппарата администрации города Южно-Сахалинска, директор Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска (далее - руководитель контрольного органа).


(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 02.11.2022 N 1041/49-22-6)


Должностным лицом, уполномоченным выдавать задания на проведение контрольных мероприятий без взаимодействия, является начальник отдела контроля за сохранностью автомобильных дорог Департамента общественной безопасности и контроля аппарата администрации города Южно-Сахалинска, заместитель директора Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска.


(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 02.11.2022 N 1041/49-22-6)


5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, являются ведущий советник, советник, ведущий консультант отдела контроля за сохранностью автомобильных дорог Департамента общественной безопасности и контроля аппарата администрации города Южно-Сахалинска, ведущий советник Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска, к должностным обязанностям которого должностной инструкцией отнесено осуществление полномочий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор).


(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 02.11.2022 N 1041/49-22-6)


6. Инспекторы реализуют права и соблюдают обязанности, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


8. Объекты муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - объект контроля) определены статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ.


9. Под контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве понимаются определенные статьей 31 Федерального закона N 248-ФЗ граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.


10. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве с учетом статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ.


Учет объектов ведется на постоянной основе путем внесения сведений в информационную систему контрольного органа не позднее 3 рабочих дней со дня получения таких сведений об объекте контроля в рамках осуществления муниципального контроля, межведомственного взаимодействия, а также из общедоступной информации.


11. Контрольный орган при организации и осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, перечень которых установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".


12. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве не применяется.


13. Форма задания, акта, предписания утверждается распоряжением администрации города Южно-Сахалинска.


14. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории опережающего социально-экономического развития в городском округе "Город Южно-Сахалинск" организовывается и осуществляется с учетом особенностей Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".



Статья 2. Профилактические мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве


1. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:


1) информирование;


2) объявление предостережения;


3) консультирование;


4) профилактический визит.


2. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, предусмотренных пунктами 1 - 3, 5, 8 - 10, 12, 14, 16 части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет http://yuzhno-sakh.ru, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).


3. Размещенные на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет http://yuzhno-sakh.ru сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются должностными лицами контрольного органа в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их изменения.


4. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»