ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2021 года N 799/35-21-6


О Положении о муниципальном лесном контроле на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"

(с изменениями на 2 октября 2024 года)

(в ред. Решений Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26.07.2023 N 1198/60-23-6, от 29.08.2023 N 1207/61-23-6, от 02.10.2024 N 13/2-24-7)




Принято
Городской Думой
22 декабря 2021 года



В соответствии со статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", со статьями 8, 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск":


1. Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (приложение 1).


2. Утвердить ключевые и индикативные показатели муниципального лесного контроля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (приложение 2).


3. Утратила силу. - Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26.07.2023 N 1198/60-23-6.


4. Вступает в силу со дня опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня", но не ранее 01.01.2022, за исключением части 2 настоящего решения.


Часть 2 настоящего решения вступает в силу со дня опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня", но не ранее 01.03.2022.



Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин



Приложение 1
к решению
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
от 22.12.2021 N 799/35-21-6



ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

(в ред. Решений Городской Думы города Южно-Сахалинска от 29.08.2023 N 1207/61-23-6, от 02.10.2024 N 13/2-24-7)




Статья 1. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - муниципальный лесной контроль).


2. Муниципальный лесной контроль осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление охраны окружающей среды и озеленения города Южно-Сахалинска" (далее - Контрольный орган).


3. От имени Контрольного органа муниципальный лесной контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:


1) начальник, заместитель начальника Контрольного органа;


2) начальник отдела контроля и административной работы, инспектор 1 категории отдела контроля и административной работы, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному лесному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор).


4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, реализуют права и соблюдают обязанности, ограничения и не нарушают запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


5. Учет объектов муниципального контроля осуществляется путем внесения сведений об объектах контроля в информационную систему Контрольного органа, создаваемую в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ, не позднее 2 дней со дня поступления таких сведений.


6. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.


Ключевые показатели муниципального лесного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального лесного контроля установлены в приложении 2 к настоящему решению.


7. Настоящее Положение применяется в части, не противоречащей постановлению Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".


(часть 7 введена Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 29.08.2023 N 1207/61-23-6)



Статья 2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального лесного контроля


1. При осуществлении муниципального лесного контроля применяется следующая система оценки и управления рисками, при которой объекты контроля относят к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):


1) значительный риск;


2) умеренный риск;


3) низкий риск.


2. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на постоянной основе. Сведения об объектах контроля с присвоенной им категорией риска (в отношении значительного и умеренного риска) размещаются на официальном сайте Контрольного органа в сети Интернет https://yuzhno-sakh.ru/dirs/659 (далее - сайт Контрольного органа).


3. Контролируемое лицо вправе подать в Контрольный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия иной категории риска.


4. При поступлении сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении критериев риска начальником Контрольного органа в течение 5 рабочих дней со дня поступления таких сведений принимается решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.


5. Решение об изменении категории риска на соответствующую категорию принимается на основании заявления контролируемого лица Контрольным органом, которым ранее соответствующий объект контроля был отнесен к категории риска.


6. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии риска) являются:


1) значительный риск - установление в течение 2 лет фактов причинения вреда контролируемым лицом лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушений лесного законодательства, выразившихся в том числе в незаконной рубке деревьев, загрязнении лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) ином негативном воздействии на леса и (или) в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, повлекшем возникновение лесного пожара;


2) умеренный риск - привлечение в течение 2 лет контролируемого лица к административной ответственности по фактам нарушений лесного законодательства без причинения вреда лесам и находящимся в них природным объектам;


3) низкий риск - отсутствие обстоятельств, предусмотренных для значительного и умеренного риска.


7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:


(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 29.08.2023 N 1207/61-23-6)


1) установление на лесном участке, предоставленном в аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное пользование (далее - использование), или на территории в границах лесничества, не предоставленной для использования, увеличения в два и более раза площади лесных насаждений, погибших и (или) поврежденных вследствие воздействия вредных организмов за календарный год, по сравнению со среднегодовой величиной за предшествующий пятилетний период;


(п. 1 в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 29.08.2023 N 1207/61-23-6)


2) установление на лесном участке, предоставленном для использования, или на территории в границах лесничества, не предоставленной для использования, увеличения площади лесов, подлежащих лесовосстановлению (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины), более чем на 30 процентов за календарный год по сравнению со среднегодовой величиной за предшествующий пятилетний период.


(п. 2 в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 29.08.2023 N 1207/61-23-6)


Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Контрольным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами на основе сведений о контролируемых лицах, полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем.



Статья 3. Профилактические мероприятия в рамках осуществления муниципального лесного контроля


1. При осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения;


4) консультирование;


5) профилактический визит.


2. По итогам обобщения правоприменительной практики Контрольный орган один раз в год обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Контрольного органа. Также Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Доклад утверждается приказом (распоряжением) начальника Контрольного органа и размещается до 1 апреля года, следующего за отчетным, на официальном сайте Контрольного органа.


3. Объявление предостережения.


Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения. Возражение направляется в Контрольный орган, объявивший предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).


Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме с указанием наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина; идентификационного номера налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; даты и номера предостережения, направленного в адрес контролируемого лица; обоснования позиции как несогласия с объявлением предостережения, так и с информацией, указанной в предостережении, в том числе с информацией о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований; способа получения ответа по итогам рассмотрения возражения (письменно, на электронную почту, электронным документом или через личный кабинет контролируемого лица).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»