____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Тульской области от 25.07.2024 N 351.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить изменения и дополнения, которые вносятся в Постановление правительства Тульской области от 03.07.2018 N 255 "Об утверждении формы и Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи, постоянно проживающей на территории Тульской области" (приложение).
2. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
В.В.ШЕРИН
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.07.2018 N 255
1. Название Постановления изложить в новой редакции: "Об утверждении Порядка присвоения статуса многодетной семьи, постоянно проживающей на территории Тульской области, выдачи удостоверения многодетной семьи, постоянно проживающей на территории Тульской области, в том числе его формы".
2. Пункт 1 Постановления изложить в новой редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок присвоения статуса многодетной семьи, постоянно проживающей на территории Тульской области, выдачи удостоверения многодетной семьи, постоянно проживающей на территории Тульской области, в том числе его формы (приложение).".
3. Приложение N 1 к Постановлению изложить в новой редакции:
"Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 03.07.2018 N 255
ПОРЯДОК
ПРИСВОЕНИЯ СТАТУСА МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ
МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЕГО ФОРМЫ
1. Порядок присвоения статуса многодетной семьи, постоянно проживающей на территории Тульской области, выдачи удостоверения многодетной семьи, постоянно проживающей на территории Тульской области, в том числе его формы (далее - Порядок), устанавливает условия и правила присвоения и продления статуса многодетной семьи, постоянно проживающей на территории Тульской области (далее - статус), а также утверждает форму удостоверения многодетной семьи, постоянно проживающей на территории Тульской области (далее - удостоверение), и порядок его выдачи.
2. Статус присваивается многодетным семьям, члены которых являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Тульской области.
Статус присваивается многодетным семьям - лицам, состоящим в зарегистрированном браке (одному или обоим, при постоянном проживании на территории Тульской области), и их троим и более детям (родившимся и (или) усыновленным (удочеренным), пасынкам и падчерицам) в возрасте до 18 лет, а также совершеннолетним детям - воспитанникам, учащимся, студентам (курсантам), осваивающим образовательные программы в образовательных организациях, - до окончания обучения и проходящим срочную военную службу по призыву, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет.
Статус присваивается также родителю, не состоящему в зарегистрированном браке (неполная семья), и находящимся у него на содержании и воспитании троим и более детям (родившимся и (или) усыновленным (удочеренным)) в возрасте до 18 лет, а также совершеннолетним детям - воспитанникам, учащимся, студентам (курсантам), осваивающим образовательные программы в образовательных организациях, - до окончания обучения и проходящим срочную военную службу по призыву, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет.
В случае если брак между родителями расторгнут либо не заключен, необходимо подтверждение совместного проживания ребенка (детей) с родителем (заявителем).
3. Заявление о присвоении (продлении) статуса, выдаче удостоверения, внесении изменений в действующее удостоверение (далее - заявление) подается по форме, утвержденной министерством труда и социальной защиты Тульской области, в государственное учреждение Тульской области, осуществляющее функции в сфере социальной защиты населения (далее - учреждение):
1) лично;
2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
3) в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - Региональный портал) и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) при наличии реализованной технической возможности (далее - Единый портал).
4. В качестве заявителя в целях присвоения (продления) статуса многодетной семьи может выступать один из родителей (усыновителей), единственный родитель (единственный усыновитель), а также отчим, мачеха, в составе семьи которых трое и более детей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - заявитель).
От имени заявителей с заявлением, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, и документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, могут обращаться их законные представители. К заявлению, поданному представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, и документ, удостоверяющий его личность.
5. Заявитель вместе с заявлением о присвоении (продлении) статуса представляет следующие документы (сведения):
1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя (при обращении лично или в МФЦ);
2) о рождении ребенка (детей) - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
3) о смерти члена семьи - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
4) о заключении (расторжении) брака - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
5) о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем (решение суда, нотариально заверенное соглашение об определении места жительства ребенка) в случае, если брак между родителями расторгнут либо не заключен;
6) о факте обучения совершеннолетнего ребенка заявителя - воспитанника, учащегося, студента (курсанта), осваивающего образовательные программы в образовательных организациях (в случае обучения совершеннолетнего ребенка в образовательных организациях), - при условии, если в семье воспитывается менее трех несовершеннолетних детей;
7) о прохождении совершеннолетним ребенком заявителя срочной военной службы по призыву (в случае прохождения совершеннолетним ребенком срочной военной службы по призыву) - при условии, если в семье воспитывается менее трех несовершеннолетних детей;
8) фотография родителя (родителей) без головного убора размером 30 x 40 мм - при условии выдачи удостоверения на бумажном носителе;
9) согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних детей заявителя, супруга (супруги) и совершеннолетних детей. В случае подачи заявителем заявления через Единый портал согласие в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
В случае обращения за продлением срока действия удостоверения на бумажном носителе, замены удостоверения на бумажном носителе либо выдачи нового удостоверения в случае его порчи либо внесения изменений заявитель дополнительно представляет имеющееся у него удостоверение на бумажном носителе.
6. В случае если заявление подано с использованием Единого портала, Регионального портала, заявитель в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления представляет в учреждение документы (сведения), предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка.
7. Заявитель (представитель заявителя) несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении и представленных им документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Учреждение в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, следующие документы и сведения:
1) сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи на территории Тульской области - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации посредством ведомственной информационной системы;
2) сведения о регистрации по месту пребывания ребенка (детей) с заявителем в случае, если брак между родителями расторгнут либо не заключен, - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации посредством ведомственной информационной системы;
3) сведения из актовых записей о рождении ребенка (детей), о заключении (расторжении) брака (при наличии); о перемене фамилии, имени, отчества (при наличии); о смерти одного из родителей (при наличии); об установлении отцовства - в Федеральной налоговой службе посредством единого государственного реестра записей актов гражданского состояния);
4) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя, супруга (супруги) заявителя (в случае зарегистрированного брака), детей заявителя - в Пенсионном фонде Российской Федерации;
5) сведения о родителях, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, об отмене усыновления в отношении ребенка (детей) заявителя, с учетом которого(-ых) присвоен статус - посредством Единой государственной информационной системы социального обеспечения;
6) сведения об основном документе, удостоверяющим личность заявителя (представителя заявителя, супруга (супруги)), - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации посредством ведомственной информационной системы.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в учреждение указанные документы.
9. Днем регистрации заявления в случае обращения заявителя лично или через МФЦ считается день обращения.
В случае если заявление подано через Единый портал, Региональный портал, оно регистрируется в автоматическом режиме, и днем регистрации заявления считается его регистрация в автоматическом режиме.
10. Учреждение принимает решение о присвоении (продлении) статуса или об отказе в его присвоении (продлении) в срок, не превышающий восьми рабочих дней со дня регистрации заявления. Срок принятия решения о присвоении (продлении) статуса или об отказе в его присвоении (продлении) продлевается на пять рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
О принятом решении заявитель уведомляется в течение двух рабочих дней с даты принятия соответствующего решения по почте, посредством телефонной связи, электронной почты или через Единый портал, Региональный портал.
Решение об отказе в получении (продлении) статуса направляется учреждением заявителю по почте, электронной почте или через Единый портал, Региональный портал в течение двух рабочих дней со дня принятия решения с указанием оснований для отказа, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.
11. В случае регистрации по месту жительства родителей в разных населенных пунктах Тульской области статус присваивается (удостоверение выдается) по месту жительства одного из них.