(с изменениями на 6 сентября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 30.05.2022 N 186, от 06.02.2024 N 31, от 17.04.2024 N 111, от 06.09.2024 N 325)
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Алтайского края постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 30.05.2022 N 186)
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.03.2022.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО
Утверждено
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 30 декабря 2021 г. N 510
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 30.05.2022 N 186, от 06.02.2024 N 31, от 17.04.2024 N 111, от 06.09.2024 N 325)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Алтайского края (далее - "региональный лицензионный контроль").
К отношениям, связанным с осуществлением регионального лицензионного контроля, применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 248-ФЗ"), постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - "Постановление N 1110").
2. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - "лицензиат"), лицензионных требований, установленных пунктами 1 - 6.3 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением N 1110.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 17.04.2024 N 111)
3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального лицензионного контроля, является инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - "Инспекция").
4. Региональный лицензионный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
а) руководитель Инспекции, являющийся по должности главным государственным жилищным инспектором Алтайского края (далее - "руководитель Инспекции");
б) заместитель руководителя Инспекции, курирующий вопросы осуществления лицензионного контроля, являющийся по должности заместителем главного государственного жилищного инспектора Алтайского края (далее - "заместитель руководителя");
в) должностные лица Инспекции, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля (далее - "уполномоченные должностные лица").
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 06.09.2024 N 325)
Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального лицензионного контроля, при осуществлении лицензионного контроля имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностным лицам, осуществляющим региональный лицензионный контроль, выдаются служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Алтайского края.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий, являются руководитель Инспекции, заместитель руководителя.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 06.09.2024 N 325)
5(1). Решение о проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, информация о котором вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 248-ФЗ, принимается путем внесения соответствующей информации в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и ее подписания без необходимости вынесения отдельного решения и внесения его в единый реестр. При этом в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий предусматривается возможность формирования выписки, содержащей информацию об указанном решении с QR-кодом, обеспечивающим переход на страницу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "сеть "Интернет"), содержащую соответствующую запись единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
(п. 5(1) введен Постановлением Правительства Алтайского края от 06.09.2024 N 325)
6. Объектами регионального лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) лицензиата (далее - "объекты лицензионного контроля").
7. Учет объектов лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - "система жилищно-коммунального хозяйства") посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах лицензионного контроля, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Систематизация объектов лицензионного контроля осуществляется Инспекцией с использованием автоматизированной информационной системы "Алтай-контроль".
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 06.02.2024 N 31)
8. При осуществлении регионального лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
9. Инспекция при осуществлении регионального лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
10. Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению.
11. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля проводятся в зависимости от категории риска.
Для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
Для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет.
12. В отношении объектов лицензионного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
13. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований лицензиатами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения лицензионных требований до лицензиатов, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении регионального лицензионного контроля осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.