Правительство Алтайского края постановляет:
Внести в постановление Правительства Алтайского края от 30.12.2021 N 510 "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" следующие изменения:
в преамбуле слова "В целях реализации пункта 3 части 2 статьи 3 Федерального закона" заменить словами "В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом";
Положение, утвержденное указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Алтайского края (далее - "региональный лицензионный контроль").
К отношениям, связанным с осуществлением регионального лицензионного контроля, применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 248-ФЗ"), постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - "Постановление N 1110").
2. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - "лицензиат"), лицензионных требований, установленных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 Постановления N 1110.
3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального лицензионного контроля, является инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - "Инспекция").
4. Региональный лицензионный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
а) руководитель Инспекции, являющийся по должности главным государственным жилищным инспектором Алтайского края (далее - "руководитель Инспекции");
б) заместитель руководителя Инспекции, курирующий вопросы осуществления лицензионного контроля, являющийся по должности заместителем главного государственного жилищного инспектора Алтайского края (далее - "заместитель руководителя");
в) должностные лица структурных подразделений Инспекции, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля (далее - "уполномоченные должностные лица").
Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального лицензионного контроля, при осуществлении лицензионного контроля имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностным лицам, осуществляющим региональный лицензионный контроль, выдаются служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Алтайского края.
5. Лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель Инспекции (заместитель руководителя).
6. Объектами регионального лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) лицензиата (далее - "объекты лицензионного контроля").
7. Учет объектов лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - "система жилищно-коммунального хозяйства") посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах лицензионного контроля, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Систематизация объектов лицензионного контроля осуществляется Инспекцией с использованием информационной системы "Акцент - Жилнадзор".
8. При осуществлении регионального лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
9. Инспекция при осуществлении регионального лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
10. Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению.
11. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля проводятся в зависимости от категории риска.
Для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
Для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет.
12. В отношении объектов лицензионного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
13. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований лицензиатами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения лицензионных требований до лицензиатов, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении регионального лицензионного контроля осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
14. В рамках регионального лицензионного контроля осуществляются следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
15. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
16. Инспекция в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "сеть "Интернет") сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Инспекции путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Инспекции обращений.