(с изменениями на 26 апреля 2023 года)
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 26.04.2023 N 222-П)
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
- ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
3. Постановление вступает в силу с 03.07.2022.
Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 26.04.2023 N 222-П)
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица), правил (норм) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, установленных международными договорами, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение контролируемыми лицами требований:
установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники (далее - обязательные требования).
1.4. Исполнительным органом Астраханской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является служба государственного технического надзора Астраханской области (далее - служба).
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 26.04.2023 N 222-П)
1.5. Перечень должностных лиц службы, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - должностные лица), указан в приложении N 1 к настоящему Положению.
1.6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в области регионального государственного надзора, является руководитель службы или лицо, его замещающее (далее - руководитель службы).
1.7. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, соблюдают ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Контролируемые лица пользуются правами, установленными статьей 36 Федерального закона N 248-ФЗ, выполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.9. Объектами регионального государственного надзора (далее - объекты контроля) в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ являются деятельность (результаты деятельности), действия (бездействие) контролируемых лиц в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
1.10. Службой при осуществлении регионального государственного надзора обеспечивается в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением учет объектов контроля и контролируемых лиц с использованием государственной информационной системы ГИС "Единый реестр видов контроля" Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
2.1. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Служба при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- высокий риск;
- значительный риск;
- средний риск;
- низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
- для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
рейдовый осмотр - один раз в два года;
инспекционный визит - один раз в два года;
документарная проверка - один раз в четыре года;
выездная проверка - один раз в четыре года;
- для категории значительного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
рейдовый осмотр - один раз в два года;
инспекционный визит - один раз в два года;
документарная проверка - один раз в два года;
выездная проверка - один раз в два года;
- для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
рейдовый осмотр - один раз в три года;
инспекционный визит - один раз в три года;
документарная проверка - один раз в шесть лет;
выездная проверка - один раз в шесть лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора, утвержденного настоящим Постановлением.