____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 июля 2022 года на основании Постановления Правительства Астраханской области от 23.12.2021 N 638-П.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Астраханской области.
2. Признать утратившими силу Постановления Правительства Астраханской области:
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и устанавливает механизм организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Астраханской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, физическими лицами правил (норм) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - объект контроля), установленных международными договорами, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
3. Предметом регионального государственного надзора является:
- оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014 и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1998 N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
- оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2005 N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
4. Региональный государственный надзор осуществляется службой государственного технического надзора Астраханской области (далее - служба).
5. Перечень должностных лиц службы, осуществляющих региональный государственный надзор (далее - должностные лица), указан в приложении N 1 к настоящему Порядку.
6. Служба при реализации полномочий по региональному государственному надзору осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
7. Мероприятия по региональному государственному надзору осуществляются с соблюдением требований Федерального закона N 294-ФЗ.
8. Региональный государственный надзор осуществляется путем:
- организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов контроля, осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в службу в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) службой без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680, составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
9. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых службой ежегодных планов проведения плановых проверок.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") либо иным доступным способом.
10. Организация и проведение плановой проверки осуществляется в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
11. Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
12. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме выездных проверок в порядке, предусмотренном статьями 12 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
13. Продолжительность каждой из проверок не может превышать срок, установленный статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
14. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
15. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.
16. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов контроля осуществляется в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов контроля в процессе их эксплуатации установлен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
17. Службой осуществляется наблюдение за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, посредством анализа информации об объектах контроля и деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами в службу в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) службой без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок организации и проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя установлен в приложении N 3 к настоящему Порядку.
18. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица службы организуют и проводят следующие мероприятия:
- размещение на официальном сайте службы в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте службы в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;