Приложение N 1
к Порядку
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование показателя качества | Расчет показателя качества | Единица измерения | Оценка качества финансового менеджмента | Комментарий | Максимальная оценка качества финансового менеджмента (балл) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 1. Показатели качества при планировании расходов исполнительных органов государственной власти Астраханской области | 102 | ||||
1.1. Формирование проекта закона о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период | 30 | ||||
1.1.1. Своевременность представления фрагмента реестра расходных обязательств (P1) | P1 = Kр, где: | дни | P1 = 0 | Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении участником мониторинга сроков представления фрагмента реестра расходных обязательств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 дней | 10 |
Kр - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма исполнительного органа государственной власти Астраханской области (далее - участник мониторинга), к которому приложен фрагмент реестра расходных обязательств на текущий финансовый год в министерстве финансов Астраханской области, от установленной даты представления реестра расходных обязательств | 3 >= P1 > 0 | 8 | |||
7 >= P1 > 3 | 6 | ||||
14 >= P1 > 7 | 4 | ||||
20 >= P1 > 14 | 2 | ||||
P1 > 20 | 0 | ||||
1.1.2. Количество обращений, осуществленных при представлении фрагмента реестра расходных обязательств, в том числе в связи с внесением изменений во фрагмент реестра расходных обязательств, а также его уточнением, дополнением (P2) | P2 - количество обращений участника мониторинга в министерство финансов Астраханской области при представлении фрагмента реестра расходных обязательств, в том числе в связи с его изменением (уточнением, дополнением). P2 = 1 - в случае однократного обращения о представлении фрагмента реестра расходных обязательств участником мониторинга | ед. | P2 = 1 | Значение показателя больше 1 свидетельствует о несоблюдении участником мониторинга Методических рекомендаций по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, разработанных Министерством финансов Российской Федерации. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1 обращению | 10 |
3 >= P2 > 1 | 8 | ||||
5 >= P2 > 3 | 6 | ||||
7 >= P2 > 5 | 4 | ||||
9 >= P2 > 7 | 2 | ||||
P2 > 9 | 0 | ||||
1.1.3. Своевременность представления участником мониторинга обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в министерство финансов Астраханской области (P3) | Соблюдены все сроки представления информации | Сроки представления обоснований бюджетных ассигнований устанавливаются ежегодно графиком разработки проекта бюджета. Целевым ориентиром показателя является соблюдение всех сроков представления информации | 10 | ||
Не соблюден один срок представления информации | 5 | ||||
Не соблюдены два срока представления информации | 0 | ||||
1.2. Исполнение бюджета Астраханской области | 50 | ||||
1.2.1. Доля платежных документов, не прошедших контроль (P4) | P4 = Q / S x 100, где: | % | P4 < 2 | Показатель характеризует качество подготовки платежных документов. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0% | 10 |
Q - количество платежных документов, представленных главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) и подведомственными государственными казенными, автономными и бюджетными учреждениями Астраханской области, не прошедших контроль; S - общее количество платежных документов, представленных ГРБС и подведомственными государственными казенными, автономными и бюджетными учреждениями Астраханской области в министерство финансов Астраханской области | 2 =< P4 < 4 | 8 | |||
4 =< P4 < 6 | 6 | ||||
6 =< P4 < 8 | 4 | ||||
8 =< P4 < 10 | 2 | ||||
P4 >= 10 | 0 | ||||
1.2.2. Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании по расходам бюджета за отчетный период (Р5) | Р5 = ((ИКПi / 12) x 100) - 100, где: | % | 0 <= P5 <=10 | Показатель отражает качество прогнозирования ГРБС исполнения расходов бюджета Астраханской области в текущем финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0% | 10 |
ИКПi - исполнение кассового плана в части расходов бюджета Астраханской области по ГРБС за каждый месяц в отчетном периоде: | 10 < P5 <=15 | 8 | |||
15 < P5 <=20 | 6 | ||||
20 < P5 <=25 | 4 | ||||
25 < P5 <=30 | 2 | ||||
ИКПi = Ei / ei, где: | |||||
P5 > 30 | 0 | ||||
Ei - кассовое исполнение расходов в i-м месяце отчетного периода (тыс. рублей); ei - сумма расходов, указанная в прогнозе перечислений по расходам бюджета на i-й месяц с учетом внесенных в него изменений (тыс. рублей) | |||||
1.2.3. Соблюдение сроков представления ГРБС прогноза перечислений по расходам бюджета для составления кассового плана исполнения бюджета (Р6) | Прогноз перечислений по расходам бюджета представлен ГРБС в срок | Целевым ориентиром является соблюдение срока представления прогноза перечислений по расходам бюджета | 5 | ||
Не соблюден срок представления ГРБС прогноза перечислений по расходам бюджета | 0 | ||||
1.2.4. Соблюдение сроков подтверждения информации по администрируемым доходам (P7) | P7 - количество дней отклонения сроков подтверждения информации по администрируемым доходам от установленных | P7 = 0 | Показатель характеризует соблюдение сроков представления подтверждающей информации по администрируемым доходам. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 дней | 5 | |
0 < P7 <= 2 | 4 | ||||
2 < P7 <= 4 | 3 | ||||
4 < P7 <= 6 | 2 | ||||
6 < P7 <= 8 | 1 | ||||
P7 > 8 | 0 | ||||
1.2.5. Достижение удовлетвори-тельного значения реализации ведомственных целевых программ за отчетный финансовый год (P8) | Индексы результативности реализации всех ведомственных целевых программ участника мониторинга соответствуют удовлетворительному значению | Значение показателя устанавливается исходя из индекса результативности реализации ведомственных целевых программ участника мониторинга за отчетный финансовый год | 5 | ||
Индекс результативности реализации хотя бы одной ведомственной целевой программы участника мониторинга соответствует неудовлетворительному значению | 0 | ||||
1.2.6. Соблюдение срока приведения государственной программы Астраханской области и (или) ведомственной целевой программы, не вошедшей в состав государственных программ Астраханской области, в соответствие с законом Астраханской области о бюджете Астраханской области (P9) | Соблюден срок приведения государственной программы Астраханской области и (или) ведомственной целевой программы, не вошедшей в состав государственных программ Астраханской области, в соответствие с первоначальной редакцией закона Астраханской области о бюджете Астраханской области | В соответствии с порядками разработки государственных программ Астраханской области и ведомственных целевых программ Астраханской области целевым ориентиром является соблюдение срока приведения государственной программы Астраханской области и (или) ведомственной целевой программы, не вошедшей в состав государственных программ Астраханской области, в соответствие с первоначальной редакцией закона Астраханской области о бюджете Астраханской области | 5 | ||
Не соблюден срок приведения государственной программы и (или) ведомственной целевой программы, не вошедшей в состав государственных программ Астраханской области, в соответствие с первоначальной редакцией закона Астраханской области о бюджете Астраханской области | 0 | ||||
1.2.7. Количество внесенных изменений в бюджетную роспись участника мониторинга, произведенных ГРБС (P10) | P10 = A / (B + C), где: | ед. | P10 <= 5 | При оценке показателя не учитываются перемещения, связанные: - с изменением состава и полномочий (функций) участника мониторинга; - использованием средств резервного фонда Правительства Астраханской области; - перераспределением средств федерального бюджета сверх утвержденных в законе о бюджете Астраханской области; - приведением бюджетной росписи в соответствие с законом Астраханской области о внесении изменений в закон Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и на плановый период; - перераспределением бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе; - изменением типа государственных учреждений Астраханской области; - перераспределением бюджетных ассигнований, сэкономленных при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области. Целевым ориентиром является нулевое количество справок | 10 |
A - количество справок об изменении росписи расходов по состоянию на 1 января финансового года; B - количество подведомственных государственных учреждений Астраханской области; C = 1 (участник мониторинга - ГРБС) | 5 < P10 <= 10 | 8 | |||
10 < P10 <= 20 | 6 | ||||
20 < P10 <= 30 | 4 | ||||
30 < P10 <= 40 | 2 | ||||
P10 > 40 | 0 | ||||
1.3. Деятельность учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Астраханской области | 22 | ||||
1.3.1. Количество внесенных изменений в план финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных автономных и бюджетных учреждений Астраханской области на одно подведомственное государственное учреждение Астраханской области в текущем финансовом году (Р11) | P11 = Кизм / (Кау + Кбу), где: | P11 <= 10 | Большое количество заявок на внесение изменений в план финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных автономных и бюджетных учреждений Астраханской области в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве работы подведомственных государственных автономных и бюджетных учреждений Астраханской области по финансовому планированию. Целевым ориентиром является нулевое количество внесенных изменений в план финансово-хозяйственной деятельности | 4 | |
10 < P11 <= 20 | 3 | ||||
Кизм - количество внесенных изменений в план финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных автономных и бюджетных учреждений Астраханской области по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года; Кау - количество подведомственных государственных автономных учреждений Астраханской области; Кбу - количество подведомственных государственных бюджетных учреждений Астраханской области | |||||
20 < P11 <= 30 | 2 | ||||
30 < P11 <= 40 | 1 | ||||
P11 > 40 | 0 | ||||
1.3.2. Удельный вес подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области (P12) | P12 = A / B x 100, где: | % | P12 = 100 | Положительно оценивается полное выполнение государственного задания подведомственными государственными бюджетными и автономными учреждениями Астраханской области. Целевым значением является значение индикатора, равное 100% | 2 |
А - количество подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области, выполнивших государственное задание на 100% в отчетном финансовом году; В - общее количество подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области в отчетном финансовом году | 95 <= P12 < 100 | 1 | |||
P12 < 95 | 0 | ||||
1.3.3. Полнота выполнения показателей, характеризующих качество и объем (содержание) оказываемых услуг (выполняемых работ) государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отчетном финансовом году подведомственными государственными бюджетными и автономными учреждениями Астраханской области (P13) | P13 = No / N x 100, где: | % | P13 = 100 | Положительно оценивается достижение в отчетном финансовом году показателей, характеризующих качество и объем (содержание) оказания услуг (выполнения работ), установленных в государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ). Целевым значением является значение индикатора, равное 100% | 2 |
95 <= P13 < 100 | 1 | ||||
Nо - количество государственных услуг (работ), государственные задания на оказание (выполнение) которых выполнены подведомственными государственными бюджетными и автономными учреждениями Астраханской области в отчетном финансовом году в полном соответствии с установленными показателями, характеризующими качество и объем (содержание) оказания услуг (выполнения работ); N - количество государственных услуг (работ), государственные задания на оказание (выполнение) которых доведены до подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области в отчетном финансовом году | |||||
P13 < 95 | 0 | ||||
1.3.4. Удельный вес количества подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области, которые разместили 100% необходимой информации на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru (далее - сайт www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от общего количества подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области (P14) | P14 = Кbus / К1 x 100, где: | % | P14 = 100 | Показатель оценивает размещение всех необходимых плановых показателей деятельности подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года. Значение показателя влияет на место Астраханской области в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных, который составляется Научно-исследовательским финансовым институтом по заказу Министерства финансов Российской Федерации. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% | 2 |
Кbus - количество подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области, которые разместили 100% необходимой информации на сайте www.bus.gov.ru в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года; К1 - общее количество подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года | 50 <= P14 < 100 | 1 | |||
P14 < 50 | 0 | ||||
1.3.5. Удельный вес количества подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области, которые разместили 100% фактических показателей деятельности на сайте www.bus.gov.ru, от общего количества подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области (P15) | P15 = Kотч / K2 x 100, где: | % | P15 = 100 | Показатель оценивает размещение всех необходимых фактических показателей деятельности подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области за год, предшествующий отчетному, в течение отчетного финансового года по состоянию на 1 января текущего финансового года. Значение показателя влияет на место Астраханской области в рейтинге открытости бюджетных данных. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% | 2 |
Котч - количество подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области, которые разместили 100% фактических показателей деятельности на сайте www.bus.gov.ru за год, предшествующий отчетному, в течение отчетного финансового года по состоянию на 1 января текущего финансового года; К2 - общее количество подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Астраханской области по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года | 50 <= P15 < 100 | 1 | |||
P15 < 50 | 0 | ||||
1.3.6. Прирост объемов доходов подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области от приносящей доход деятельности за отчетный год к уровню предыдущего года (P16) | P16 = Dаботч / Dабпред x 100, где: | % | P16 >= 120 | Показатель демонстрирует повышение уровня обеспеченности подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области средствами от приносящей доход деятельности и востребованность услуг, оказываемых подведомственными государственными бюджетными и автономными учреждениями Астраханской области за плату | 4 |
Dаботч - доходы подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области от приносящей доход деятельности за отчетный год; Dабпред - доходы подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области от приносящей доход деятельности за год, предшествующий отчетному | 110 <= P16 < 120 | 3 | |||
105 <= P16 < 110 | 2 | ||||
100 <= P16 < 105 | 1 | ||||
P16 < 100 | 0 | ||||
1.3.7. Доля внебюджетных средств подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области, направленных на выплату заработной платы работникам подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области за отчетный финансовый год (форма 0503737 "Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности") (P17) | P17 = A / B x 100, где: | P17 >= 30 | Показатель оценивает, какую долю расходов на содержание работников подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений составляют расходы за счет внебюджетной деятельности | 5 | |
A - сумма внебюджетных средств, направленных на выплату заработной платы с начислениями работникам подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области за отчетный финансовый год; B - сумма заработной платы с начислениями работникам подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области, находящихся в ведомственном подчинении участника мониторинга, за отчетный финансовый год | 25 <= P17 < 30 | 4 | |||
20 <= P17 < 25 | 3 | ||||
15 <= P17 < 20 | 2 | ||||
10 <= P17 < 15 | 1 | ||||
P17 < 10 | 0 | ||||
1.3.8. Наличие задолженности по налогам и сборам, страховым взносам, пеням и налоговым санкциям на отчетную дату у подведомственных учреждений ГРБС Астраханской области (P18) | Отсутствие задолженности | руб. | Наличие задолженности по налогам и сборам, страховым взносам, пеням и налоговым санкциям - результат несоблюдения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, что приводит к неэффективному распределению бюджетных средств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 рублей | 1 | |
Наличие задолженности | 0 | ||||
Раздел 2. Показатели качества ведения бюджетного учета и составления отчетности | 35 | ||||
2.1. Удельный вес кредиторской задолженности в расходах (P19) | P19 = Q1 / Q2 x 100, где: | % | P19 = 0 | Возникновение кредиторской задолженности свидетельствует о низком качестве управления финансами участниками мониторинга. Распределение финансовых ресурсов в ходе бюджетного процесса призвано обеспечить максимальную эффективность расходов бюджета Астраханской области. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0% | 10 |
Q1 - сумма сложившейся кредиторской задолженности по состоянию на 1 января финансового года; Q2 - общая сумма утвержденных ГРБС расходов бюджета Астраханской области по состоянию на 1 января финансового года | 0 < P19 <= 20 | 8 | |||
20 < P19 <= 40 | 6 | ||||
40 < P19 <= 60 | 4 | ||||
60 < P19 <= 80 | 2 | ||||
P19 > 80 | 0 | ||||
2.2. Наличие просроченной кредиторской задолженности (P20) | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности | Наличие просроченной кредиторской задолженности - результат несоответствия фактического объема расходов объему расходов, утвержденному законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, что приводит к неэффективному распределению бюджетных средств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю | 10 | ||
Наличие просроченной кредиторской задолженности | 0 | ||||
2.3. Соблюдение сроков представления отчетности по исполнению бюджета Астраханской области (Р21) | Отсутствие фактов нарушения сроков представления бюджетной отчетности в течение финансового года | Сроки представления годовой отчетности по исполнению бюджета Астраханской области ежегодно устанавливаются распоряжением министерства финансов Астраханской области; сроки представления месячной и квартальной отчетности установлены Распоряжением министерства финансов Астраханской области от 03.02.2011 N 23-р "О представлении месячной и квартальной консолидированной отчетности об исполнении бюджета" | 5 | ||
Наличие фактов нарушения сроков представления бюджетной отчетности в течение финансового года | 0 | ||||
2.4. Соблюдение комплектности форм годовой отчетности по исполнению бюджета Астраханской области (Р22) | Полный комплект форм годовой отчетности по исполнению бюджета Астраханской области | Комплектность форм годовой отчетности по исполнению бюджета Астраханской области установлена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"; комплектность форм сводной отчетности бюджетных и автономных учреждений установлена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" | 5 | ||
Неполный комплект форм годовой отчетности по исполнению бюджета Астраханской области | 0 | ||||
2.5. Превышение сумм принятых годовых бюджетных обязательств по расходам сверх утвержденного (доведенного) на отчетный финансовый год объема бюджетных данных (бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств) (форма 0503128 "Отчет о принятых бюджетных обязательствах" (гр. 7) (P23) | Отсутствие сумм принятых годовых бюджетных обязательств по расходам сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на отчетный финансовый год | Контроль за непревышением участниками мониторинга сумм принятых годовых бюджетных (денежных) обязательств сверх утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) | 5 | ||
Наличие сумм принятых бюджетных обязательств по расходам сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на отчетный финансовый год | 0 | ||||
Раздел 3. Показатели качества планирования доходов исполнительных органов государственной власти бюджета Астраханской области | 40 | ||||
3.1. Исполнение прогнозных назначений администрируемых доходов (Р24) | P24 = Дпр / Дф x 100, где: | % | 98 =< P24 < 102 | Значение показателя характеризует точность прогнозирования доходов администраторами поступлений. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% | 10 |
104 >= P24 >= 102 или 96 =< P24 < 98 | 8 | ||||
Дпр - прогнозируемая сумма администрируемых доходов, сформированная на начало отчетного года без учета безвозмездных поступлений; Дф - фактическая сумма администрируемых доходов за отчетный год | |||||
106 >= P24 > 104 или 94 =< P24 < 96 | 6 | ||||
108 >= P24 > 106 или 92 =< P24 < 94 | 4 | ||||
110 >= P24 > 108 или 90 =< P24 < 92 | 2 | ||||
90 > P24 или P24 > 110 | 0 | ||||
3.2. Отношение суммы недоимки к поступлениям администрируемых доходов (P25) | P25 = Н / Дф x 100, где: | % | 3 >= P25 >= 0 | Значение показателя характеризует работу администраторов доходов с недоимкой по администрируемым платежам. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0% | 10 |
6 >= P25 > 3 | 8 | ||||
Н - сумма недоимки по администрируемым доходам на отчетную дату; Дф - фактическая сумма администрируемых доходов за отчетный год | |||||
9 >= P25 > 6 | 6 | ||||
12 >= P25 > 9 | 4 | ||||
15 >= P25 > 12 | 2 | ||||
P25 > 15 | 0 | ||||
3.3. Удельный вес невыясненных поступлений к общей сумме доходов в части сумм, администраторами которых являются соответствующие участники мониторинга (Р26) | P26 = T / Dф x 100, где: | % | P26 =< 0 | Значение показателя характеризует работу администраторов доходов с невыясненными поступлениями. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0% | 10 |
Т - сумма невыясненных поступлений в части сумм, администраторами которых являются соответствующие участники мониторинга, на отчетную дату; Дф - фактическая сумма администрируемых доходов на отчетную дату | 0,0005 >= P26 > 0 | 8 | |||
0,001 >= P26 > 0,0005 | 6 | ||||
0,0015 >= P26 > 0,001 | 4 | ||||
0,002 >= P26 > 0,0015 | 2 | ||||
P26 > 0,002 | 0 | ||||
3.4. Отсутствие пени, штрафов по налоговым обязательствам администраторов доходов за отчетный год (P27) | P27 - сумма пени, штрафов по налоговым обязательствам, уплаченных администратором доходов в отчетном году | руб. | P27 = 0 | Положительное значение показателя свидетельствует о нарушениях законодательства администратором доходов и об излишнем расходе бюджетных средств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 рублей | 10 |
P27 > 0 | 0 |