(с изменениями на 21 июня 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 12.08.2022 N 376-П, от 06.09.2023 N 519-П, от 21.06.2024 N 411-П)
В соответствии с Федеральными законами от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Астраханской области;
- ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Астраханской области;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Астраханской области.
2. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего пункта 1 постановления, вступающего в силу с 01.03.2022.
Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 06.09.2023 N 519-П, от 21.06.2024 N 411-П)
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Астраханской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Астраханской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение операторами технического осмотра (далее - контролируемые лица) установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - обязательные требования).
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является служба по тарифам Астраханской области (далее - уполномоченный орган).
1.4. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), указан в приложении N 1 к настоящему Положению.
1.5. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимается руководителем уполномоченного органа (исполняющим обязанности руководителя уполномоченного органа).
1.6. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.8. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.9. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
1.10. Учет объектов контроля осуществляется уполномоченным органом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов контроля, который должен содержать следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст;
данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение перечня объектов контроля осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
- значительный риск;
- средний риск;
- низкий риск.
2.3. Критериями отнесения объектов контроля к одной из следующих категорий риска являются:
- к категории значительного риска - наличие одного и более вступивших в законную силу решений судов и (или) постановлений уполномоченного органа о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия уполномоченным органом решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к данной категории риска;
- к категории среднего риска - отсутствие в отношении контролируемого лица критериев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта;
- к категории низкого риска - отсутствие в отношении контролируемого лица критериев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, при условии если фактическая выручка от регулируемых видов деятельности за истекший период составляет менее 10% от совокупной выручки за три года, предшествующих дате принятия уполномоченным органом решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к данной категории риска, либо юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к субъектам малого предпринимательства.
Количество категорий риска и критерии отнесения объектов контроля к категориям риска формируются по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) и основываются на необходимости предупреждения и минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов уполномоченного органа таким образом, чтобы общее количество профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий по отношению к объектам контроля всех категорий риска соответствовало имеющимся ресурсам уполномоченного органа.
2.4. В отношении объектов контроля в зависимости от категории риска проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия со следующей периодичностью:
для категории значительного риска:
- документарная проверка - один раз в три года;
- выездная проверка - один раз в три года;
для категории среднего риска:
- документарная проверка - один раз в пять лет;
- выездная проверка - один раз в пять лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.5. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Астраханской области, утвержденного настоящим Постановлением.
3.1. Уполномоченный орган ежегодно, до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;