МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2021 года N ОД-467
О внесении изменений в отдельные приказы Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению республиканского материнского (семейного) капитала гражданам, родившим (усыновившим) третьего и последующих детей, утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 26 июля 2012 года N 329 (с изменениями, внесенными приказами Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 5 июня 2014 г. N 179, от 29 июля 2014 г. N 235, от 13 марта 2015 г. N 55, от 2 октября 2015 г. N 233, от 10 ноября 2015 г. N ОД-265, от 22 апреля 2016 г. N ОД-100), следующие изменения:
1) в наименовании Административного регламента слова "Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия" заменить словами "Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия";
2) в пункте 14:
слова "Федеральной миграционной службой России (в части получения документа, содержащего сведения о регистрации по месту пребывания гражданина РФ)" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания: "органами записи актов гражданского состояния";
3) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на сайте Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство) на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Республиканский реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ)."
4) пункт 17 изложить в следующей редакции:
Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства, государственных учреждений, телефонах государственных учреждений и отдела по вопросам демографии, семьи, материнства и детства, адресе сайта Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия, а также электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, размещены на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Портале, на Едином портале государственных и муниципальных услуг
Адрес Министерства: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.
Телефоны: (8-8342) 39-30-01 (приемная), (8-8342) 39-33-33 (общественная приемная), (8-8342) 39-30-53 (отдел по вопросам демографии, семьи, материнства и детства).
E-mail: minszrm@e-mordovia.ru.
Страница Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://www.minsoc.e-mordovia.ru.".
5) пункты 18 - 24 изложить в следующей редакции:
"18. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в Министерстве или государственных казенных учреждениях;
2) по телефону Министерством или государственным казенным учреждением;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
на страницах Министерства и государственных казенных учреждений на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия (http://www.e-mordovia.ru);
5) посредством размещения информации на информационных стендах Министерства и государственных казенных учреждений.
19. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов Министерства и государственных казенных учреждений, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Министерства и государственных казенных учреждений;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
20. Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
21. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Министерства или специалист государственного казенного учреждения, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Специалист не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
22. По письменному обращению должностное лицо Министерства либо государственного казенного учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
23. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
24. На официальном сайте Министерства и государственных казенных учреждений, на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Министерства и государственных казенных учреждений, ответственных за предоставление государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства и государственных казенных учреждений, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства и государственных казенных учреждений в сети "Интернет"."
6). Подраздел 4 дополнить пунктами 25, 26 следующего содержания:
"25. В залах ожидания Министерства и государственных казенных учреждений размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
26. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, в государственном казенном учреждении, а также в соответствующем структурном подразделении Министерства при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.";
7) пункт 26 изложить в следующей редакции: