ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2021 года N 776
О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 N 560 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Развитие лесного хозяйства Республики Хакасия"
Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 N 560 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Развитие лесного хозяйства Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2014, N 77; 2017, N 97; 2021, N 9; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18.05.2015, N 1900201505180001; 26.08.2015, N 1900201508260007; 31.12.2015, N 1900201512310002; 27.06.2016, N 1900201606270008; 25.07.2016, N 1900201607250014; 30.12.2016, N 1900201612300006; 15.05.2017, N 1900201705150003; 07.09.2017, N 1900201709070001; 03.07.2018, N 1900201807030008; 31.12.2018, N 1900201812310002; 01.04.2019, N 1900201904010001; 10.06.2019, N 1900201906100003; 30.12.2019, N 1900201912300014; 30.12.2019, N 1900201912300017; 28.12.2020, N 1900202012280002; 11.08.2021, N 1900202108110001) изменение, изложив его в следующей редакции:
"Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"Об утверждении государственной
программы Республики Хакасия
"Развитие лесного хозяйства
Республики Хакасия"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Республики Хакасия "Развитие лесного хозяйства
Республики Хакасия"
ПАСПОРТ
государственной программы Республики Хакасия
"Развитие лесного хозяйства Республики Хакасия"
Ответственный исполнитель государственной программы | - | Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия |
Соисполнители государственной программы | - | нет |
Исполнители государственной программы | - | нет |
Цели государственной программы | - | повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов и их биологического разнообразия |
Задачи государственной программы | - | обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия; обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики |
Подпрограммы государственной программы | - | подпрограмма 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов"; подпрограмма 2 "Обеспечение реализации государственной программы"; подпрограмма 3 "Определение статуса лесов, расположенных на земельных участках, ранее находившихся в ведении сельскохозяйственных организаций" |
Сроки реализации государственной программы | - | 2017 - 2024 годы |
Объемы финансирования государственной программы | - | 3405242,8 тыс. рублей, из них: 2017 год - 196829,0 тыс. рублей; 2018 год - 232545,0 тыс. рублей; 2019 год - 422510,0 тыс. рублей; 2020 год - 492279,4 тыс. рублей; 2021 год - 564837,6 тыс. рублей; 2022 год - 506180,6 тыс. рублей; 2023 год - 477320,6 тыс. рублей; 2024 год - 512740,6 тыс. рублей. В том числе: федеральный бюджет - 3014606,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 157594,0 тыс. рублей; 2018 год - 191778,0 тыс. рублей; 2019 год - 381336,0 тыс. рублей; 2020 год - 419315,0 тыс. рублей; 2021 год - 516227,0 тыс. рублей; 2022 год - 454598,0 тыс. рублей; 2023 год - 429169,0 тыс. рублей; 2024 год - 464589,0 тыс. рублей; республиканский бюджет - 16890,0 тыс. рублей, из них: 2020 год - 13000,0 тыс. рублей; 2021 год - 459,0 тыс. рублей; 2022 год - 3431,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные средства (средства лиц, использующих леса) - 50605,8 тыс. рублей, из них: 2017 год - 1218,0 тыс. рублей; 2018 год - 1230,0 тыс. рублей; 2019 год - 1242,0 тыс. рублей; 2020 год - 19633,4 тыс. рублей; 2021 год - 6820,6 тыс. рублей; 2022 год - 6820,6 тыс. рублей <*>; 2023 год - 6820,6 тыс. рублей <*>; 2024 год - 6820,6 тыс. рублей <*>; внебюджетные средства (собственные средства автономных учреждений) - 323141,0 тыс. рублей; 2017 год - 38017,0 тыс. рублей; 2018 год - 39537,0 тыс. рублей; 2019 год - 39932,0 тыс. рублей; 2020 год - 40331,0 тыс. рублей; 2021 год - 41331,0 тыс. рублей; 2022 год - 41331,0 тыс. рублей <*>; 2023 год - 41331,0 тыс. рублей <*>; 2024 год - 41331,0 тыс. рублей <*>. -------------------------------- <*> Внебюджетные средства указаны прогнозно. |
Конечные результаты государственной программы | - | сохранение лесистости территории Республики Хакасия на уровне 49,9 процента; увеличение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда до 96,4 рубля; увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до уровня 22,8 процента; достижение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 16,8 процента |
ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Обеспечение использования, охраны,
защиты и воспроизводства лесов"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия |
Цель подпрограммы | - | создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций, биологического разнообразия, баланса их выбытия и воспроизводства |
Задачи подпрограммы | - | повышение эффективности использования лесов; сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов; восстановление погибших и вырубленных лесов; сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений |
Сроки реализации подпрограммы | - | 2017 - 2024 годы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | 2160236,8 тыс. рублей, из них: 2017 год - 110882,0 тыс. рублей; 2018 год - 125120,0 тыс. рублей; 2019 год - 286469,0 тыс. рублей; 2020 год - 310794,4 тыс. рублей; 2021 год - 411467,6 тыс. рублей; 2022 год - 325221,6 тыс. рублей; 2023 год - 280727,6 тыс. рублей; 2024 год - 309554,6 тыс. рублей. В том числе: федеральный бюджет - 1786490,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 71647,0 тыс. рублей; 2018 год - 84353,0 тыс. рублей; 2019 год - 245295,0 тыс. рублей; 2020 год - 250830,0 тыс. рублей; 2021 год - 363316,0 тыс. рублей; 2022 год - 277070,0 тыс. рублей; 2023 год - 232576,0 тыс. рублей; 2024 год - 261403,0 тыс. рублей; внебюджетные средства (средства лиц, использующих леса) - 50605,8 тыс. рублей, из них: 2017 год - 1218,0 тыс. рублей; 2018 год - 1230,0 тыс. рублей; 2019 год - 1242,0 тыс. рублей; 2020 год - 19633,4 тыс. рублей; 2021 год - 6820,6 тыс. рублей; 2022 год - 6820,6 тыс. рублей <*>; 2023 год - 6820,6 тыс. рублей <*>; 2024 год - 6820,6 тыс. рублей <*>; внебюджетные средства (собственные средства автономных учреждений) - 323141,0 тыс. рублей; 2017 год - 38017,0 тыс. рублей; 2018 год - 39537,0 тыс. рублей; 2019 год - 39932,0 тыс. рублей; 2020 год - 40331,0 тыс. рублей; 2021 год - 41331,0 тыс. рублей; 2022 год - 41331,0 тыс. рублей <*>; 2023 год - 41331,0 тыс. рублей <*>; 2024 год - 41331,0 тыс. рублей <*>. -------------------------------- <*> Внебюджетные средства указаны прогнозно. |
Конечные результаты подпрограммы | - | достижение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров до 85,8 процента; снижение доли площади погибших лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями, до 2,624 процента; увеличение доли площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в общей площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства до 9,6 процента; увеличение доли семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян до 0,4 процента; обеспечение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 100 процентов; увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до 22,8 процента |
ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Обеспечение реализации
государственной программы"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия |
Цель подпрограммы | - | обеспечение эффективного управления лесами |
Задачи подпрограммы | - | повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений; обеспечение лесного хозяйства квалифицированными кадрами |
Сроки реализации подпрограммы | - | 2017 - 2024 годы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | 1241116,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 85947,0 тыс. рублей; 2018 год - 107425,0 тыс. рублей; 2019 год - 136041,0 тыс. рублей; 2020 год - 181485,0 тыс. рублей; 2021 год - 152911,0 тыс. рублей; 2022 год - 177528,0 тыс. рублей; 2023 год - 196593,0 тыс. рублей; 2024 год - 203186,0 тыс. рублей. В том числе: федеральный бюджет - 1228116,0 тыс. рублей, из них: 2017 год - 85947,0 тыс. рублей; 2018 год - 107425,0 тыс. рублей; 2019 год - 136041,0 тыс. рублей; 2020 год - 168485,0 тыс. рублей; 2021 год - 152911,0 тыс. рублей; 2022 год - 177528,0 тыс. рублей; 2023 год - 196593,0 тыс. рублей; 2024 год - 203186,0 тыс. рублей; республиканский бюджет - 13000,0 тыс. рублей, из них: 2020 год - 13000,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей |
Конечные результаты подпрограммы | - | сохранение количества специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, на уровне 14 человек; сохранение доли государственных услуг, оказываемых в установленные сроки, на уровне 100 процентов; сохранение средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (лесную охрану) на 50 тысяч га земель лесного фонда, на уровне 3,56 человека; достижение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года не менее 5,6 процента; сохранение доли выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги на уровне 100 процентов; приобретение специализированной техники до 2 единиц; переоформление и модернизация техники в количестве 80 единиц |
ПАСПОРТ
подпрограммы 3 "Определение статуса лесов, расположенных
на земельных участках, ранее находившихся в ведении
сельскохозяйственных организаций"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия |
Цель подпрограммы | - | обеспечение сохранения лесов, ранее находившихся в ведении сельскохозяйственных организаций, в том числе посредством их охраны, защиты и воспроизводства |
Задачи подпрограммы | - | определение качественных и количественных характеристик лесов, ранее находившихся в ведении сельскохозяйственных организаций с назначением мероприятий по охране, защите и воспроизводству, а также установление границ таких лесов |
Сроки реализации подпрограммы | - | 2021 - 2024 годы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | 3890,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета, из них: 2021 год - 459,0 тыс. рублей; 2022 год - 3431,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей |
Конечные результаты подпрограммы | - | увеличение площади земель лесного фонда, в отношении которых проведены подготовительные работы по лесоустройству, до 3656,6 тыс. га; увеличение площади земель лесного фонда, в отношении которых проведены полевые и камеральные работы по лесоустройству, до 3656,6 тыс. га; увеличение площади земель лесного фонда, в отношении которых осуществлена постановка на государственный кадастровый учет, до 3656,6 тыс. га; увеличение площади земель, ранее находившихся в ведении сельскохозяйственных организаций, в отношении которых изменена категория земель на земли лесного фонда, до 14,8 тыс. га |
1. Текстовая часть государственной программы
Республики Хакасия "Развитие лесного хозяйства
Республики Хакасия"
1.1. Цели и задачи государственной программы
Республики Хакасия "Развитие лесного хозяйства
Республики Хакасия"
Республика Хакасия обладает высоким экономическим потенциалом вследствие концентрации на ее территории разнообразных природных ресурсов.
Исходя из стратегических приоритетов, целями государственной программы Республики Хакасия "Развитие лесного хозяйства Республики Хакасия" (далее - государственная программа) являются повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов и их биологического разнообразия.
Достижение целей государственной программы будет обеспечиваться решением следующих основных взаимосвязанных задач:
обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;
обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики.
1.2. Описание рисков реализации
государственной программы
Реализация государственной программы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее исполнения и достижения показателей (индикаторов):
риски, связанные с причинами природного характера: возникновение чрезвычайных природных ситуаций (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение земель лесного фонда стихийными метеорологическими факторами, сложившиеся метеорологические условия, не дающие возможности проведения мероприятий по использованию лесов);
риски управленческого характера: отказ юридических лиц от финансирования согласованных работ по охране, защите и воспроизводству лесов; пассивное сопротивление юридических и физических лиц требованиям лесного законодательства при использовании лесов, их охране, защите и воспроизводстве;
риски, связанные с социально-экономическими факторами: неблагоприятная экономическая ситуация на рынке лесной продукции, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий государственной программы.
В зависимости от характера и масштабности проявления рисков природного характера могут возникнуть критические ситуации, связанные с повреждаемостью и гибелью лесов вследствие лесных пожаров, вспышек массового размножения вредных организмов. Это может привести к незапланированному увеличению объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования для их осуществления. Для управления такими рисками может потребоваться принятие срочных управленческих решений и привлечение значительных сил и ресурсов.
Регулирование проблем, связанных с социально-экономическими факторами, может быть обеспечено на республиканском и местном уровнях, хотя в ряде случаев может привести к снижению объемов использования лесов, снижению уровня платежей в бюджетную систему всех уровней, ухудшению качества лесохозяйственных работ.
Неблагоприятная экономическая ситуация на рынке относится к внешним факторам и может стать причиной снижения мотивации лиц, использующих леса, к активной деятельности, что приведет к снижению объемов использования и получения лесного дохода. Также возможно сокращение объемов и качества работ по охране, защите и воспроизводству лесов на арендованных лесных участках.
При недостаточности местных трудовых ресурсов могут возникнуть риски по осуществлению планируемых мероприятий в полном объеме.
Регулирование данной группы рисков осуществляется на республиканском и местном уровнях через совершенствование планирования работ по охране, защите и воспроизводству лесов, регулирование договорных отношений на выполнение работ по договорам аренды или договорам купли-продажи лесных насаждений. Данные риски носят локальный характер и могут быть устранены в процессе принятия управленческих решений.
К мерам государственного регулирования и управления указанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
создание эффективной системы контроля за исполнением мероприятий государственной программы;
принятие нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в области лесных отношений.
Приложение 1
к текстовой части
государственной программы
Республики Хакасия
"Развитие лесного хозяйства
Республики Хакасия"
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий государственной программы
N п/п | Номер и наименование основного мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель | Срок реализации | Конечные результаты | Основные направления реализации | Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия) | |
начало | окончание | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Государственная программа Республики Хакасия "Развитие лесного хозяйства Республики Хакасия" | ||||||
2 | Подпрограмма 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" | ||||||
3 | Основное мероприятие 1.1 "Охрана и защита лесов" | Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия | 2017 | 2024 | Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов | Создание лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; устройство противопожарных минерализованных полос; проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов; прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление; установка и размещение стендов, знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров путем наземного патрулирования лесов; авиационный мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; космический мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; тушение лесных пожаров; лесопатологические обследования; предупреждение возникновения вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия, сплошные санитарные рубки; предупреждение возникновения вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия, выборочные санитарные рубки | 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5 |
4 | Основное мероприятие 1.2 "Обеспечение использования лесов" | Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия | 2017 | 2024 | Увеличение использования расчетной лесосеки | Отвод лесосек под выборочные рубки; отвод лесосек под рубки, проводимые в целях ухода за лесами; отвод лесосек под сплошные рубки; проведение на землях лесного фонда лесоустройства; разработка и утверждение лесного плана Республики Хакасия; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов | 2, 3, 4, 1.1 и 1.6 |
5 | Основное мероприятие 1.3 "Воспроизводство лесов" | Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия | 2017 | 2024 | Повышение продуктивности и качества лесов | Рубки прореживания, проводимые в целях ухода за лесами; проходные рубки, проводимые в целях ухода за лесами; рубки реконструкции, проводимые в целях ухода за лесами, в том числе в целях удаления малоценных лесных насаждений или их частей | 1, 1.7 и 1.8 |
6 | Основное мероприятие 1.4 региональный проект Республики Хакасия "Сохранение лесов" | Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия | 2017 | 2024 | Увеличение площади лесовосстановления, повышение качества и эффективности работы по лесовосстановлению на лесных участках, непереданных в аренду; оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов специализированной техникой для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению; оснащение специализированных учреждений лесопожарной техникой для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров; формирование запаса лесных семян для лесовосстановления на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений | Искусственное лесовосстановление, в том числе: искусственное лесовосстановление путем посадки сеянцев с открытой корневой системой; естественное лесовосстановление (содействие естественному лесовосстановлению) путем сохранения возобновившегося под пологом лесных насаждений жизнеспособного поколения главных лесных пород лесных насаждений (подрост); естественное лесовосстановление, в том числе: естественное лесовосстановление (содействие естественному лесовосстановлению) путем минерализации поверхности почвы на местах планируемых рубок спелых и перестойных насаждений и на вырубках; агротехнический уход за лесными культурами путем рыхления почвы с одновременным уничтожением травянистой и древесной растительности в рядах культур и междурядьях; агротехнический уход за лесными культурами путем дополнения лесных культур, подкормка минеральными удобрениями и полив лесных культур; подготовка лесных участков для создания лесных культур путем сплошной или полосной (частичной) расчистки площади от древесины, камней, нежелательной древесной растительности, мелких пней, стволов усохших деревьев; рубки осветления, проводимые в целях ухода за лесами; рубки прочистки, проводимые в целях ухода; создание объектов лесного семеноводства путем закладки лесосеменных плантаций; уход за лесосеменными плантациями, маточными плантациями, архивами клонов плюсовых деревьев, постоянными лесосеменными участками; уход за испытательными, географическими, популяционно-экологическими культурами как объектами лесного семеноводства; формирование страховых фондов семян лесных растений; хранение семян лесных растений; запас семян лесных растений, приобретение лесохозяйственной техники и оборудования для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению, приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров | 1.9 |
7 | Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации государственной программы" | ||||||
8 | Основное мероприятие 2.1 "Исполнение государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений" | Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия | 2017 | 2024 | Повышение качества исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений | Осуществление переданных отдельных полномочий в области лесных отношений | 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 и 2.5 |
9 | Основное мероприятие 2.2 "Приобретение специализированной техники" | Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия | 2020 | 2024 | Увеличено количество единиц специализированной техники в подведомственных учреждениях | Приобретение техники с целью обеспечения деятельности подведомственных учреждений | 2.6 |
10 | Основное мероприятие 2.3 "Переоформление и модернизация техники" | Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия | 2020 | 2024 | Перерегистрация права оперативного управления техники между подведомственными учреждениями | Переоформление и модернизация техники подведомственных учреждений | 2.7 |
11 | Подпрограмма 3 "Определение статуса лесов, расположенных на земельных участках, ранее находившихся в ведении сельскохозяйственных организаций" | ||||||
12 | Основное мероприятие 3.1 "Проведение мероприятий по изменению категорий земельных участков, ранее находившихся в ведении сельскохозяйственных организаций" | Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия | 2021 | 2024 | Обеспечение сохранения лесов, ранее находившихся в ведении сельскохозяйственных организаций | Проведение лесоустройства с назначением мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов; проведение кадастровых работ для постановки на государственный кадастровый учет земель, ранее находившихся в ведении сельскохозяйственных организаций, перевод земель, ранее находившихся в ведении сельскохозяйственных организаций, в земли лесного фонда | 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4 |