(с изменениями на 19 июня 2024 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 19.06.2024 N 105)
В соответствии с Указом Главы Республики Ингушетия от 13 декабря 2021 г. N 196 "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и о внесении изменений в Указ Главы Республики Ингушетия от 12 сентября 2019 г. N 150" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Ингушетия
М.М.ЕВЛОЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
(в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 19.06.2024 N 105)
1.1. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим полномочия в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.2. Наименование Министерства на русском языке:
полное - "Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия";
сокращенное - "МЧС Республики Ингушетия".
1.3. Общее руководство деятельностью Министерства осуществляет Правительство Республики Ингушетия.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Республики Ингушетия, штампы и бланки со своим наименованием, эмблему, самостоятельный баланс и смету, может иметь в оперативном управлении здания, сооружения, транспортные средства, оборудование, инвентарь, денежные средства и иное имущество, находящееся в государственной собственности Республики Ингушетия, самостоятельный баланс, лицевые счета главного распорядителя и получателя бюджетных средств в Управлении Федерального казначейства по Республике Ингушетия, иные счета в соответствии с действующим законодательством, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
1.5. Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
1.6. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью структур, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления, аварийно-спасательных формирований и поисково-спасательных служб.
1.7. Для осуществления полномочий в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, организации осуществления мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасения людей на водных объектах, а также в целях реализации на территории Республики Ингушетия единой государственной политики в указанной области, Министерство и ее подразделения, а также находящиеся в ее подчинении государственные учреждения, взаимодействуют с Главным управлением МЧС России по Республике Ингушетия.
1.8. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия и настоящим Положением.
1.9. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
1.10. Предельная численность государственных служащих Республики Ингушетия и иных сотрудников Министерства устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
1.11. Финансовое и материально-техническое обеспечение Министерства осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
1.12. Местонахождение Министерства: 386001, Российская Федерация, Республика Ингушетия, г. Магас, ул. 65-лет Победы, дом 3.
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. Участие в реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Ингушетия.
2.1.2. Осуществление надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия.
2.1.3. Деятельность в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории Республики Ингушетия.
3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1.1. Вносит предложения по реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объект.
3.1.2. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Ингушетия проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.1.3. Осуществляет мониторинг федеральных нормативных правовых актов в области гражданской обороны и защиты населения, для своевременного принятия и внесения изменений в нормативные правовые акты Республики Ингушетия.
3.1.4. Осуществляет планирование и контроль мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, проводимых в Республике Ингушетия.
3.1.5. Разрабатывает проекты плана гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия и плана приведения в готовность гражданской обороны Республики Ингушетия.
3.1.6. Организует создание и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.1.7. Планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
3.1.8. Планирует и организует подготовку населения в области гражданской обороны, а также осуществляет контроль за ходом и качеством подготовки населения.
3.1.9. В пределах своих полномочий организует создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны Республики Ингушетия.
3.1.10. Организует и проводит учебно-методические сборы, учения, тренировки и другие плановые мероприятия по гражданской обороне на территории Республики Ингушетия.
3.1.11. Участвует в подготовке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне и отнесению территорий к группам по гражданской обороне, созданию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны.
3.1.12. Планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
3.1.13. Обеспечивает сбор сведений о наличии и использовании региональных запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для нужд гражданской обороны.
3.1.14. Вносит в Правительство Республики Ингушетия предложения по определению перечня организаций республики, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
3.1.15. Обеспечивает подготовку и представление материалов для ежегодного государственного доклада о состоянии гражданской обороны и защиты населения и территорий Республики Ингушетия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия.