Действующий

Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления Республики Башкортостан полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 19 июня 2023 года)



4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА


4.1. Государственный надзор осуществляется Госкомитетом посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок.


4.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, сформированного Госкомитетом и согласованного прокуратурой Республики Башкортостан (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или его должностного лица проводится не чаще одного раза в два года.


Госкомитет направляет проект ежегодного плана в прокуратуру Республики Башкортостан не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверки.


Ежегодный план размещается на официальном сайте Госкомитета не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверки.


4.3. Информация о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415.


4.4. В ходе документарной проверки рассматриваются документы органов местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении Госкомитета, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих органов местного самоуправления государственного контроля.


Документарная проверка проводится по месту нахождения Госкомитета. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии распоряжения (приказа) Госкомитета о проведении документарной проверки.


При проведении документарной проверки Госкомитет не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Госкомитетом от иных органов.


В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госкомитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить реализацию органом местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Госкомитет направляет в адрес контролируемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки.


Срок, устанавливаемый Госкомитетом для представления органом местного самоуправления и его должностными лицами информации по мотивированному запросу, составляет не менее 10-и рабочих дней.


Сокращение срока представления информации допускается в случае установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.


Контролируемые лица вправе не представлять информацию по мотивированному запросу Госкомитета, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом контролируемое лицо в ответе на мотивированный запрос сообщает источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.


Срок проведения документарной проверки не может превышать 10-и рабочих дней.


В указанный срок не включается период с момента направления Госкомитетом контролируемому лицу запроса представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента их представления в Госкомитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении Госкомитетом ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомитета документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и запроса представить необходимые пояснения в письменной форме до момента их представления в Госкомитет.