ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2021 года N 764-пп


О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания

(с изменениями на 13 октября 2022 года)

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 13.10.2022 N 593-пп)




В целях реализации Федеральных законов от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Тверской области постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания (прилагается).


2. Признать утратившими силу:


1) Постановление Правительства Тверской области от 25.11.2014 N 594-пп "О Порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания";


2) Постановление Правительства Тверской области от 06.02.2017 N 23-пп "О внесении изменений в Постановление Правительства Тверской области от 25.11.2014 N 594-пп";


3) пункт 5 Постановления Правительства Тверской области от 26.01.2018 N 17-пп "О внесении изменений в отдельные Постановления Правительства Тверской области".


3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 82 Положения, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.



Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ



Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 30 декабря 2021 г. N 764-пп



ПОЛОЖЕНИЕ
 о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 13.10.2022 N 593-пп)




Раздел I Общие положения


1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления на территории Тверской области регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - региональный государственный контроль (надзор)).


2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством социальной защиты населения Тверской области (далее - Министерство).


3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее также - поставщики социальных услуг, контролируемые лица), требований Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Тверской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).


4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица Министерства), являются:


1) руководитель Министерства социальной защиты населения Тверской области (далее - Министр);


2) первый заместитель Министра, заместитель Министра;


3) должностные лица Министерства, должностными регламентами которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).


5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица Министерства), являются:


1) Министр;


2) первый заместитель Министра, заместитель Министра.


6. Объектом регионального государственного контроля (надзора) являются:


1) деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;


2) результаты деятельности поставщиков социальных услуг, в том числе социальные услуги, к которым предъявляются обязательные требования;


3) здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми поставщики социальных услуг владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам, к которым предъявляются обязательные требования.


7. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается Министерством с использованием реестра поставщиков социальных услуг Тверской области, который ведется в электронном виде.


При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля (надзора) на поставщиков социальных услуг не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.



Раздел II Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством с применением системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск).


9. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:


1) высокий риск;


2) средний риск;


3) низкий риск.


10. Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:


1) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;


2) предоставление контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.


11. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории высокого риска в случае, если:


1) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;


2) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.


12. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории среднего риска в случае, если:


1) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;


2) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.


13. При отсутствии факта, указанного в подпункте 2 пункта 10 Положения, объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории низкого риска.


14. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 2 года.


15. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 3 года.


16. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


16.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство применяет следующий индикатор риска нарушения обязательных требований - снижение более чем на 20 процентов за прошедшие 2 календарных года штатного количества специалистов организации социального обслуживания, непосредственно оказывающих социальные услуги, в расчете на 1 получателя социальных услуг.


(п. 16.1 введен Постановлением Правительства Тверской области от 13.10.2022 N 593-пп)



Раздел III Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


17. Организация и проведение мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляются на основании ежегодно составляемой программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), утвержденной Министром.


18. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);


4) консультирование;


5) профилактический визит.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»