Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар



Подраздел IV.VI. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ ДОРОГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР


Развитие сети дорог - это мероприятие (или комплекс мероприятий), направленное на повышение транспортной доступности территорий.


Транспортная доступность является одним из наиболее важных критериев, необходимых для оценки качества транспортного обслуживания территорий города. В зарубежной практике термин "транспортная доступность" имеет два смысловых значения:


доступность - это затраты времени на передвижение, совершаемое с какой-либо целью (следование к месту работы или обратно, передвижение с культурно-бытовыми целями и т.п.);


доступность - это возможность получения транспортной услуги людьми с ограниченными физическими возможностями (инвалидами, лицами престарелого возраста).


В российской градостроительной практике, с точки зрения транспортной доступности территорий, нормируются два показателя:


доступность мест приложения труда - это затраты времени на передвижение в один конец к месту работы;


доступность остановочных пунктов общественного транспорта.


Пункт 11.2 свода правил СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" определяет, что затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) в городах с населением до 2 млн чел. не должны превышать 45 минут, с населением до 1 млн чел. не должно превышать 40 минут. Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в 2 раза.


Пунктом 6 статьи 2 Местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар, утвержденных решением городской Думы Краснодара от 19.07.2012 N 32 п.13, определяет показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности для остановок общественного городского транспорта - 500 м.


Основными методами снижения затрат времени на передвижение к месту приложения труда являются:


предоставление пользователю личного транспорта возможности выбора альтернативного маршрута следования путем увеличения плотности УДС и создание дополнительных транспортных связей;


предоставление пользователю альтернативы выбора средства и способа передвижения (разнообразие маршрутов и видов городского общественного транспорта, благоустроенная и удобная велосипедная и пешеходная инфраструктура);


предоставление преимущества в движении общественного транспорта;


предоставление преимущества в движении по маршруту следования к крупным объектам приложения труда, в том числе на маршрутах движения корпоративного общественного транспорта.