АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 2022 года N 29


О внесении изменений в Государственную программу Тамбовской области комплексного развития сельских территорий



Администрация области постановляет:


1. Внести в Государственную программу Тамбовской области комплексного развития сельских территорий, утвержденную постановлением администрации области от 31.12.2019 N 1506 (в редакции от 30.12.2021), (далее - Госпрограмма) следующие изменения:


1.1. паспорт Госпрограммы изложить в следующей редакции:


"Паспорт Государственной программы:

Ответственный исполнитель Государственной программы

Управление сельского хозяйства области

Соисполнители Государственной программы

Управление автомобильных дорог и транспорта области

Подпрограммы Государственной программы

"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" (приложение N 4 к Государственной программе);

"Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях" (приложение N 5 к Государственной программе);

"Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" (приложение N 6 к Государственной программе)

Цели Государственной программы

Сохранение к 2031 году доли сельского населения в общей численности населения Тамбовской области на уровне не менее 38%;

достижение к 2031 году соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 94,1%;

повышение к 2031 году доли общей площади благоустроенных жилых помещений, расположенных на сельских территориях до 80%

Задачи Государственной программы

Обеспечение перспективных центров экономического роста на сельских территориях базовой социальной и инженерной инфраструктурой, инфраструктурой для торгового и бытового обслуживания населения, а также дальнейшее развитие выездных (мобильных) и дистанционных форм оказания услуг в сфере культуры, здравоохранения и социального обслуживания, стопроцентное обеспечение инфраструктурой для развития информационно-коммуникационных технологий и транспортной доступности сельских территорий, прилегающих к центрам экономического роста

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы, их значения на последний год реализации

Доля сельского населения в общей численности населения Тамбовской области - 38,0%;

доля соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств - 94,1%;

доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах - 80%

Сроки и этапы реализации Государственной программы

Первый этап: 2020 - 2021 гг.;

второй этап: 2022 - 2030 гг.

Объемы и источники финансирования Государственной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы в 2020 - 2030 годах составит 14134,4 млн. рублей, в том числе:

2020 год - 1357,2 млн. рублей;

2021 год - 1084,6 млн. рублей;

2022 год - 1202,3 млн. рублей;

2023 год - 987,0 млн. рублей;

2024 год - 1131,7 млн. рублей;

2025 год - 1206,9 млн. рублей;

2026 год - 1282,3 млн. рублей;

2027 год - 1357,6 млн. рублей;

2028 год - 1432,8 млн. рублей;

2029 год - 1508,2 млн. рублей;

2030 год - 1583,8 млн. рублей,

из них:

в рамках лимитов областной адресной инвестиционной программы (далее - ОАИП) - 62,6 млн. рублей, в том числе:

2020 год - 39,0 млн. рублей;

2021 год - 10,1 млн. рублей;

2022 год - 2,8 млн. рублей;

2023 год - 0,2 млн. рублей;

2024 год - 1,4 млн. рублей;

2025 год - 1,5 млн. рублей;

2026 год - 1,5 млн. рублей;

2027 год - 1,5 млн. рублей;

2028 год - 1,5 млн. рублей;

2029 год - 1,5 млн. рублей;

2030 год - 1,5 млн. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 4538,4 млн. рублей:

2020 год - 664,9 млн. рублей;

2021 год - 486,5 млн. рублей;

2022 год - 568,6 млн. рублей;

2023 год - 297,0 млн. рублей;

2024 год - 360,2 млн. рублей;

2025 год - 360,2 млн. рублей;

2026 год - 360,2 млн. рублей;

2027 год - 360,2 млн. рублей;

2028 год - 360,2 млн. рублей;

2029 год - 360,2 млн. рублей;

2030 год - 360,2 млн. рублей;

за счет средств бюджета Тамбовской области - 292,4 млн. рублей:

2020 год - 209,0 млн. рублей;

2021 год - 14,1 млн. рублей;

2022 год - 11,6 млн. рублей;

2023 год - 6,0 млн. рублей;

2024 год - 7,4 млн. рублей;

2025 год - 7,4 млн. Рублей;

2026 год - 7,4 млн. рублей;

2027 год - 7,4 млн. рублей;

2028 год - 7,4 млн. рублей;

2029 год - 7,4 млн. рублей;

2030 год - 7,4 млн. рублей;

из них в рамках лимитов ОАИП - 62,6 млн. рублей, в том числе:

2020 год - 39,0 млн. рублей;

2021 год - 10,1 млн. рублей;

2022 год - 2,8 млн. рублей;

2023 год - 0,2 млн. рублей;

2024 год - 1,4 млн. рублей;

2025 год - 1,5 млн. рублей;

2026 год - 1,5 млн. рублей;

2027 год - 1,5 млн. рублей;

2028 год - 1,5 млн. рублей;

2029 год - 1,5 млн. рублей;

2030 год - 1,5 млн. рублей;

за счет средств местного бюджета - 9,3 млн. рублей:

2020 год - 5,5 млн. рублей;

2021 год - 0,5 млн. рублей;

2022 год - 0,5 млн. рублей;

2023 год - 0,3 млн. рублей;

2024 год - 0,4 млн. рублей;

2025 год - 0,4 млн. рублей;

2026 год - 0,4 млн. рублей;

2027 год - 0,4 млн. рублей;

2028 год - 0,3 млн. рублей;

2029 год - 0,3 млн. рублей;

2030 год - 0,3 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 9294,2 млн. рублей:

2020 год - 477,8 млн. рублей;

2021 год - 583,5 млн. рублей;

2022 год - 621,5 млн. рублей;

2023 год - 683,7 млн. рублей;

2024 год - 763,7 млн. рублей;

2025 год - 839,0 млн. рублей;

2026 год - 914,3 млн. рублей;

2027 год - 989,6 млн. рублей;

2028 год - 1065,1 млн. рублей;

2029 год - 1140,2 млн. рублей;

2030 год - 1215,8 млн. рублей


1.2. раздел 2 "Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Государственной программы



Президентом Российской Федерации В.В.Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018 поставлена задача "особое внимание уделять социальному, инфраструктурному развитию сельских территорий", решение которой должно качественно изменить жизнь сельских жителей, приблизить условия проживания в сельской местности к уровню городов и в первую очередь в части доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства.


Приоритетным направлением региональной политики является создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения, создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях, развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях. Кроме того, в основу Государственной программы заложен проектный принцип ее реализации, что позволяет комплексно развивать сельские территории и сельские агломерации, целенаправленно повышая их экономический и социальный потенциал.


Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.


Эффективным механизмом работы муниципальных образований должен стать проектный принцип работы, в том числе в части привлечения финансирования. В настоящее время проектное управление и мотивация бизнеса применяются только отдельными муниципальными образованиями, что не позволяет комплексно и целенаправленно направлять финансирование на потенциальные "точки роста" на сельских территориях и агломерациях. Кроме того, в 2022 году необходимо обеспечить охват всех муниципальных образований мероприятиями по развитию сельских территорий за счет всех источников финансирования, при этом особое внимание следует обращать на необходимость привлечения внебюджетных источников к их реализации.


Дальнейшее социальное развитие сельских территорий должно базироваться на экономическом росте, увеличении объема производства сельскохозяйственной продукции, повышении эффективности сельского хозяйства, рациональном использовании земель. Для этого потребуются дополнительные усилия со стороны органов исполнительной власти всех уровней в целях повышения доступности всех видов ресурсов для реализации проектов развития сельских территорий, включая удешевление и повышение доступности кредитных ресурсов, в том числе по жилищному направлению, государственную поддержку развития института самозанятых, микро- и малого бизнеса, предоставление земельных ресурсов вне конкурсной основы, расширение объемов государственной поддержки развития альтернативных видов занятости и народных художественных промыслов, предоставление инфраструктуры для совместного использования бизнесом в преференциальных зонах, развитие новых форм привлечения ресурсов (краудфандинг), повышение влияния на развитие сельских территорий государственных институтов развития (обучение, сопровождение бизнеса на всех этапах жизненного цикла, развитие потребительской и перерабатывающей кооперации).


Основными целями реализации Государственной программы являются:


сохранение к 2031 году доли сельского населения в общей численности населения Тамбовской области на уровне не менее 38%;


достижение к 2031 году соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 94,1%;


повышение к 2031 году доли общей площади благоустроенных жилых помещений, расположенных на сельских территориях до 80%.


Для достижения вышеуказанных целей Государственной программы требуется решение следующих задач, реализуемых в подпрограммах и основных мероприятиях:


проведение полноценной оценки состояния сельских территорий, определение экономического потенциала их развития с учетом возможности формирования специализированных высокотехнологичных зон производства отдельных видов продукции, развития межрегионального обмена, применения более совершенного организационно-экономического механизма, что будет способствовать рациональному использованию производственного потенциала, повышению инновационной и инвестиционной привлекательности сельских территорий, их устойчивому развитию;


обеспечение единства подходов к определению потребности в размещении новых или модернизации существующих объектов социальной, инженерной, транспортной, логистической инфраструктуры не только исходя из отраслевых принципов их локации, но и с учетом текущего и перспективного уровня занятости населения, демографических прогнозов, потребности населения в соответствующих услугах, транспортной доступности объектов и сопутствующей инфраструктуры, а также инвестиционной активности территорий;


обеспечение перспективных центров экономического роста на сельских территориях базовой социальной и инженерной инфраструктурой, инфраструктурой для торгового и бытового обслуживания населения, а также дальнейшее развитие выездных (мобильных) и дистанционных форм оказания услуг в сфере культуры, здравоохранения и социального обслуживания, стопроцентное обеспечение инфраструктурой для развития информационно-коммуникационных технологий и транспортной доступности сельских территорий, прилегающих к центрам экономического роста.


Государственная программа планируется к реализации в два этапа:


первый этап: 2020 - 2021 годы;


второй этап: 2022 - 2030 годы.


Государственная программа предусматривает следующие направления:


развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений;


содействие занятости сельского населения;


развитие инженерной и транспортной инфраструктуры на сельских территориях;


благоустройство сельских территорий.";


1.3. в разделе 3 "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы":


абзац второй изложить в следующей редакции:


"доля сельского населения в общей численности населения Тамбовской области 38,0%;";


абзац пятый изложить в следующей редакции:


"Перечень показателей (индикаторов) реализации Государственной программы приведен в приложениях N 1, N 1а.";


1.4. в разделе 4 "Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ Государственной программы" в абзаце одиннадцатом слова "до 2025 года" заменить словами "до 2030 года";


1.5. в разделе 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы" абзац третий изложить в следующей редакции:


"Общий объем финансирования составляет 14134,4 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4538,4 млн. рублей, за счет средств бюджета Тамбовской области - 292,4 млн. рублей, за счет средств местных бюджетов - 9,3 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 9294,2 млн. рублей, из них в рамках лимитов адресной инвестиционной программы за счет средств бюджета Тамбовской области - 62,6 млн. рублей.";


1.6. приложение N 1 "Перечень показателей (индикаторов) Государственной программы Тамбовской области комплексного развития сельских территорий" к Госпрограмме изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;


1.7. дополнить Госпрограмму приложением N 1а "Перечень показателей (индикаторов) Государственной программы Тамбовской области комплексного развития сельских территорий (II этап реализации)" в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;


1.8. приложение N 2 "Перечень мероприятий Государственной программы Тамбовской области комплексного развития сельских территорий" к Госпрограмме изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;


1.9. приложение N 3 "Ресурсное обеспечение Государственной программы Тамбовской области комплексного развития сельских территорий" к Госпрограмме изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;


1.10. в приложении N 4 "Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" к Госпрограмме (далее - подпрограмма):


в паспорте подпрограммы:


позицию "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации" изложить в следующей редакции:

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации

Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов (нарастающим итогом):

объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях - 3181,7 кв.м;

объем ввода жилья, предоставленного гражданам по договорам найма жилого помещения - 972 кв.м;

количество предоставленных жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях - 5400 единиц;

количество семей, повысивших уровень благоустройства домовладений - 46 единиц;

количество реализованных проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку - 5 единиц


позицию "Сроки и этапы реализации подпрограммы":

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Первый этап: 2020 - 2021 гг.;

второй этап: 2022 - 2030 гг.


позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в 2020 - 2030 годах составит 9943,4 млн. рублей, в том числе:

2020 год - 831,3 млн. рублей;

2021 год - 614,4 млн. рублей;

2022 год - 650,5 млн. рублей;

2023 год - 696,1 млн. рублей;

2024 год - 795,6 млн. рублей;

2025 год - 870,9 млн. рублей;

2026 год - 946,2 млн. рублей;

2027 год - 1021,5 млн. рублей;

2028 год - 1096,8 млн. рублей;

2029 год - 1172,1 млн. рублей;

2030 год - 1247,7 млн. рублей,

из них:

в рамках лимитов ОАИП - 37,4 млн. рублей, в том числе:

2020 год - 30,2 млн. рублей;

2021 год - 1,4 млн. рублей;

2022 год - 0,7 млн. рублей;

2023 год - 0,2 млн. рублей;

2024 год - 0,7 млн. рублей;

2025 год - 0,7 млн. рублей;

2026 год - 0,7 млн. рублей;

2027 год - 0,7 млн. рублей;

2028 год - 0,7 млн. рублей;

2029 год - 0,7 млн. рублей;

2030 год - 0,7 млн. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 752,1 млн. рублей:

2020 год - 334,5 млн. рублей;

2021 год - 74,4 млн. рублей;

2022 год - 45,0 млн. рублей;

2023 год - 16,8 млн. рублей;

2024 год - 40,2 млн. рублей;

2025 год - 40,2 млн. рублей;

2026 год - 40,2 млн. рублей;

2027 год - 40,2 млн. рублей;

2028 год - 40,2 млн. рублей;

2029 год - 40,2 млн. рублей;

2030 год - 40,2 млн. рублей;

за счет средств бюджета Тамбовской области - 41,6 млн. рублей:

2020 год - 33,1 млн. рублей;

2021 год - 1,5 млн. рублей;

2022 год - 0,9 млн. рублей;

2023 год - 0,3 млн. рублей;

2024 год - 0,8 млн. рублей;

2025 год - 0,8 млн. рублей;

2026 год - 0,8 млн. рублей;

2027 год - 0,8 млн. рублей;

2028 год - 0,8 млн. рублей;

2029 год - 0,8 млн. рублей;

2030 год - 0,8 млн. рублей,

из них:

в рамках лимитов ОАИП - 37,4 млн. рублей, в том числе:

2020 год - 30,2 млн. рублей;

2021 год - 1,4 млн. рублей;

2022 год - 0,7 млн. рублей;

2023 год - 0,2 млн. рублей;

2024 год - 0,7 млн. рублей;

2025 год - 0,7 млн. рублей;

2026 год - 0,7 млн. рублей;

2027 год - 0,7 млн. рублей;

2028 год - 0,7 млн. рублей;

2029 год - 0,7 млн. рублей;

2030 год - 0,7 млн. рублей;

за счет средств местного бюджета - 0,7 млн. рублей:

2020 год - 0,3 млн. рублей;

2021 год - 0,08 млн. рублей;

2022 год - 0,03 млн. рублей;

2023 год - 0,01 млн. рублей;

2024 год - 0,03 млн. рублей;

2025 год - 0,03 млн. рублей;

2026 год - 0,03 млн. рублей;

2027 год - 0,03 млн. рублей;

2028 год - 0,03 млн. рублей;

2029 год - 0,03 млн. рублей;

2030 год - 0,03 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 9148,9 млн. рублей:

2020 год - 463,4 млн. рублей;

2021 год - 538,4 млн. рублей;

2022 год - 604,5 млн. рублей;

2023 год - 679,0 млн. рублей;

2024 год - 754,6 млн. рублей;

2025 год - 829,9 млн. рублей;

2026 год - 905,2 млн. рублей;

2027 год - 980,5 млн. рублей;

2028 год - 1055,7 млн. рублей;

2029 год - 1131,1 млн. рублей;

2030 год - 1206,6 млн. рублей

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»