ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2021 года N 1131


Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области

(с изменениями на 24 июля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 25.05.2022 N 359, от 20.10.2023 N 833, от 20.11.2023 N 926, от 24.07.2024 N 549)




В соответствии с пунктом 4 статьи 7, частью 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 42.2 части 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 3 Закона Самарской области "О градостроительной деятельности на территории Самарской области", постановлением Правительства Самарской области от 18.01.2006 N 1 "О принятии Положения о государственной инспекции строительного надзора Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 25.05.2022 N 359)


1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Самарской области.


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Самарской области от 29.01.2019 N 25 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Самарской области";


пункт 2 постановления Правительства Самарской области от 30.10.2019 N 770 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области";


постановление Правительства Самарской области от 12.11.2020 N 879 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.01.2019 N 25 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Самарской области".


3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на государственную инспекцию строительного надзора Самарской области.


4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.



Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ



Утверждено
Постановлением
Правительства Самарской области
от 30 декабря 2021 г. N 1131



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 25.05.2022 N 359, от 20.10.2023 N 833, от 20.11.2023 N 926, от 24.07.2024 N 549)



1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Самарской области (далее - региональный государственный строительный надзор).


2. Региональный государственный строительный надзор осуществляется государственной инспекцией строительного надзора Самарской области (далее - Инспекция).


3. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее - должностные лица Инспекции), являются:


руководитель Инспекции, руководители структурных подразделений Инспекции, предметом ведения которых является региональный государственный строительный надзор;


государственные гражданские служащие категории "специалисты" главной, ведущей, старшей группы должностей в структурных подразделениях Инспекции, к должностным обязанностям которых относится региональный государственный строительный надзор, а также лица, назначенные распоряжением Инспекции.


4. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:


руководитель Инспекции (лицо, исполняющее обязанности руководителя Инспекции);


заместители руководителя Инспекции.


5. Должностные лица Инспекции при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


6. Должностные лица Инспекции в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным (надзорным) органам, в том числе при применении технических средств, осуществлении отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов.


7. Должностное лицо Инспекции, уполномоченное на проведение надзорного мероприятия, профилактического мероприятия, определяется решением Инспекции.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.07.2024 N 549)


8. При необходимости контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться в составе нескольких должностных лиц Инспекции.


9. Должностные лица Инспекции обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, выполнять обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, и несут ответственность за свои действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.


10. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:


а) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ;


б) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ (далее - объекты капитального строительства).


11. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 ГрК РФ.


Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 ГрК РФ.


Предметом регионального государственного строительного надзора является исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.


(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 25.05.2022 N 359)


12. Мероприятие по региональному государственному строительному надзору, за исключением мероприятия, проводимого в форме выездного обследования в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ) сведений, установленных правилами его формирования и ведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604, с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС "ТОР КНД").


(п. 12 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 20.11.2023 N 926)


13. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.


14. Проверочные листы в рамках регионального государственного строительного надзора не применяются.


15. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании, которые препятствуют присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Инспекцией на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.


16. Региональный государственный строительный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.


17. Отнесение объектов регионального государственного строительного надзора к определенной категории риска осуществляется распоряжением руководителя Инспекции (заместителей руководителя Инспекции, руководителя управления Инспекции) в соответствии с критериями отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.


18. Инспекция при осуществлении регионального государственного строительного надзора относит объекты регионального государственного строительного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска): высокий риск, значительный риск, умеренный риск, низкий риск.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 25.05.2022 N 359)


19. При отнесении строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к определенной категории риска используются признаки зданий и сооружений, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также функциональное назначение объектов капитального строительства согласно национальным стандартам и сводам правил.


20. В соответствии с критерием тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства такие объекты относятся к следующим категориям риска:


высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров, объекты с массовым пребыванием людей;


значительный риск - производственные здания;


умеренный риск - линейные объекты;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»