АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2022 года N 78


О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 03.10.2014 N 2535 "Об утверждении муниципальной программы "Образование города Кемерово" на 2015 - 2024 годы"



Руководствуясь положениями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Кемерово от 05.06.2015 N 1378 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Кемерово", статьей 45 Устава города Кемерово


1. Внести в постановление администрации города Кемерово от 03.10.2014 N 2535 "Об утверждении муниципальной программы "Образование города Кемерово" на 2015 - 2024 годы" (далее - постановление) следующие изменения:


1.1. В разделе 1 "Паспорт муниципальной программы "Образование города Кемерово" на 2015 - 2024 годы" приложения к постановлению отдельные строки изложить в следующей редакции:


"

Исполнители мероприятий муниципальной программы

Управление образования администрации города Кемерово, муниципальные дошкольные образовательные организации города Кемерово, созданные в форме учреждений, обеспечивающие государственные гарантии реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования (муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения N N 2, 3, 7, 9, 9-0, 11, 15, 16, 18, 25, 27, 28, 29, 29, 32, 38, 38-0, 40, 44, 46, 48, 50, 53, 66, 68, 69, 70, 84, 92, 93, 94, 96, 99, 102, 106, 107, 109, 111, 114, 116, 118, 120, 121, 124, 127, 128, 130, 132, 133, 135, 137, 143, 144, 145, 146, 149, 150, 151, 153, 155, 156, 158, 160, 161, 165, 166, 168, 172, 173, 174, 175, 176, 178, 179, 180, 181, 183, 186, 188, 189, 190, 191, 192, 194, 195, 196, 197, 199, 200, 201, 202, 205, 206, 210, 211, 223, 225, 229, 233, 236, 237; муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения N N 1, 4, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 33, 36, 43, 79, 83, 91, 97, 103, 105, 117, 131, 140, 141, 157, 163, 167, 169, 171, 193, 198, 203, 207, 212, 214, 215, 216, 218, 219, 221, 224, 228, 231, 232, 234, 238, 239, 240, 241, 242); муниципальные общеобразовательные организации города Кемерово, созданные в форме учреждений, обеспечивающие государственные гарантии реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей (муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения N N 1, 54, 65, 90);

муниципальные общеобразовательные организации города Кемерово, созданные в форме учреждений, обеспечивающие государственные гарантии реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования и дополнительного образования детей (муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения N N 46, 51, 68);

муниципальные общеобразовательные организации города Кемерово, созданные в форме учреждений, обеспечивающие государственные гарантии реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей (муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения N N 5, 7, 8, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 23, 24, 25, 26, 28, 31, 32, 33, 34, 35, 37, 39, 40, 41, 44, 45, 48, 49, 50, 52, 55, 56, 58, 60, 61, 62, 69, 70, 71, 77, 74, 80, 82, 84, 89, 91, 92, 95, 96, 97, 99, муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение "Городской классический лицей", муниципальные автономные общеобразовательные учреждения N N 14, 42, 36, 93, 94, 78, 85);

муниципальные общеобразовательные организации города Кемерово, созданные в форме учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным программам (муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения N N 20, 22, 27, 100, 101, 104, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение N 30);

муниципальные образовательные организации города Кемерово, созданные в форме учреждений дополнительного образования (муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования: Центр творчества Заводского района, Станция юных техников "Поиск", Городской центр детского (юношеского) технического творчества, Кедровский центр развития творчества детей и юношества, Центр развития творчества детей и юношества Кировского района, Дом детского творчества Рудничного района, Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной, Центр детского творчества Центрального района, Центр детского и юношеского туризма и экскурсий им. Ю.Двужильного, Дворец творчества детей и молодежи, Детско-юношеская спортивная школа N 2, Детско-юношеская спортивная школа N 4; муниципальные автономные учреждения дополнительного образования: Детско-юношеская спортивная школа N 5);

муниципальные организации, осуществляющие обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (муниципальные бюджетные учреждения, осуществляющие обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей N N 1, 2, 105);

муниципальная образовательная организация, созданная в форме бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Научно-методический центр", прочие муниципальные учреждения, оказывающие услуги муниципальным образовательным организациям города Кемерово, созданных в форме муниципальное бюджетное учреждение "Комбинат питания управления образования администрации города Кемерово", муниципальное автономное учреждение "Школьное питание", муниципальное казенное учреждение "Центр технического обслуживания муниципальных образовательных учреждений города Кемерово", муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия управления образования администрации города Кемерово", муниципальное автономное учреждение "Оздоровительный комплекс "Отдых", управление культуры, спорта и молодежной политики администрации города Кемерово, управление социальной защиты населения администрации города Кемерово

Задачи муниципальной программы

1. Модернизация материально-технической базы муниципальных образовательных организаций и повышение качества муниципальных услуг с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.

2. Сохранение и развитие социальной поддержки субъектов образовательного процесса и социальной адаптации, и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Организация разнообразных форм оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время.

4. Создание в городе Кемерово новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям

Срок реализации муниципальной программы

2015 - 2024 годы:

I этап - 2015 - 2019 годы,

II этап - 2020 - 2021 годы,

III этап - 2022 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Всего на 2015 - 2024 годы - 84 622 375,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 6 359 615,4 тыс. руб.;

2016 год - 7 066 182,8 тыс. руб.;

2017 год - 6 519 121,0 тыс. руб.;

2018 год - 7 487 604,7 тыс. руб.;

2019 год - 8 167 204,6 тыс. руб.;

2020 год - 9 096 584,0 тыс. руб.;

2021 год - 9 828 720,4 тыс. руб.;

2022 год - 10 176 337,0 тыс. руб.;

2023 год - 9 926 861,7 тыс. руб.;

2024 год - 9 994 143,5 тыс. руб.,

из них:

средства бюджета города Кемерово - 29 906 457,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 2 384 577,3 тыс. руб.;

2016 год - 2 393 261,5 тыс. руб.;

2017 год - 2 511 090,0 тыс. руб.;

2018 год - 2 844 321,6 тыс. руб.;

2019 год - 2 895 561,2 тыс. руб.;

2020 год - 3 263 716,3 тыс. руб.;

2021 год - 3 583 772,6 тыс. руб.;

2022 год - 3 508 709,4 тыс. руб.;

2023 год - 3 260 723,7 тыс. руб.;

2024 год - 3 260 723,7 тыс. руб.,

иные не запрещенные законодательством источники:

средства областного бюджета - 52 268 753,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 3 975 038,1 тыс. руб.;

2016 год - 4 672 921,3 тыс. руб.;

2017 год - 4 008 031,0 тыс. руб.;

2018 год - 4 632 747,3 тыс. руб.;

2019 год - 5 263 738,0 тыс. руб.;

2020 год - 5 624 190,3 тыс. руб.;

2021 год - 5 703 988,6 тыс. руб.;

2022 год - 6 105 374,2 тыс. руб.;

2023 год - 6 139 190,8 тыс. руб.;

2024 год - 6 143 533,6 тыс. руб.,

средства федерального бюджета - 2 447 164,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 год - 10 535,8 тыс. руб.;

2019 год - 7 905,4 тыс. руб.;

2020 год - 208 677,4 тыс. руб.;

2021 год - 540 959,2 тыс. руб.;

2022 год - 562 253,4 тыс. руб.;

2023 год - 526 947,2 тыс. руб.;

2024 год - 589 886,2 тыс. руб.

".


1.2. Раздел 2 "Характеристика текущего состояния муниципальной системы образования" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


1.3. Раздел 3 "Перечень мероприятий муниципальной программы" приложения к постановлению разделить на подразделы 3.1 "Перечень мероприятий муниципальной программы на 2015 - 2021 годы", 3.2 "Перечень мероприятий муниципальной программы на 2022 - 2024 годы".


1.4. Подраздел 3.1 "Перечень мероприятий муниципальной программы на 2015 - 2021 годы" раздела 3 "Перечень мероприятий муниципальной программы" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


1.5. Подраздел 3.2 "Перечень мероприятий муниципальной программы на 2022 - 2024 годы" раздела 3 "Перечень мероприятий муниципальной программы" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.


1.6. Раздел 4 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" приложения к постановлению дополнить подразделом 4.3 "III этап на 2022 - 2024 годы".


1.7. В подразделе 4.2 раздела 4 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" приложения к постановлению слова "II этап на 2020 - 2024 годы" заменить словами "II этап на 2020 - 2021 годы".


1.8. Подраздел 4.2 "II этап на 2020 - 2021 годы" раздела 4 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.


1.9. Подраздел 4.3 "III этап на 2022 - 2024 годы" раздела 4 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.


1.10. Раздел 5 "Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы" дополнить подразделом 5.3 "III этап на 2022 - 2024 годы".


1.11. В подразделе 5.2 раздела 5 "Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы" приложения к постановлению слова "II этап на 2020 - 2024 годы" заменить словами "II этап на 2020 - 2021 годы".


1.12. Подраздел 5.2 "II этап на 2020 - 2021 годы" раздела 5 "Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.


1.13. Подраздел 5.3 "III этап на 2022 - 2024 годы" раздела 5 "Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 29.12.2021.


3. Комитету по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерово (Н.Н.Горбачева) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам О.В.Коваленко.



Глава города
И.В.СЕРЕДЮК



Приложение N 1
к постановлению администрации
города Кемерово
от 19 января 2022 г. N 78



2. Характеристика текущего состояния муниципальной системы образования


Стратегической целью муниципальной политики в сфере образования города Кемерово является обеспечение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования для жителей города.


Муниципальная политика в области образования осуществляется в соответствии с приоритетными национальными проектами "Образование" и "Демография".


Анализ результатов реализации муниципальной политики в области образования позволяет за последние годы зафиксировать ряд позитивных достижений и наметить ключевые задачи для решения на ближайшую перспективу.


Так, на протяжении ряда лет сохраняется положительная динамика качества образовательных услуг.


По результатам проведения единого государственного экзамена средний балл выпускников города практически по всем предметам превышает и среднеобластной показатель.


В городе функционирует система выявления и поддержки одаренных детей и подростков. Развивается олимпиадное, конкурсное и фестивальное движение. За достижения в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах различного уровня получают муниципальную стипендию.


Из 68 школ 10 (13 зданий), построенные и отремонтированные за последние годы, функционируют по модели "Цифровая школа".


Сохранены организации дополнительного образования и их видовое многообразие: центры, дома, дворцы, школы.


В рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в Кемеровской области - Кузбассе проводится реализация мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, по созданию новых мест.


В соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.10.2018 N 484-р с 2019 года в системе дополнительного образования Кемеровской области осуществляется персонифицированное финансирование дополнительного образования детей (далее по тексту - ПФДО).


Система ПФДО предполагает создание единой электронной базы учета детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, часть из которых сможет воспользоваться именным сертификатом персонифицированного финансирования при выборе и получении услуг дополнительного образования.


Созданы условия для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. В рамках реализации мероприятий по созданию безбарьерной среды обучения в 18 общеобразовательных организациях и двух организациях дополнительного образования созданы элементы "доступной" среды для детей-инвалидов.


Значительно улучшена материально-техническая база образовательных организаций: приведены в соответствие с современными требованиями практически все школьные столовые, большие спортивные залы, половина актовых залов и санитарных комнат.


В образовательных организациях созданы условия, обеспечивающие их пожарную и антитеррористическую безопасность. Большое внимание уделяется решению вопросов энергосбережения: проводится работа по энергоаудиту образовательных организаций, при расчете потребления энергоресурсов используются приборы учета, проводится замена ветхих окон.


Во всех школах ведутся электронные журналы и дневники. Во всех образовательных организациях функционируют сайты, используется электронный документооборот.


Создана эффективная система организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Особое внимание при обеспечении летним отдыхом и трудоустройством уделяется детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям с ограниченными возможностями здоровья.


Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, в муниципальной системе образования существуют вопросы, требующие дальнейшего рассмотрения и определяющие приоритетные направления развития.


Приоритетным направлением в муниципальной образовательной политике остается реализация мероприятий, направленных на развитие сети дошкольного и общего образования из-за сохраняющегося дефицита мест в дошкольных и школьных образовательных организациях в новых микрорайонах города.


Другим приоритетным направлением является повышение качества результатов образования на всех уровнях, выравнивание образовательных возможностей населения независимо от места жительства и социального положения, сокращение разрыва в качестве образовательных результатов образовательных организаций.


Основным механизмом обновления содержания образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов.


Достижение нового качества образования предполагает обновление состава и компетенций педагогических кадров. Для этого необходим комплекс мероприятий, включающий повышение среднего уровня заработной платы педагогических работников, введение стандартов профессиональной деятельности для педагогов и руководителей образовательных организаций и основанных на них систем оплаты труда и аттестации.


Важным условием повышения качества образования остается выявление и поддержка одаренных детей, детей с высокой мотивацией к обучению. Создание условий для их развития и самореализации предполагает совершенствование методической и материально-технической базы образовательных учреждений, повышение квалификации педагогических работников в сфере педагогики и психологии одаренности, поддержку мероприятий по вовлечению талантливых детей в научную и инновационную деятельность.


В соответствии с приоритетными направлениями развития муниципальной системы образования формируются цели и задачи муниципальной программы, планируются мероприятия и формируются подпрограммы.



Приложение N 2
к постановлению администрации
города Кемерово
от 19 января 2022 г. N 78



3. Перечень мероприятий муниципальной программы



3.1. Перечень мероприятий муниципальной программы на 2015 - 2021 годы


Муниципальная программа состоит из следующих мероприятий, сгруппированных применительно к поставленным задачам:


1. Модернизация материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений и повышение качества муниципальных услуг с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»